Юридические лица промышленности. Их классификация.
Стр 1 из 11Следующая ⇒ Предприятие – основное звено экономики. Сущность, цели, функции предприятия. Экономика предприятия – это совокупность факторов производства (собственных и заемных), непроизводственных факторов, фондов обращения, нематериальных фондов, доходов и прибыли предприятия. Предметом явл. Изучение сущности предприятия как коммерческой организации ресурсов предприятия и путем улучшения их использования. Главной задачей дисциплины является ознакомление с основами рыночной экономки, с методами рационального использования ресурсов и управление предприятием с целью получения прибыли. Роль предприятий состоит в следующем: - на уровне предприятия решаются основные экономические задачи общества; - что производить, как производить, для кого производить; - от результатов деятельности предприятий зависит социально-экономическое положение регионов и страны в целом; - предприятие создает рабочие места, обеспечивая занятость населения; - от деятельности предприятий зависит качество товаров, услуг, удовлетворение спроса потребителей; - предприятия обеспечивают формирование доходов населения, социальное развитие трудовых коллективов, создают условия для обучения, повышения квалификации персонала; - предприятия участвуют в формировании региональной инфраструктуры; - предприятия через налоговую систему формируют доходную часть федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Функции предприятий зависят от профиля их деятельности (производство продукции, выполнение работ, оказание услуг) и конкретизируются в зависимости от отраслевой принадлежности. Выполняя свои функции, предприятия решают ряд задач, основными из которых являются:
- получение прибыли, наращивание рыночной стоимости, обеспечение дохода владельцам; - обеспечение потребителей продукцией, товарами (работами, услугами) соответствующего качества; - обеспечение персонала заработной платой, нормальными условиями труда и возможностями профессионального роста; - рациональное использование производственных ресурсов; - обеспечение конкурентоспособности продукции (услуг) и предприятия в целом. Задачи предприятия определяются интересами владельцев, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия и во внешней среде. Они находят свое выражение в стратегии развития предприятия. Для решения вышеназванных задач предприятия формируют имущество, приобретают оборудование, материалы, товары, нанимают оперативный персонал, создают организационную структуру и аппарат управления, организуют технологические процессы.
Предприятие в конкурентной среде Факторы, влияющие на выбор стратегии предприятия: Тщательный анализ внешних и внутренних ситуационных факторов является исходной точкой формирования стратегии. Внешние факторы, влияющие на выбор стратегии предприятия (микро и макросреда): - Социальные, политические, правовые и гражданские факторы; - Привлекательность отрасли и условия конкуренции; - Рыночные возможности и угрозы. Внутренние факторы (внутренняя среда): - Сильные и слабые стороны предприятия, его конкурентные возможности; - Общие ценности и культура компании. Стратегическая позиция компании: - Взаимосвязь внутренних и внешних факторов, их влияние на стратегию; - Выявление и оценка альтернативных стратегий; - Формирование стратегии, адекватной внешним и внутренним факторам. Под стратегической позицией предприятия понимается его конкурентное положение в отрасли и на рынке (микросреде).
Анализ и оценка стратегической позиции основывается на: - анализе отрасли и конкуренции; - анализе положения (исходного состояния) предприятия. Положение предприятия относительно конкурентов можно классифицировать: Явный лидер (им может быть только одно предприятие): - Может варьировать выбор стратегии без опасения за свое положение в будущем; - Может удерживать свое долговременное положение независимо от любых действий конкурентов; - Доля на рынке, по крайней мере, в два раза больше, чем у ближайшего конкурента. Сильный: - Обладает достаточным потенциалом для проведения своей стратегии; - Имеет свободу выбора, но с оглядкой на ближайших конкурентов; - Имеет все шансы на уверенное положение в будущем. Средний: - Имеет достаточно сил для проведения определенных стратегических инициатив; - Имеет неплохие шансы на укрепление положения в будущем. Обороняющийся: - Результат деятельности достаточен для продолжения присутствия на рынке; - Существует только благодаря терпимости (добровольной или вынужденной) более сильных конкурентов; - Имеет средние (или ниже средних) шансы удержать свое положение на рынке в будущем. Слабый: - В краткосрочной перспективе может удержаться на рынке, но для долгосрочного присутствия нужна новая стратегия.
Типы предприятий Выделяют следующие типы предприятий. По виду хозяйственной деятельности: производственные; научно-производственные; строительные; транспортные; сельскохозяйственные; торговые и др. По формам собственности: государственные; муниципальные; частные; находящиеся в собственности общественных организаций; смешанные. По размеру предприятия(по мощности производственного потенциала): малые; средние; крупные. По принадлежности капитала: национальные; иностранные; смешанные. По степени ответственности: с полной ответственностью; с ограниченной ответственностью. По организационно-правовым формам: акционерное общество; общество с ограниченной ответственностью; общество с дополнительной ответственностью; полное товарищество; товарищество на вере; унитарное предприятие и др. По структуре производства: – многопрофильные; – узкоспециализированные;
– комбинированные. По виду производимой продукции: – предприятия по производству товаров; – предприятия по оказанию услуг. Предприятия в целях расширения своих возможностей и координации деятельности могут объединяться в концерны, тресты, холдинги, синдикаты, межотраслевые объединения и пр. Юридические лица промышленности. Их классификация. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс. Всякая организация, чтобы быть признанной юридическим лицом должна обладать в совокупности четырьмя характерными признаками: • наличие обособленного имущества; • способность отвечать по обязательствам своим имуществом; • способность выступать в имущественном обороте от своего имени; • возможность предъявлять иски и выступать в качестве ответчика в суде, арбитражном суде.. Юридические лица могут быть разделены на три группы: 1. юридические лица, в отношении которых их участники имеют обязательственные права:хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы;
2. юридические лица, на имущество которых их учредители (участники) имеют право собственности, или, иначе, вещное право: государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дочерние предприятия, а также финансируемые собственником учреждения;
3. юридические лица, в отношении которых их учредители (участники) не могут иметь никаких имущественных прав (ни вещные, ни обязательственные): общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
В зависимости от целей деятельности всякое юридическое лицо относится к одной из двух категорий: • коммерческие организации; • некоммерческие организации.
По организационно-правовой форме юридические лица, являющиеся коммерческими организациями классифицируются:
· хозяйственные товарищества — полное товарищество, товарищество на вере (коммандитные товарищества); · хозяйственные общества — общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, акционерные общества (открытого и закрытого типа); · •унитарные предприятия — основанные на праве хозяйственного ведения, основанные на праве оперативного управления; · производственные кооперативы (артели).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|