Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обращение граждан за оформлением трудовой пенсии по случаю потери кормильца




 

Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Под потерей кормильца законодатель понимает его смерть или безвестное отсутствие. Факт смерти регистрируют отделы ЗАГС. В свидетельстве о смерти содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения, дате и месте смерти. Это свидетельство является основным документом, подтверждающим факт смерти и его дату.

Нетрудоспособными членами семьи признаются несколько групп лиц.

Во-первых, это дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет. В эту же категорию включаются дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы. Это могут быть в том числе иностранные образовательные учреждения, расположенные за пределами территории РФ, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами РФ (за исключением образовательных учреждений дополнительного образования). Перечисленные лица считаются нетрудоспособными членами семьи до окончания ими указанного обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет. К нетрудоспособным членам семьи закон относит детей, братьев, сестер и внуков умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей.

Во-вторых, к нетрудоспособным членам семьи относятся один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности. Из этого общего правила сделано исключение для лиц (братьев, сестер либо ребенка умершего кормильца, достигших возраста 18 лет), которые после смерти застрахованного ухаживают за нуждающимися в этом малолетними (не достигшими возраста 14 лет) членами его семьи. В данном случае назначение пенсии связывается не с фактом предшествующего нахождения на иждивении, а с тем, что лица, осуществляющие уход, не выполняют оплачиваемой работы, т.е. не имеют самостоятельного источника средств к существованию. В-третьих, это родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно, мужчины и женщины) либо являются инвалидами.

Далее в законе указаны дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно, мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством РФ обязаны их содержать.

Усыновители имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети - наравне с родными детьми. Несовершеннолетние дети, имеющие право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении.

Отчим и мачеха имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или мачехи, что подтверждается в порядке, определяемом Правительством РФ.

Для оформления этого вида пенсии вместе с заявлением необходимо подать следующие документы:

паспорт;

свидетельство о смерти кормильца;

трудовую книжку либо документы, выданные работодателями, подтверждающие трудовой стаж умершего кормильца;

документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем.

Кроме того, в необходимых случаях прилагаются следующие документы:

справка о среднемесячном заработке кормильца за 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности;

удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя); - подтверждающие нахождение нетрудоспособного члена семьи на иждивении умершего кормильца;

подтверждающие факт нахождения пасынка (падчерицы) на воспитании и содержании умершего (умершей) отчима (мачехи);

подтверждающие, что умершая являлась одинокой матерью;

удостоверяющие, что лицо, которому назначается пенсия, обучается по очной форме в образовательном учреждении;

подтверждающие, что дети, братья, сестры или внуки умершего кормильца, за которыми осуществляется уход, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца. Могут потребоваться также документы:

о других получателях пенсии по случаю потери кормильца, установленных в связи со смертью этого кормильца;

о смерти другого родителя;

о признании инвалидом лица, на которое назначается пенсия;

о безвестном отсутствии или об объявлении кормильца умершим. По заявлению заинтересованных лиц гражданин может быть признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания (ст. 42 ГК РФ). Решение о безвестном отсутствии гражданина выносится судом в порядке особого производства (гл. 30 ГПК РФ). Вступившее в силу решение суда представляется в подтверждение факта потери кормильца. В случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим, суд отменит ранее принятое решение (ст. 44 ГК РФ). В такой ситуации отпадают и основания для дальнейшей выплаты пенсии;

об утрате источника средств к существованию;

о месте жительства, пребывания или фактического проживания на территории РФ; - подтверждающие место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ.

Заявление оформляется, подается и регистрируется в территориальном отделении ПФР в таком же порядке, как и при оформлении других ранее рассмотренных видов трудовых пенсий.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Модернизация пенсионной системы, начавшаяся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства и вступления его в силу с января 2002 года, стала крупнейшим на сегодня и наиболее успешным социальным проектом в Российской Федерации.

Осуществляя ее, Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет роль одного из активных участников реформирования социальной сферы страны и утверждения новых отношений между поколениями, социальными группами, работодателями, работающими и государством. Результатом должно стать создание современной, высокотехнологичной и эффективной системы пенсионирования граждан, которая определяла бы лицо социальной сферы России в ХХI веке.

Среди стратегических задач развития российского государства на современном этапе особо выделены социально значимые цели - повышение уровня жизни граждан страны и значительный рост их благосостояния.

Важную роль в решении указанных задач играет эффективно работающая система пенсионного страхования, опирающаяся на долгосрочную финансовую обеспеченность.

Согласно статье 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком (государственным учреждением) - Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР, Фонд) и его территориальными органами, составляющими единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации является организацией, управляющей внебюджетным фондом финансовых средств социального назначения, призванным обеспечить реализацию одной из важнейших социальных гарантий - государственного пенсионного обеспечения, т. е. материального обеспечения граждан при наличии соответствующих социальных страховых рисков и наступлении соответствующих страховых случаев.

В процессе осуществления свой деятельности Пенсионный фонд РФ получает различные обращения граждан. Порядок рассмотрения данных обращений в настоящее время подробно регламентирован Приказом Минздравсоцразвития РФ от 21.12.2011 № 1596н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения», а также Приказом Минтруда России от 23.10.2012 № 332н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации».

Указанные акты в полной мере способствуют реализации прав граждан на обращение в Пенсионный фонд РФ.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно-правовые акты

.   Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008, № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

.   Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, в ред. от 02.11.2013 // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1; Российская газета. 2013. 6 ноября.

.   Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (вместе с «Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)», «Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд России», в ред. от 05.08.2000 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1992. № 5. Ст. 180; Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 334.

.   Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в ред. от 05.04.2013 //Собрание законодательства РФ. 1996. № 14. Ст. 1401; Российская газета.2013. 10 апреля.

.   Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в ред. от 23.07.2013 // Собрание законодательства РФ. 2001. № 51. Ст. 4832; Российская газета. 2013. 30 июля.

.   Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в ред. от 02.07.2013 // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (1 ч.). Ст. 4920; Российская газета. 2013. 10 июля.

.   Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в ред. от 02.07.2013 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 19. Ст. 2060; Российская газета. 2013. 10 июля.

.   Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», в ред. от 23.07.2013 //Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3451; Российская газета. 2013. 30 июля.

.   Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в ред. от 23.07.2013 // Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. Ст. 4179; Российская газета. 2013. 30 июля.

.   Постановление Правительства РФ от 20.05.1998 № 463 «О Программе пенсионной реформы в Российской Федерации», в ред. от 17.09.1999 // Собрание законодательства РФ. 1998. № 21. Ст. 2239.

.   Указ Президента РФ от 27.09.2000 № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2000. № 40. Ст. 3936.

.   Приказ Минздравсоцразвития РФ от 21.12.2011 № 1596н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснению порядка их заполнения», зарегистрировано в Минюсте РФ 10.02.2012 № 23192 // Российская газета. 2012. 21 марта.

.   Приказ Минтруда России от 23.10.2012 № 332н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации», зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2013 № 26590 // Российская газета. 2013. 01 февраля.

Специальная литература

.   Закон РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», в ред. от 27.11.2001 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. № 27. Ст. 351. (утратил силу).

.   Абросимова Ю.В. Обращаемся за разъяснениями в ПФР // Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. № 4. С. 22 - 34.

.   Агапцов С.А. Правовое регулирование деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации // Финансовое право. 2005. № 3. С. 17-22.

.   Булаев С. Обращаемся в ПФР за консультацией // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. № 6. С. 68 - 76.

.   Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: «БЕК», 2001. 576 с.;

.   Захаров М.Л. Формирование доходной части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации: реальность и перспектива // Журнал российского права. 2009. № 6. С.9-15.

.   Кантеровский А. Предоставление органами ПФР информации о применении законодательства о страховых взносах // Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. № 4. С. 59 - 69.

.   Маслова Т.А. Ваша пенсия в Ваших руках: как ориентироваться в пенсионной системе, как позаботиться о собственной пенсии, рассчитать и увеличить ее. - М.: Библиотечка «Российской газеты», 2012. Вып. 10. 144 с.

.   Полякова Е. За зачетом в ПФР // ЭЖ-Юрист. 2010. N 47. Тематическое приложение. С. 2

.   Право социального обеспечения: Учеб. / Под ред. К.Н. Гусова. - М.: ПБОЮЛ, 2001. 328 с.

.   Сергеева А. Регламент предоставления органами ПФР информации о применении законодательства о страховых взносах // Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. № 4. С. 65 - 73.

.   Филиппова С. Контрольные полномочия ПФР: действуем по закону! // Административное право. 2012. № 1. С. 70 - 73.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...