Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оптимистическая организация. Преподавательская деятельность. Работа медсестры. Оптимистическая организация




Оптимистическая организация

выдаться у каждого. Что же, на ошибках учатся, надо совершенствовать м©ю технику убеждения. Надеюсь, за­втра у меня получится лучше.

Активизация: Некоторое разочарование я все еще ощущал, но злости больше не было. Подождем завтрашних результатов.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Неприятность: Мне не удалось преодолеть апатию части моих учеников.

Мнение: Почему я не в силах подобрать ключ к этим ребятам? Будь я динамичнее, разумнее, проявляй я больше творчества, может быть, мне удалось бы пробудить в них тягу к знаниям. Если я не могу добиться проку от тех ребят, которым моя помощь нужна больше всего, значит, я не справляюсь со своей работой. Должно быть, я не создан для преподавания.

Последствия: У меня настроение далеко не творчес­кое. Мало энергии, чувствую себя подавленным и удручен­ным.

Обсуждение: Нет смысла оценивать мою профессио­нальную пригодность по небольшому проценту моих учени­ков. На самом деле я способен воодушевить большинство моих учеников, и я трачу много времени на творческую подготовку к лекциям, причем стараюсь максимально обес­печить индивидуальный подход к ученикам. В конце чет­верти, когда у меня будет побольше времени, я смогу ор­ганизовать встречу с другими учителями нашей школы, которые сталкиваются с той же проблемой. Может быть, коллективно мы сумеем выработать какие-то идеи, которые помогут нам пробиться даже к самым апатичным ученикам.

Активизация: У меня повышается мнение относительно моей учительской работы и появляется надежда, что вместе


396                                          Мартин Э. П. Зелигнан

с другими учителями мы сможем вырабатывать новые и плодотворные идеи.

РАБОТА МЕДСЕСТРЫ

Неприятность: До конца смены еще шесть часов, смена укомплектована не полностью, а доктор только что сказал, что я слишком медлительна.

Мнение: Он прав, я действительно медлительна. Нуж­но, конечно, стараться все делать вовремя, равномерно. Другим сестрам, похоже, это удается. Наверное, я просто не гожусь для этой работы.

Последствия: Я противна себе и чувствую вину за то, что работаю не так, как надо. Мне хочется убежать из больницы прямо посередине смены.

Обсуждение: Было бы идеально, если бы удавалось распределять рабочую нагрузку равномерно по времени, но это не реально, особенно в условиях больницы. Однако я не одна в ответе за то, чтобы все шло как надо. Я работаю не хуже остальных сестер нашей смены. Может быть, я и правда была немного медлительнее, чем обычно, но мы сегодня недоукомплектованы, я оказалась перегружена, и поэтому на все уходит больше времени. Думаю, что могу гордиться тем, что справляюсь с дополнительной нагрузкой, и не стыдиться того, что это причиняет небольшое неудоб­ство доктору.

Активизация: Я поднялась в собственных глазах и чувствую намного меньше своей вины перед доктором. Необходимость отработать оставшиеся шесть часов уже больше меня не подавляет.


Оптимистическая организация                                              397

РУКОВОДСТВО

Неприятность: Производительность моего подразде­ления упала ниже плановой, и начальство начинает прояв­лять недовольство этим.

Мнение: Отчего мои люди не могут делать то, что положено? Я показал им все, что требуется, но они продол­жают тянуть волынку. Почему я не в силах заставить их работать лучше? Ведь нанимали меня именно для этого. Теперь еще и начальник не доволен. Он думает, что все это из-за меня, и я — плохой руководитель.

Последствия: Я ужасно рассердился на свое подраз­деление; хочу собрать их в своем кабинете и устроить им взбучку. Я не доволен собой и не знаю, как будут обстоять дела с моей должностью. Пока мы не войдем в график, постараюсь не попадаться шефу на глаза.

Обсуждение: Прежде всего мое подразделение дейст­вительно оказалось в отстающих. Но надо учитывать, что у меня есть несколько новеньких, и для того, чтобы они научились все делать правильно и с нормальной скоростью, требуется время. Так бывало и раньше, но такого количе­ства новичков не было никогда. Я, конечно, обучаю их, но не все получается сразу. Некоторые пошустрее других, а один вообще скоростник. Крупных ошибок я не допускал. «Старички» с работой справляются, так что нужно про­явить терпение и особое внимание уделять новичкам. Все это я объяснял боссу, и он знает, что это — правда, иначе бы он велел мне. попробовать какой-нибудь другой подход. Думаю, что на него самого давят сверху. Ему не дадут спуска, а он не дает нам. Я еще поговорю с ним и спрошу прямо, не упустил ли я чего-либо. В то же время я буду и дальше работать с бригадой, заинтересовывая, воодушевляя и подталкивая. Может быть, мне смогут посодействовать «старики».


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...