Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нмпоа. Обсуждение вашего мнения. Оптимистическая организация  387. Игра «прыжки через стену»




НМПОА

Думаю, что связь НМП (между вашим мнением о неприятности и тем, что вы потом чувствуете) вам понятна. Если вам нужно дополнительное подтверждение, проделай­те упражнения, по типу описанных в главе 12, используя ситуации НМП из своего типичного рабочего дня. Каж­дый раз, когда вы внезапно почувствовали себя опустошен­ным, грустным, злым, взбудораженным или расстроенным на работе, запишите мысль, которая пришла вам в голову


386               ___________ Марта Э. П. Зелипшан

непосредственно перед этим. Вы увидите, что эти мысли очень похожи на ваши ответы в упражнениях НМП.

Это означает, что, если вы в состоянии изменить М, ваше мнение и объяснение касательно неприятности, то при этом изменится и П. То есть вы в состоянии перейти от пассивной, грустной или яростной реакции на неприятность к бодрящей и даже радостной. Все зависит от О.

АО — это обсуждение вашего мнения.

ОБСУЖДЕНИЕ ВАШЕГО МНЕНИЯ

Я воспользуюсь примером, который уже когда-то при­водил. Если к вам на улице обратится какой-то пьяница, который еле стоит на ногах, и заорет: «Ты вечно высовы­ваешься! Ты бездарь! Уходи с работы! », как вы среагируе­те? Вы не станете серьезно относиться к этим обвинениям. Вы либо отмахнетесь от них и займетесь своими делами, либо, если они заденут вас за живое, начнете им внутренне возражать: «Что делать, я просто написал отчет, который отразил нашу сложную ситуацию»; «Меня совсем недавно выдвинули в вице-президенты»; «А что он вообще знает обо мне, этот пьянчуга? »

А что бывает, если вы нечто подобное говорите себе сами? Вы всему этому верите, не пытаясь обсуждать, и считаете, что раз вы сами говорите это о себе, значит, все это правда.

В этом — серьезная ошибка.

Как мы видели в предыдущих главах, то, что мы гово-оим себе под ударами судьбы, может быть так же лишено основания, как и брань встречного пьяницы. Наши рефлек­торные объяснения обычно не основываются на реальности. Это дурные привычки, которые пришли к нам из туманного прошлого, из древних конфликтов, из родительской ругани, учительской безапелляционной критики, ревности наших


Оптимистическая организация                                 387

возлюбленных. Но, поскольку, как нам кажется, они исхо­дят от нас — а какой источник заслуживает большего доверия — мы относимся к ним, как к истине в последней инстанции. Мы позволяем им управлять нашей жизнью, не пытаясь даже ничего возразить.

Наше умение справляться с неприятностями преодоле­вать стену сводится в первую очередь к тому, чтобы на­учиться оспаривать свои первые мысли, которыми вы реа­гируете на препятствие. Эти привычные объяснения на­столько закоренелы, что нужна довольно большая практи­ка, чтобы научиться эффективно возражать им. Но, чтобы научить вас спорить со своими рефлекторными мыслями, нужно сначала научиться слушать на работе свой собствен­ный внутренний диалог. Вот игра, которая вас научит этому.

ИГРА «ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ СТЕНУ»

В центре этой игры — ваша личная стена, та часть вашей работы, которая вынуждает вас бросить все дело. В наших семинарах для страховых агентов эту часть обычно легко выделить. Это — «холодные звонки», адресованные к совершенно незнакомым людям, с которыми агент пыта­ется договориться о личной встрече. Ваша задача — во что бы то ни стало продолжать звонить. Агенты, которых лег­ко обескуражить отказами, отсеиваются. Те, кто в состоя­нии сделать свои двадцать звонков каждый вечер, добива­ются успеха.

Мы пользуемся «холодными звонками» страховых аген­тов для анализа их деятельности с позиций НМП. Они приносят на занятия список потенциальных абонентов, ко­торым могут быть адресованы их обращения. В качестве домашнего задания в первый же вечер они делают десять «холодных звонков». После каждого из них. они реги­стрируют неприятность, мнение и последствия. Вот их соб­ственные слова:


388_____________________ Мартин Э. П. Зелягман

Неприятность: Собираюсь начать «холодные звонки».

Мнение: Ненавижу я это занятие. Если бы мне можно было этим не заниматься...

Последствия: Я злился, и мне было трудно заставить себя снять телефонную трубку.

Неприятность: Первый абонент сразу повесил трубку.

Мнение: Он был груб и не дал мне высказаться. Не стоило ему со мной так обращаться.

Последствия: Мне стало мучительно обидно; пришлось некоторое время приходить в себя, прежде чем сделать второй звонок.

Неприятность: Первый абонент сразу повесил трубку.

Мнение: Ну, что ж, по статистике я стал на один звонок ближе к положительному ответу.

Последствия: Я успокоился и почувствовал прилив анергии.

Неприятность: Мы минут десять поговорили с жен­щиной, после чего она сказала, что не хочет со мной встре­чаться.

Мнение: Неужели прошляпил? Что со мной происхо­дит? Если я не могу добиться встречи даже после такого разговора, значит, я вообще ни к черту не гожусь.

Последствия: Я чувствовал себя подавленным и разо­чарованным; меня одолевали мрачные предчувствия относи­тельно следующего звонка.

Легко увидеть, что, когда за неприятностью следует постоянное, всеобъемлющее и личное объяснение («Я вооб-. ще ни к черту не гожусь»), вслед за этим идет подавлен­ность и капитуляция. Если же объяснение носит противопо­ложный характер («Я стал на один звонок ближе к поло-


Оптимистическая организация                            389

жительному ответу»), последствиями становится прилив энер­гии и хорошее настроение.

Теперь ваша очередь поиграть в прыжки через стену. Прислушайтесь к своему внутреннему диалогу, когда на работе перед вами возникнет препятствие, и посмотрите, в какой степени ваше мнение может определять ваши после­дующие чувства и действия. Игра может иметь три вариан­та. Выберите тот из них, который лучше соответствует характеру вашей работы.

1. Если ваша работа включает телефонные звонки не­
знакомым людям, положите перед собой список планируе­
мых разговоров. Сделайте пять звонков. После каждого из
них зафиксируйте неприятность, затем мысли, которые воз­
никли у вас по этому поводу, а также, что вы почувство­
вали и затем сделали. Сделайте запись по обычной форме

нмп.

2. Если ваша работа не включает «холодных звонков»,
попробуйте уточнить, в чем сущность «стены», на которую
вы натыкаетесь каждый день на работе, чтобы вы могли
сформулировать собственный перечень НМП. Если у вас
это задание вызывает затруднение, ниже приводится пара
примеров, которые, может быть, помогут вам.

Одним из труднопреодолимых препятствии в работе
преподавателя является апатия студентов. При этом у вас
возникает ощущение, будто существует группа ребят, кото­
рые просто не желают учиться, независимо от того, что вы
делаете, какую изобретательность проявляете. Я ненавижу
почти физически ощущение того, что заставляю их прогло­
тить знания, которые пытаюсь до них донести. Сознание
тогр, что мне все равно до них не добраться, отбивает у
меня всякое желание проявлять свое творческое начало,
потому что в глубине моего сознания бьется мысль: «Что
толку? »                ' '

В работе медсестер одним из основных факторов,


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...