Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок подачи и рассмотрения жалобы




 

В досудебном порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего указанную государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя:

в ПФР на решение и действие (бездействие) должностного лица ПФР;

в ПФР на решение и действие (бездействие) отделений ПФР и подведомственных им территориальных органов, их должностных лиц;

к руководителю отделения ПФР и подведомственного ему территориального органа на решение и действие (бездействие) должностного лица отделения ПФР и (или) подведомственного ему территориального органа.

Основанием для начала процедуры досудебного обжалования решения и действия (бездействие) ПФР, отделений ПФР и (или) подведомственных им территориальных органов ПФР, предоставляющих указанную государственную услугу, его должностных лиц является подача заявителем жалобы.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего указанную государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего указанную государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего указанную государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего указанную государственную услугу;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего указанную государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего указанную государственную услугу. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, отделениями ПФР и подведомственными им территориальными органами в месте предоставления указанной государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение указанной государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб совпадает со временем предоставления указанной государственной услуги.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством РФ.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта ПФР, отделений ПФР и подведомственных им территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством РФ, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба рассматривается ПФР, отделением ПФР или подведомственным ему территориальным органом, предоставляющим указанную государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) ПФР, отделения ПФР или подведомственного ему территориального органа, предоставляющего указанную государственную услугу, либо их должностных лиц.

В случае если обжалуются решения руководителя ПФР, отделения ПФР или подведомственного ему территориального органа, предоставляющего указанную государственную услугу, жалоба подается непосредственно руководителю ПФР, отделения ПФР или подведомственного ему территориального органа, предоставляющего указанную государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с настоящим Регламентом.

В случае если жалоба подана заявителем в ПФР, отделение ПФР или подведомственный ему территориальный орган, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации ПФР, отделение ПФР или подведомственный ему территориальный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в ПФР, отделение ПФР или подведомственный ему территориальный орган на ее рассмотрение в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и ПФР, отделениями ПФР или подведомственными им территориальными органами, предоставляющими указанную государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления указанной государственной услуги многофункциональным центром рассматривается ПФР, отделением ПФР и подведомственным ему территориальным органом, предоставляющим указанную государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в ПФР, отделениях ПФР или подведомственных им территориальных органах.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 КоАП РФ, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим указанную государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления указанной государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказать в удовлетворении жалобы.

ПФР, отделения ПФР или подведомственные им территориальные органы отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

ПФР, отделения ПФР или подведомственные им территориальные органы вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...