Досудебный порядок обжалования решений и действий ПФР
В п. 65 Административного регламента перечислены случаи, когда заявитель может обратиться с жалобой: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов у заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги; отказ в предоставлении государственной услуги; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы; отказ органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Заявитель может обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются непосредственно в ПФР (п. 66 Административного регламента). Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя (п. 67 Административного регламента). В жалобе должна содержаться следующая информация (п. 68 Административного регламента):
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, должно рассмотреть поступившую жалобу в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа или его должностного лица, предоставляющих государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - жалоба должна быть рассмотрена в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений (п. 71 Административного регламента): удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены (изменения) принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
отказывает в ее удовлетворении. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы должен быть направлен заявителю в письменной форме или по его желанию - в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения. При установлении в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, должно незамедлительно направить имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Должностные лица ПФР и территориальных органов ПФР несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка ее предоставления (п. 60 Административного регламента). За нарушение должностным лицом органа государственного внебюджетного фонда РФ порядка предоставления государственной услуги, повлекшее непредставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, может быть наложен административный штраф в размере от 3000 до 5000 руб. (п. 1 ст. 5.63 КоАП РФ). Истребование должностным лицом органа государственного внебюджетного фонда РФ документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, может повлечь наложение административного штрафа в размере от 5000 до 10 000 руб. (п. 2 ст. 5.63 КоАП РФ).
ГЛАВА 5. Порядок обращение граждан в Пенсионный фонд РФ за оформлением пенсии
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|