по модулю 1. История зарубежной литературы
по модулю 1. История зарубежной литературы (античная литература, литература Средних веков и Возрождения) 1 курс 1 семестр ориентироваться в основных процессах и тенденциях развития зарубежной литературы; быть знакомым с лучшими ее образцами, профессиональными стандартами; понимать значение опыта зарубежной литературы для практики современных СМИ и работы журналиста; воспитать в себе синтез «греческой идеи человечности», учености и «римской доблести». знать: 1. место и значение античной литературы, литературы Средних веков и Возрождения в мировом историко-культурологическом процессе; 2. основные этапы развития и эволюции литературы греко – римского рабовладельческого общества, национальных литератур Средних веков и Возрождения; 3. специфику и закономерности развития античной литературы и культуры, специфику и закономерности развития национальных литератур, культуры Средних веков и Возрождения; 4. содержание и особенности повествовательной структуры и техники самостоятельно прочитанных художественных произведений античной литературы, литературы Средних веков и Возрождения (см. список художественных текстов для обязательного прочтения); 5. этапы и закономерности развития историко-литературного процесса эпохи античности, Средних веков и Возрождения (литературных и эстетических течений, направлений, движений); 6. специфику мифопоэтического (архаического) художественного сознания и риторического художественного мышления; 7. о процессах взаимодействия античной литературы, литературы Средних веков и Возрождения с литературой последующих периодов; 8. особенности различных жанровых форм и их трансформаций в литературе эпохи античности, Средних веков и Возрождения;
9. термины: калокагатия, агон, пантеизм, мелос, мимесис, катарсис, мениппея, сатура, романизация, теократия, теоцентризм, кеннинг, антропоцентризм, реконкиста, оммаж, miles, миннезанг, мейстерзанг, схоластика, мистика и др. уметь: 1. анализировать процесс становления, развития и дальнейшую судьбу литературных жанров; определять их роль и место на различных этапах истории общества; 2. раскрывать наиболее важные особенности художественного мастерства в пределах основных жанров и их крупнейших национальных представителей; 3. раскрывать морально- эстетические тенденции античной литературы, литературы Средних веков и Возрождения и значение созданных ими ценностей; 4. идентифицировать писателей и их произведения по их специфическим признакам; 5. характеризовать мировоззренческие, философские, эстетические и идеологические взгляды писателей античной литературы, литературы Средних веков и Возрождения; 6. характеризовать художественные произведения (жанр, форму и технику повествования, персонажей и приемы их создания, позицию автора и формы ее представления, структуру художественного пространства и времени, различные формы художественной типизации и условности, формы психологизмы); 7. систематизировать общие и специфические закономерности историко-литературного процесса эпохи античности, Средних веков и Возрождения; 8. сопоставлять различные историко-литературные факты и явления и давать им оценку; 9. выдвигать обоснованные предположения и давать им оценку; владеть: 1. навыками сравнительно-сопоставительного и системно-структурного анализа художественных произведений; 2. базовыми навыками, составляющими коммуникативную компетентность личности: умение вести диалог, дискуссию, формулировать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, аргументировать свою позицию, представлять результаты индивидуальной и групповой работы, выстраивать целостное речевое высказывание.
2. Тематический план Модуль 1. История зарубежной литературы (античная литература, литература Средних веков и Возрождения) 1 курс 1 семестр
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|