Успех на работе
что меня-таки втянули в разговор. «Мои люди, — объявил он, — разработали видеомагнитофон для фирмы Атрех. Это была самая творческая группа из всех, какие я возглавлял». «В чем различие ваших творческих групп от неудачных? » — спросил я. «Каждый из них, — заявил он, — верит, что может ходить по воде». В районе штата Юта я уже был на крючке. То, что он говорил мне, сшивалось с тем, что я видел в людях, которые сопротивляются депрессии. «Как вы можете сделать человека творческой личностью? » — спросил я у него. «Потом покажу, — ответил он. — Но сначала скажите, чем вы зарабатываете себе на жизнь? » Я вкратце пересказал ему все, чем я занимался последние пятнадцать лет. Я рассказал ему о беспомощных людях и животных, и как беспомощность оказалась моделью депрессии. Я рассказал ему о пессимистическом стиле объяснения и о пессимистах, которые легко сдаются через несколько секунд после того, как утратят контроль над ситуацией. «Речь идет о людях, — сказал я, — которые впадали в тяжелую депрессию вне лаборатории». «А вы не пробовали подойти к проблеме с другой стороны? — спросил Лесли. — Вы могли бы предсказать, кто никогда не сдается и не впадает в депрессию, что бы вы с ним ни делали? » Мне пришлось признаться, что я недостаточно об этом думал. На самом деле, мне уже некоторое время не давала покоя зацикленность психологии на болезненных состояниях. Люди моей профессии тратят большую часть времени (и почти все деньги), пытаясь уменьшить страдания страждущих. Помогать страждущим — цель благородная, но как- 152 __________________ Мартин Э« П. Зелигмая то все время так получается, что у психологии не доходят руки до того, чтобы сделать жизнь благополучных людей еще лучше. Теперь же с подачи Лесли я подумал, что моя работа вполне способна приступить к решению второй задачи. Если я могу заранее указать, кто впадет в депрессию, то, наверное, смогу указать и тех, кто никогда не поддастся.
Джон спросил, не размышлял ли я о таких профессиях, где особенно важно идти дальше, несмотря на постоянные отказы и неудачи. «Может быть, сбыт, продажа, — ответил я, думая о том, как несколько месяцев назад я выступал перед группой президентов страховых компаний. — Есть, скажем, такая задача — страхование жизни, по сути, продажа страховых полисов». Мне говорили, что из каждых десяти потенциальных клиентов девять отшивают страхового агента. И вам важно собраться с силами и двигаться дальше, чтобы добраться до десятого. Это как в бейсболе, когда вы имеете дело с сильным подающим. Большую часть времени вы машете битой и промахиваетесь, но, чтобы добраться до базы, вам приходится и дальше махать. Если же вы будете просто держать биту на плече, то проигрыш гарантирован. Я мысленно вернулся к разговору, который был у меня в выходной с Джоном Кридоном, возглавлявшим страховую компанию «Metropolitan Life». После моего выступления Кридон спросил меня, что мы можем предложить менеджеру компании. Можем ли мы, например, помочь ему в подборе страховых агентов? И в состоянии ли мы разработать способ, как превратить закоренелых пессимистов в оптимистов, основное кредо которых «Будет сделано! » Я сказал Кридону, что не знаю. Теперь я пересказал этот разговор Лесли, и к тому моменту, когда мы пошли на посадку в Филадельфии, я уже пообещал ему написать Кридону письмо. И я действительно написал ему и сообщил, что мы, пожалуй, могли бы успешно подбирать для него кадры. Успех на работе Больше мы с Лесли не виделись. После того, как он бодро предложил мне переключить свое внимание с пессимизма на оптимизм, с неудач на успехи, я именно так и сделал. Мои последующие исследования убедительно показали, что оптимисты лучше учатся в школе, чаще выигрывают выборы и успешнее трудятся, чем пессимисты. Похоже также, что они обычно здоровее и дольше живут. Будучи терапевтом и наставником терапевтов, я обнаружил, что пессимизм можно заменить оптимизмом не только у людей в состоянии депрессии, но и у здоровых тоже.
Мне часто приходило в голову, что мой долг — написать Лесли. Если бы я написал ему, это было бы письмо, посвященное моим исследованиям оптимизма. Будем считать оставшуюся часть книги этим письмом. Три недели спустя после этого рейса я оказался на одном из верхних этажей сдвоенного небоскреба страховой компании Metropolitan Life в Манхэттене. Там по шерстяным коврам с длиннющим ворсом я добрел до сияющих полированными дубовыми панелями чертогов Джона Кридона, Доброжелательный и понятливый человек за пятьдесят лет, он осознал важность оптимизма в своей сфере деятельности задолго до меня. Он взялся объяснить мне вечные проблемы, с которыми Metropolitan Life и все страховые компании сталкиваются при работе со своими кадрами. «Продавать — дело нелегкое, — начал он. — Оно требует настойчивости. Для него требуются специфические люди, необычные и преданные. Каждый год мы нанимаем пять тысяч новых агентов, которых тщательно отбираем из шестидесяти тысяч кандидатур. Мы их испытываем, проверяем, подвергаем опросам и интенсивному обучению. Но половина из них отсеивается в первый же год. Производительность оставшихся непрерывно падает. К концу четвертого года отсеивается восемьдесят процентов страховых
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|