Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

по модулю 1. История зарубежной литературы




по модулю 1. История зарубежной литературы

(античная литература, литература Средних веков и Возрождения)

1 курс 1 семестр

ориентироваться в основных процессах и тенденциях развития зарубежной литературы;

быть знакомым с лучшими ее образцами, профессиональными стандартами;

понимать значение опыта зарубежной литературы для практики современных СМИ и работы журналиста;

воспитать в себе синтез «греческой идеи человечности», учености и «римской доблести».

знать:

1. место и значение античной литературы, литературы Средних веков и Возрождения в мировом историко-культурологическом процессе;

2. основные этапы развития и эволюции литературы греко – римского рабовладельческого общества, национальных литератур Средних веков и Возрождения;

3. специфику и закономерности развития античной литературы и культуры, специфику и закономерности развития национальных литератур, культуры Средних веков и Возрождения;

4. содержание и особенности повествовательной структуры и техники самостоятельно прочитанных художественных произведений античной литературы, литературы Средних веков и Возрождения (см. список художественных текстов для обязательного прочтения);

5. этапы и закономерности развития историко-литературного процесса эпохи античности, Средних веков и Возрождения (литературных и эстетических течений, направлений, движений);

6. специфику мифопоэтического (архаического) художественного сознания и риторического художественного мышления;

7. о процессах взаимодействия античной литературы, литературы Средних веков и Возрождения с литературой последующих периодов;

8. особенности различных жанровых форм и их трансформаций в литературе эпохи античности, Средних веков и Возрождения;

9. термины: калокагатия, агон, пантеизм, мелос, мимесис, катарсис, мениппея, сатура, романизация, теократия, теоцентризм, кеннинг, антропоцентризм, реконкиста, оммаж, miles, миннезанг, мейстерзанг, схоластика, мистика и др.

уметь:

1. анализировать процесс становления, развития и дальнейшую судьбу литературных жанров; определять их роль и место на различных этапах истории общества;

2. раскрывать наиболее важные особенности художественного мастерства в пределах основных жанров и их крупнейших национальных представителей;

3. раскрывать морально- эстетические тенденции античной литературы, литературы Средних веков и Возрождения и значение созданных ими ценностей;

4. идентифицировать писателей и их произведения по их специфическим признакам;

5. характеризовать мировоззренческие, философские, эстетические и идеологические взгляды писателей античной литературы, литературы Средних веков и Возрождения;

6. характеризовать художественные произведения (жанр, форму и технику повествования, персонажей и приемы их создания, позицию автора и формы ее представления, структуру художественного пространства и времени, различные формы художественной типизации и условности, формы психологизмы);

7. систематизировать общие и специфические закономерности историко-литературного процесса эпохи античности, Средних веков и Возрождения;

8. сопоставлять различные историко-литературные факты и явления и давать им оценку;

9. выдвигать обоснованные предположения и давать им оценку;

владеть:

1. навыками сравнительно-сопоставительного и системно-структурного анализа художественных произведений;

2. базовыми навыками, составляющими коммуникативную компетентность личности: умение вести диалог, дискуссию, формулировать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, аргументировать свою позицию, представлять результаты индивидуальной и групповой работы, выстраивать целостное речевое высказывание.

 

2. Тематический план

Модуль 1. История зарубежной литературы

(античная литература, литература Средних веков и Возрождения)

1 курс 1 семестр

№ п/п

Наименование тематического блока

Количество часов и зачетных единиц

Форма контроля

всего

в том числе

лекции

п/з

сам. раб.

1 курс 1 семестр

Блок I. Античная лит-ра. Введение. Архаический период. Аттический (классический) период развития греческой литературы. Закономерности развития. По результатам практических занятий
Эллинистический период и период римского владычества в Греции.    

Введение. Долитературный и ранний период развития римской литературы. Литература последнего века республики.

   
«Золотой» («Век Августа») и «серебряный» века развития римской литературы. Позднейший период ее развития. По результатам практических занятий
Блок II. Литература средневековья. Понятие термина «Средневековье». «Средневековая культура» и «средневековая литература». Основные факторы развития литературы средневековья: античность, христианство, фольклор. Клерикальная литература, эпос раннего и зрелого средневековья.    
Основные этапы и эволюция важнейших жанров средневековой литературы. Куртуазная (рыцарская) литература, бюргерская (городская) литература. По результатам практических занятий
Блок III. Литература эпохи Возрождения. Общая характеристика литературы Возрождения. Открытие мира и человека. Общие особенности развития национальных литератур в эпоху Возрождения. Литература эпохи Возрождения в Италии и ее специфические особенности. По результатам практических занятий
Литература эпохи Возрождения во Франции и ее специфические особенности. Немецкая литература и литература северного Возрождения. По результатам практических занятий
Специфические особенности литературы позднего Возрождения в Англии и Испании. Общие итоги. По результатам практических занятий

Всего часов в семестре

Зачёт (8)

Итого часов в семестре, включая контрольную работу и зачёт

2 ЗЕ

Итого часов по модулю, включая все виды нагрузки

2 ЗЕ

Итого часов по дисциплине

2 ЗЕ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...