Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика порядка рассмотрения обращений граждан




 

Порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Пенсионный фонд РФ, определяется Административным регламентом, который утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 октября 2012 г. N 332н.

Административный регламент определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) ПФР по предоставлению данной государственной услуги.

Положения Регламента распространяются на все устные обращения, обращения граждан, поступившие в ПФР, отделения ПФР и подведомственные им территориальные органы в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан и не распространяются на взаимоотношения граждан и ПФР в процессе реализации ПФР иных государственных услуг.

В качестве заявителей могут выступать граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, уполномоченные в соответствии с законодательством РФ представители граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Обращения гражданами могут направляться устно, письменно а также в форме электронных обращений, которые направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте ПФР (http://www.pfrf.ru/) либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru <http://www.gosuslugi.ru/>).

Сведения о месте нахождения ПФР, отделений ПФР и подведомственных им территориальных органов, почтовых адресах для направления обращений, о телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений представлены на официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru) и официальных сайтах отделений ПФР.

По результатам рассмотрения обращения Пенсионный фонд РФ или его территориальные органы предоставляет:

ответ на все поставленные в обращении вопросы или уведомление о переадресации обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

отказ в рассмотрении обращения с изложением причин отказа.

Обращение, поступившее в ПФР, отделения ПФР или подведомственные им территориальные органы, подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ПФР в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, решение которых относится к компетенции различных органов, копии обращения направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие органы.

Обращение граждан подлежит рассмотрению Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами в течение тридцати дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен с разрешения должностного лица, давшего поручение, не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения. Ответ на устное обращение гражданина может быть дан с его согласия устно в ходе личного приема, в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Основанием для предоставления государственной услуги является обращение, поступившее в ПФР, отделения ПФР или подведомственные им территориальные органы:

в письменном виде по почте;

в письменном виде по каналам факсимильной связи;

на официальный сайт ПФР и сайты отделений ПФР и подведомственных им территориальных органов;

лично в приемные ПФР, отделений ПФР и подведомственных им территориальных органов.

В обращении гражданин указывает либо наименование государственного органа, в который направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит подпись и дату.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, и сообщает суть обращения.

Запрещается требовать от граждан:

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, а также почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);

в обращении обжалуется судебное решение

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

в обращении содержится вопрос, на который автору многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель структурного подразделения вправе по согласованию с руководством ПФР, отделений ПФР и подведомственных им территориальных органов принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в ПФР, отделения ПФР и подведомственные им территориальные органы или одному и тому же должностному лицу ПФР, отделений ПФР или подведомственных им территориальных органов, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;

в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в ПФР, отделения ПФР или подведомственные им территориальные органы либо его должностному лицу; поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Пенсионным фондом бесплатно.

Срок ожидания в очереди при подаче обращения лично не должен превышать 30 минут.

При рассмотрении обращения гражданин имеет право:

1. получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

.   получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

.   получать государственную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

.   представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

.   знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

.   получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 30 Регламента;

.   получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

.   обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц ПФР, отделений ПФР и подведомственных им территориальных органов в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

.   обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Должностное лицо, ответственное за рассмотрение конкретного обращения гражданина:

.   дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 30;

.   обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

.   запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в отделениях ПФР и подведомственных им территориальных органах, других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

.   принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

.   уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам ПФР, отделений ПФР и подведомственных им территориальных органов при рассмотрении обращений, не могут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений являются:

·   полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

·   достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;

·   удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...