Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги
Заявителю для предоставления государственной услуги нужно направить в ПФР или территориальные органы ПФР в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа обращение. Отказать ему в приеме обращения, а также приостановить или отказать в предоставлении государственной услуги указанные органы не вправе (п. п. 14, 15 Административного регламента). Все обращения заявителей должны быть зарегистрированы должностными лицами ПФР, территориального органа ПФР, ответственными за выполнение административной процедуры по приему и регистрации документов при предоставлении государственной услуги, путем записи учетных данных об их получении. При этом обращение, поступившее в ПФР, территориальный орган ПФР (п. 19 Административного регламента): в письменной форме на личном приеме, регистрируется в день его поступления в эти органы; с использованием средств почтовой связи или в форме электронного документа, - не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в ПФР, территориальный орган ПФР. Административным регламентом определены время и сроки, в течение которых заявитель должен получить соответствующую информацию: при обращении лично в ПФР, территориальный орган ПФР в устной форме время информирования складывается из времени ожидания заявителя в очереди, составляющего не более 15 минут, и времени предоставления информации и (или) предоставления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам - 15 минут (п. 8); при обращении по телефону время предоставления заявителю информации должно составлять 15 минут (п. 8); - информирование заявителей на основании письменных обращений, в том числе в электронном виде, осуществляется в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения в ПФР, территориальном органе ПФР (срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) ПФР, территориального органа ПФР не более чем на 30 календарных дней) (п. 9).
Согласно п. 30 Административного регламента предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: ) информирование заявителей о законодательстве РФ о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях ПФР, территориальных органов ПФР и их должностных лиц (далее - информирование заявителей) в устной форме на личном приеме или по телефону; ) информирование заявителей на основании обращений в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа; ) предоставление формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и информирование заявителей о порядке их заполнения. Рассмотрим их подробнее. . Информирование заявителей в устной форме на личном приеме или по телефону накладывает на должностных лиц структурного подразделения ПФР, территориального органа ПФР, ответственных за предоставление государственной услуги, следующие обязанности: а) при личном обращении в устной форме они обязаны (п. 34 Административного регламента): представиться, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность; предложить заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество и должность, а также лицо, которое он представляет; - выслушать обращение и поставленные в нем вопросы; - представить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции; при разъяснении вопроса, связанного с запросом дополнительной информации или привлечением иных должностных лиц ПФР, территориального органа ПФР в соответствии с их компетенцией, заявителю должно быть предложено согласовать другое удобное время для проведения консультации либо изложить заданный вопрос письменно (в таком случае заявителю сообщается адрес места нахождения территориального органа ПФР);
б) при информировании заявителя по телефону (п. 35 Административного регламента): сообщить наименование органа, в который поступил звонок (ПФР или территориальный орган ПФР); представиться, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность; предложить заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество и должность, а также лицо, которое он представляет; выслушать обращение и поставленные в нем вопросы; предоставить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции. В случае если для ответа на обращение заявителя в устной форме при личном обращении или по телефону по возникшим вопросам (в том числе о порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях заявителя) требуется предоставление извлечений из нормативных правовых актов и методических материалов, а также исследование документов (их копий), непосредственно относящихся к содержанию обращения, заявителю будет предложено направить обращение и документы (их копии), относящиеся к рассматриваемому вопросу, в письменной форме в ПФР, территориальный орган ПФР и сообщены соответствующие реквизиты для направления обращения. Если заявитель не будет удовлетворен информацией, предоставленной при личном приеме или по телефону, он может направить обращение в письменной форме в ПФР, территориальный орган ПФР. . Как было указано выше, письменное обращение заявитель может представить в ПФР, территориальный орган ПФР лично, направить почтовым отправлением или передать по телекоммуникационным каналам связи, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Получить ответ на письменное обращение заявитель должен в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов должностного лица ПФР, территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги (п. 46 Административного регламента).
Подготовленный ответ на письменное обращение заявителя, представленного им лично или с использованием средств почтовой связи, должен быть подписан должностным лицом ПФР, территориального органа ПФР, ответственным за предоставление государственной услуги, и направлен к отправке. По просьбе заявителя ответ на обращение может дублироваться с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или выдаваться заявителю лично. Ответ на обращение, поступившее в ПФР, территориальный орган ПФР в форме электронного документа, будет направляться в форме электронного документа на электронный адрес заявителя, указанный в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, приведенному в обращении (п. 49 Административного регламента). . При обращении заявителя в ПФР, территориальный орган ПФР по вопросу предоставления форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) о порядке их заполнения: лично - должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР по просьбе заявителя должно предоставить соответствующие формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на бумажном носителе; по телефону - должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР должно сообщить место расположения соответствующих форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и официальном сайте ПФР (www.pfrf.ru); при письменном обращении заявителя, в том числе в форме электронного документа, в территориальный орган ПФР по вопросу предоставления форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) о порядке их заполнения должностное лицо территориального органа ПФР по просьбе заявителя должно предоставить соответствующие формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам. Пунктом 56 Административного регламента предусмотрено, что в случае внесения изменений в формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам такие формы расчетов, с учетом внесенных изменений, будут размещаться на официальном сайте ПФР и его территориальных органов и информационных стендах территориальных органов ПФР с указанием срока вступления в силу данных изменений. В соответствии с п. 7 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является бесплатное информирование заявителей о законодательстве РФ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях ПФР, территориальных органов ПФР и их должностных лиц, а также предоставление форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснение порядка их заполнения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|