Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Город Екатеринбург - главный туристский центр Свердловской области




 

Город Екатеринбург - главный туристский центр области, зона ускоренного туристского освоения. Областной центр располагает высоким экономическим, культурно-историческим, научным потенциалом, имеет развитую транспортную сеть (международный аэропорт, железнодорожный вокзал, автовокзал), наибольшую густоту размещения объектов туристской инфраструктуры.

Однако, несмотря на значительный рекреационно-туристский потенциал, существующая материальная база сферы отдыха и туризма в настоящее время характеризуется высокой степенью физического и морального износа. До 60% основных фондов местных гостиничных и специализированных средств размещения нуждаются в модернизации.

Гастрономический праздник в г.Екатеринбурге. 8 июня, в первую субботу лета в Екатеринбурге состоится традиционный кулинарный праздник - III фестиваль барбекю, который проводит «Гастрономический журнал «Стол». Формат кулинарных праздников и фестивалей уже завоевал популярность во всем мире, они привлекают сотни участников и тысячи зрителей. Фестиваль барбекю - это увлекательное соревнование, гастрономический аттракцион, общение и только положительные эмоции.

Впервые в Екатеринбурге фестиваль прошел 4 июня 2011 года и его посетили более 20 тысяч человек. На фестивале можно было попробовать вкуснейшего жареного мяса от различных ресторанов города, посмотреть на мастер-классы известных шеф-поваров, поболеть за участников Городского чемпионата по барбекю и за свинок - участниц поросячьих бегов. Начав с уровня соревнований горожан-любителей, он вырос до международного события - в Открытом чемпионате барбекю в этом году примут участие команды не только российских, но и зарубежных шефов - мастеров гриля. Значительно увеличилось и количество участников соревнований - 105 человек в составе 50 команд будут бороться за звание лучших. Фестиваль барбекю уже без сомнений стал хорошей городской традицией, открывающей начало летнего сезона.

Девиз фестиваля: «Хорошая погода и вкусная еда делают людей счастливыми».

В программу праздника вошли костюмированное шествие команд-участников фестиваля; III Городской чемпионат по барбекю среди любителей, партнеров и журналистов; III Кубок по барбекю для юниоров - студентов профессиональных вузов и училищ; международный чемпионат по барбекю среди профессионалов, при поддержке Министерства агропромышленного комплекса Свердловской области; мастер-классы от профессиональных шеф-поваров; барбекю-парк от лучших ресторанов города; ярмарка; поросячьи бега; игры, конкурсы и мастер-классы для детей; выступление музыкальных коллективов, танцующий оркестр и другие развлечения.

Пространство парка было поделено на различные тематические зоны:

Зона соревнований, в которой прошел III городской чемпионат барбекю, III кубок по барбекю для юниоров и Международный чемпионат по барбекю среди профессионалов.

Зона мастер-классов, в которой известные шеф-повара обсудили с профессионалам и любителям тонкости приготовления мяса, птицы, рыбы на гриле, гарниров и соусов к ним, украшения блюд и о других кулинарные секреты.

Свинодром, на котором состоялись поросячьи бега, ставшие одним из самых зрелищных и трогательных шоу фестиваля.

Барбекю-парк, выделился продажей всевозможных видов шашлыков, барбекю и других вкусностей от ресторанов города. Приняло участие около двух десятков торговых точек со специальным барбекю-меню, прохладительными напитками, закусками, сладостями, выпечкой.

На тематической ярмарке - площадке из двух зон проводилась продажа экологически чистой продукции фермерских хозяйств области, а также товаров производителей мяса, рыбы и овощей и специй для барбекю т.д. Производители специального оборудования и аксессуаров для отдыха предлагали свой ассортимент товаров для профессионалов и гостей фестиваля: грили, топливо, посуду, мебель. На музыкальной площадке выступили различные коллективы, играющие музыку в стиле кантри, этно, рок, блюз. На площадке фестиваля состоялся уральский конкурс народных коллективов «Уральская черемуха». В финале праздника, после торжественного награждения победителей чемпионата, состоялся гала-концерт.

Эти прошедшие мероприятия - только начало развития гастрономического туризма в Свердловской области и в России в целом.

Гастрономический туризм - молодое перспективное туристическое направление в России, имеющее огромный экономический потенциал и начало его развития мы наблюдаем в настоящие дни.

 

 


 

Заключение

 

Гастрономический туризм в России, да и в мире в целом, получил своё развитие не так давно. Россия, как многонациональная, поликультурная, с богатой историей страна, обладает огромным потенциалом азвития гастрономического туризма, особенно можно выделить Астраханскую облать, Алтай, Золотое кольцо оссии, Русский Север, Кавказ, а также дивное национально-культурное и природное великолепие Сибири и Дальнего Востока. Для регионов России характерны свои уникальные национально-культурные и природные особенности, которые носят неповторимый характер и могут вызвать интерес у энтузиастов. О развитии гастрономического туризма в России заговорили примерно 5-6 лет назад. В настоящее время его рассматривают в двух направлениях: во-первых, гастрономическому туризму стали уделять внимание как отдельному виду мирового туризма; во-вторых, развитие гастрономического туризма в некоторых регионах России до сих пор осуществляется в рамках развития этнического или культурного туризмов. Ярким примером является этнографический тур по Хабаровскому краю и Камчатке, где туристы могут познакомиться с особенностями охоты и рыбной ловли коренных жителей, а также отведать местные национальные блюда.

На данный момент в России наибольшей популярностью обладают туры, которые характеризуются тем, что на них затрачивается небольшое количество времени на организацию мероприятий по посещенитю мест, где можно употребить различные блюда и напитки, а также разного рода гастрономические продукты. Такие туры, как и любые другие гастрономические, включают в себя посещение таких объектов гастрономического туризма как рестораны, музеи, посвященные тому или иному продукту пищевой промышленности или сельского хозяйства, а также предприятия, фермы и другие места национально-культурной значимости. Примерами таких объектов могут стать четыре знаменитых на всю Россию музея: музей пастилы в Коломне Московской области, музей «Российского арбуза» в Камызяке Астраханской области, музей масла в поселке Семенково в Вологодской области, а также музей пряника в Туле. В таких музеях туристам расскажут не только об истории того или иного продуктов, но также могут в режиме реального времени показать технологию процесса создания этих продуктов и дать возможность посетителям попробовать их на вкус. Такие музеи обладают особой значимостью, так как являются не только объектами культурного, этнографического, гастрономического туризмов, но и хранителями культурно-национальных традиций и обычаев общества, институтами по сохранению национальной культуры и технологий производства тех или иных продуктов, которые имеют огромную важность для России в целом.

Но не только особые музеи могут привлечь туристов, но также рестораны, ориентированные на приготовление национальной кухни поддерживающий весь сервис в духе национального колорита. В последние годы в России заметно расширилась сеть ресторанов кухни коренных народов. Яркими примерами могут послужить развитие ресторанов татарской и казахской кухни в Астрахани, ресторанов русской кухни в Центральной России, в частности, в Кинешмме Ивановской области.

Ещё один вклад в развитие гастрономического туризма в России могут внести предпирятия по производству различного рода продуктов питания. В частности, особым интересом у людей пользуются такие товары народного потребления, как: кондитерские изделия, алкогольные и тонизирующие напитки. Примерами таких предприятий могут служить Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь», Ногинский хладокомбинат в Московской области, винодельческие заводы Кубани, где проводятся экскурсии по цехам комбинатов с целью ознакомления с историей предприятий, с технологией приготовления сладостей и мороженного, а также дегустации вин для посетителей.

В последние годы в России начали развиваться этнографические заповедники - места, где в полной мере сохраняются поселения малых коренных народов нашей Родины со всеми соответствующими им обычаями и традициями. В таких заповедниках туристы могут познакомиться не только с культурой, языком, историй народа, но также с его бытом, в частности, национальной кухней. В пределах заповедника устраиваются культурные мероприятия, где посетители могут окунуться в атмосферу бытовой и праздничной жизни коренного народа. Такие заповедники, как правило, включаются во всевозможные туры, в том числе и гастрономические. Большинство этнографических заповедников расположено на Дальнем Востоке, в Хабаровском и Камчатском краях.

Наиболее распространённым видом гастрономического тура в России является сельский, или зелёный. Эти туры характеризуются тм, что туристы направляются на фермы и посевные поля, где можно не только полакомиться местными сельхозпродуктиами, но и принять активное участие в их сборе, а так же в других видах сельскохозяйственной деятельности. Наиболее известные туристические поездки по России являются неотъемлемой частью сельского тура: поля астраханских арбузов, фермы верблюдов и страусов, пчелиная пасека близ города Суздаля, где можно отведать мёд, блюда из местных трав. В Алтайском крае открыта «Сырная деревня», где туристы могут попробовать местные сыры. Многие из таких проектов, развиваются благодаря поддержке государства, но также существует много и частных вложений в развитие таких туристических и национально-культурных центров. В настоящее время помимо государства активный интерес в развитии гастрономического туризма проявляют все фирмы бизнеса, начиная с малого и заканчивая крупным. Основное внимание крупного бизнеса уделяется развитию гостиничного бизнеса, культурно-развлекательных центров, курортов, например, в Сочи и в Астраханской области. Средний и малый бизнес в основном акцентируется на развитие сувенирных лавок, ресторанов, проведении национально-культурных мероприятий, гдн также поддержку оказывают как государство, так и крупный бизнес.

Астраханская область, как вся Россия многонациональна, поликультурна и является «религиозным узлом» нашей Родины. Для данного региона характерен резко-континентальный климат, что не мешает выращивать на ее территории разнообразные сельскохозяйственные культуры, а также разводить верблюдов, страусов. Астраханская область - регион со своеобразными неповторимыми ландшафтами (дельтой, поймой, пустынями, полупустынями). Разнообразие национальных культур Нижнего Поволжья, историческое соседство и смешение различных народов и этносов, а также географические, агроклиматические и исторические особенности позволили сформировать особое культурное явление, такое как астраханская кухня. Астраханская кухня - это неотъемлемая часть культуры региона, в которой отражена вся история родного края, особенности астраханского быта и мировоззрения, что делает область уникальной по своей природе. Особенные национально-культурные и природно-климатический потенциалы создают хорошие условия для развития гастрономического туризма.

В последние годы городе Екатеринбурге активно развиваются гостиничный и ресторанный бизнесы. Существует большинство ресторанов, ориентированных на национальные кухни народов Свердловской области. Наличие в области особых ферм, которые почти нигде не встречаются в России, создают предпосылки для развития гастрономических и иных видов туров. В настоящее время в целях популяризации национальных кухонь Свердловской области местное правительство совместно с бизнесом, некоммерческими организациями университетами разрабатывают и развивают гастрономические туры по Свердловской области. Одним из таких туров является «Золотая Роса». В этом гастрономическом туре помимо употребления блюд и напитков местных национальных кухонь, туристам также предлагают ознакомиться с историей и культурой Свердловской области, а также посетить страусиную ферму, заняться рыбалкой и охотой. Это способствовало развитию в регионе целой сети раыболовно-охотничьих турбаз и туристических комплексов, которые помимо охоты и рыбалки, предлагают также организацию семейного отдыха, экологических и агротуров, возможность попробовать блюда и напитки восточной, уральской и национальной кухонь. Таких турбаз в Свердловской области насчитывается более пятидесяти, которые предлагают свои услуги как в определенное время года (сезонные), так и круглогодично.

Но не только лишь одними презентациями, турами и специальными фильмами популяризируются местные национальные кухни Свердловской области и ее культура, но также и книгами. Ярким примером популяризации кухонь Свердловской области через книгу может служить «Кухня народов России. Путешествие по Уралу» (ред. Михайлов В.) - историко-культурное исследование об уральской кухне. Богатая история Уральского края способствовала развитию нашей кухни во всех направлениях, делая ее особенной. Книга посвящена уральской кухне, своеобразие которой и многообразие рецептуры обусловлены тем, что в ней слилась культура питания, поварские навыки многих народов, как коренных, так и пришедших на Урал в разное время. Русская в основе, уральская кухня значительно обогащена национальной кулинарией коми, башкир, татар, казахов. На Урале и русская кухня куда разнообразнее, чем в отдельных областях России, потому что заселяли край и северяне, и туляки, и самарцы - из большинства губерний центра страны. Многообразие рецептуры обусловлено также наличием разных природных зон: тундры, тайги, лесостепи и степи. Украшение уральской кухни - пельмени.

Развитие туризма в нашем регионе создает альтернативную экономику, которая основывается не только на добычи природных ресурсов или производства сельскохозяйственной продукции, а на развитие системы отдыха и культуры, которые в целом составляют туризм. Развитие гастрономического туризма в Свердловской области - это ещё один плюс к экономике родной области, которая помимо рабочих мест, туров, доходов и объектов культуры, создаёт положительный образ региона в России.

Литература

1. Карабаева А.З., Лукьяненко А.Д. Гастротуризм в Астраханской области и предпосылки для создания гастрономической карты. - Туризм и рекреация: инновация и Гис-технологии: материалы V Международной научно-практической конференции, г. Астрахань, 25-26 мая 2012 г.», г. Астрахань, Изд. Дом «Астраханский университет», 2012 - с. 336-338.

2. Астраханский вестник экологического образования №1 (27) 2014 г., с.125-128.

.   «Кухня народов России. Путешествие по Уралу» (ред. Михайлов В.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...