Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль средств размещения в развитии туризма




Содержание

Введение

Глава 1. Современное состояние развития гастрономического туризма

Роль средств размещения в развитии туризма

Гастрономический туризм, как феномен культуры современного общества

Основные направления гастрономического туризма в мире

Винный туризм

Глава 2. Гастрономический туризм в России

Регионы гастрономического туризма

Разведение винограда в России и первые путешествия по садам винограда

Первый Международный форум-фестиваль «Перспективы развития гастрономического туризма в России»

Первый международный фестиваль Подмосковья

Глава 3. Современное состояние и перспективы развития гастрономического туризма в Свердловской области

Перспективы развития Свердловской области как современного туристического центра

Город Екатеринбург - главный туристский центр Свердловской области

Заключение

Литература

 

 


Введение

 

щным фактором взаимопонимания между людьми, народами, странами. Именно поэтому среди основных вопросов туристической стратегии является развитие новых перспективных направлений и видов туризма, в том числе кулинарного.

Кулинарное искусство в туризме рассматривается и как важный элемент развлечения и познания местной культуры. Кулинарное искусство - это искусство, которое вызывает восхищение у людей и заставляет туристов преодолевать много километров, чтобы ознакомиться с кухнями других народов, попробовать то или иное блюдо. Именно поэтому и возникло понятие кулинарный (гастрономический) туризм, как направление современного международного туризма, он связан с ознакомлением и изучением национальных кулинарных традиций.

Современного путешественника становится все сложнее удивить белым песком, голубыми побережьями, памятниками архитектуры и горнолыжными курортами. Поэтому гастрономический туризм, как возможность попробовать что-то новое и испытать яркие эмоции набирает все большую популярность. И неудивительно - ведь знакомство с местной кухней является неотъемлемой составляющей любого отдыха.

Гастрономический туризм - это путешествия с целью познакомиться не столько с культурой далеких стран, сколько с заморскими кулинарными традициями.

Гастрономический туризм бывает нескольких видов:

Первый - сельский туризм. Гости размещаются на ферме, где хозяева делают какой-нибудь национальный продукт. Такие туристы знакомятся с процессом производства, изучают тонкости местной кулинарии, дегустируют конечные продукты. Признавая кулинарию неотъемлемой частью национальных традиций, в ходе такого тура гости с помощью еды узнают об обычаях и нравах других народов.

Второй вид туров - ресторанные туры. Такие туры подойдут туристам, ценящим роскошь и комфорт, тем, кого не привлекает проникновения в кулинарные традиции посредством пребывания на ферме. Они предпочитают оставаться в красивых отелях, где персонал использует инновационную технику для поддержания чистоты номеров и для обеспечения полного комфорта туристов.

Третий вид - прохождение мастер-классов. Мастер-классы могут проводиться известными шеф-поварами в ресторанах и кафе, или мастерами своего дела на фермах и плантациях. Такой процесс дает возможность учащимся получить практику в приготовлении некоторых местных блюд, а в конце попробовать результат своего труда.

В нашей стране гастрономический туризм интенсивно развивается. Так же многих людей привлекают тематические фестивали и гастрономические шоу.

Еще одним путем к развитию гастрономического туризма является создание оригинальных заведений ресторанного хозяйства. В последние годы наблюдается настоящий бум в создании креативных ресторанов, кафе и пабов с необычным интерьером и причудливым меню. Многообразие поражает своей неисчерпаемой гаммой вкусов и впечатлений.

Однако для создания и внедрения гастрономического тура следует учитывать ряд нюансов, чтобы турист остался только сытым и довольным, но и здоровым.

В разработке кулинарного тура нужно учесть:

) сезонность (сбор урожая или время изготовления того или иного продуктового товара);

) достаточный объем информации (наличие нескольких объектов исследования, присутствие ассортимента);

) местность должна характеризоваться наиболее колоритной и яркой кухней.

Это направление только набирает обороты, но имеет уже достаточно хорошие результаты. Однако, чтобы заинтересовать туристов еще больше, необходимо не только соблюдать вышеперечисленных правил, но и создавать все новые направления развития кулинарного туризма в областях.

 

 


Глава 1. Современное состояние развития гастрономического туризма

Роль средств размещения в развитии туризма

 

Международный туризм играет все более заметную роль в мировой экономике. Начало нового тысячелетия было отмечено не только подъемом международного туристского движения, но и появлением новых тенденций в развитии данной отрасли. Статистика свидетельствует об устойчивых темпах развития туризма. В 1950 г. общее число туристов составляло 25 млн., а поступления от туризма - 2,1 млрд. долларов США; в 1987 г., по данным ВТО, эти показатели составили соответственно 363 млн. и 150 млрд. В 2000 г. число путешествующих достигло 698 млн., поступления от туризма - более 476 млрд. долларов США. В 2002 г. число туристов составило 702 млн., валютные поступления от международного туризма достигли 474 млрд. долларов США. В 2007 г. число туристов, по данным ВТО, составило 898 млн. В мировой экономике на долю туризма приходится 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, 11% мировых потребительских расходов. Увеличение туристских потоков и возникающие в связи с этим изменения в социально-экономической, финансовой и других областях стали существенным фактором экономического роста и поступательного развития международных отношений. В настоящее время туристский сектор быстро растет и «в 2010 году сумма доходов от международного туризма во всем мире, согласно оценкам, достигла 919 млрд. долл. США (693 млрд. евро), что превышает показатель в 851 млрд. долл. США (610 млрд. евро) 2009 года».

«При этом на гостиничную индустрию (включая услуги любых видов средств размещения) приходится 65% работников отрасли и 68% поступлений от туризма». Эти цифры наглядно свидетельствуют о том, что индустрия средств размещения (гостиничная индустрия) является ядром всей туристической сферы.

Во-первых, в районах, куда приезжают иностранцы, гостиницы часто являются источниками получения иностранной валюты и таким образом могут вносить значительный вклад в платежные балансы своих стран. В странах с ограниченными возможностями экспорта гостиницы могут быть одним из немногих источников поступления иностранной валюты.

Во-вторых, гостиницы выполняют важную роль привлечения рабочей силы, обеспечивая тысячи рабочих мест по многим специальностям, формирующим целые гостиничные отрасли в большинстве стран. Кроме того, в этой отрасли заняты люди, ведущие собственный бизнес и являющиеся владельцами маленьких гостиниц. Роль гостиниц как работодателей особенно важна для развития региона, где слишком ограничены иные источники занятости.

В-третьих, гостиницы являются важными источниками розничной продажи продукции других отраслей. В процессе строительства и модернизации гостиниц обеспечивается поле деятельности строительной промышленности и связанных с ней отраслей. Оборудование, мебель и всевозможные принадлежности поставляются гостиницам широким кругом производителей.

Во всех видах туризма от качества средств размещения гостей, во многом зависит то впечатление, которое турист получит от поездки. Разнообразие интересов потребителей гостиничных услуг определяет современную сегментацию мирового гостиничного рынка и разнообразие гостиниц. Свыше 50% путешествий составляют деловые поездки, около 40% приходится на массовый отдых и 10% - на путешествия с другими целями.

Эта структура потребительского спроса определяет и спрос на отели соответствующего качества и направленности. Так как у деловых людей и бизнесменов наблюдается спрос на дорогие отели высокого уровня обслуживания и этот спрос достаточно устойчив, то количество отелей класса «люкс» и 1 -го класса, расположенных в крупных городах, деловых, коммерческих, торговых центрах городов, является доминирующим в мировом гостиничном хозяйстве. Отели, предназначенные для отдыха, развлечений и экскурсий, составляют в процентном отношении в мировой гостиничной индустрии примерно такое же количество, но они относятся к отелям среднего и экономического классов, отелям-апартаментам и отелям курортного типа.

Разнообразие интересов и потребностей остальных путешественников (около 10%) рождает спрос на средства размещения других типов (гостиницы для спортивного туризма, специализированные гостиницы, в том числе гастрономические). И за эти 10% (напомним это почти 90 млрд. долларов) стоит побороться!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...