Список художественных произведений
Список художественных произведений
1. Поэзия трубадуров. Поэзия миннезингеров. Поэзия вагантов. М.: Художеств. литература, 1974. 2. Роман о Тристане и Изольде // Средневековый роман и повесть. М.: Художеств. литература, 1974. Список рекомендованной литературы 1. Алексеев МП., Жирмунский В. М., Мокульский С. С., Смирнов А. А. История зарубежной литературы: Средние века. Возрождение. М: Высш. шк., 1978. С. 95-136. 2. История всемирной литературы: В 9 т. Т. 2. Средние века. М., Наука, 1984. С. 530-569. 3. Михайлов А. Д. Французский рыцарский роман и вопросы типологии жанра в средневековой литературе. М.: Наука, 1976.
Практическое занятие № 7 (2часа) ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ (ДАНТЕ, ПЕТРАРКА) 1. Основная сущность эпохи Возрождения. 2. Италия на рубеже ХШ-XIV вв. Флоренция и ее культура. Этапы эпохи Возрождения в Италии (Дученто, Треченто, Кватроченто, Чинквеченто). 3. «Божественная комедия» Данте: а) жанровая специфика; б) тематика и проблематика; в) «четыре смысла» (Данте) и идейный смысл поэмы; г) три слоя бытия, композиция произведения и структура космоса Данте; д) вожатые (проводники) и двойники Дате; е) автор и авторская позиция (поэт, пророк, избранник); ж) символика в поэме (в т. ч. числовая символика); з) образ Беатриче и Бернара Клервоского (схоластика и мистика). 5. Ф. Петрарка - родоначальник европейского гуманизма. «Канцоньере» Петрарки: а) жанр сонета композиция сборника «Канцоньере»; б) автор и герой; в) образ Лауры и образ Природы; г) характер любви героя и преодоление средневекового аскетизма;
д) тема поэта и поэзии (Лаура и лавр); е) психологизм (самопознание и самоанализ Петрарки) сборника. 6. Особенности развития литературы итальянского Возрождения в XV-XVI вв. Список художественных произведений 1. Данте. Божественная комедия. 2. Ф. Петрарка. Книга песен (Канцоньере) Список рекомендованной литературы 1. Алексеев М. П., Жирмунский В. М., Мокульский С. С., Смирнов А. А. История зарубежной литературы: Средние века. Возрождение. М.: Высш. шк., 1978. С. 185-288. 2. Доброхотов А. Л. Данте Алигьери. М., 1990. 3. История всемирной литературы: В 9 т. М.: Наука, 1984. Т. 3. Средние века. С. 145-161. 4. Баткин Л. M. Данте и его время. М., 1965. 5. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978. 6. Пинский Л. Е. Реализм эпохи Возрождения. М., 1961. 7. Пуришев Б. И. Литература эпохи Возрождения: Курс лекций. 1996. 8. Сутуева Т. О. Очерки литературы итальянского Возрождения. Раннее Возрождение. М., 1964. Практическое занятие № 8 (2часа) РОМАН Ф. РАБЛЕ «ГАРГАНТЮА И ПАНТАГРЮЭЛЬ» 1. Особенности Возрождения во Франции. Судьба Рабле. 2. Творческая история книги Рабле. 3. Основные идеи книги и ее структура. 4. Бахтин М. М. об особенностях комического у Ф. Рабле. 5. Своеобразие реализма Рабле.
Список рекомендованной литературы 1. Алексеев М. П., Жирмунский В. М., Мокульский С. С., Смирнов А. А. История зарубежной литературы: Средние века. Возрождение. М.: Высш. шк., 1978. С. 340-353. 2. История всемирной литературы: В 9 т. М.: Наука, 1984. Т. 3. С. 240-251. 3. Бахтин М. М. Творчество Ф. Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1990 (введение и III глава книги). 4. Пинский Л. Е. Реализм эпохи Возрождения. М., 1961. 5. Реутин М. Карнавал // Реутин М. Народная культура Германии. М., 1996. С. 16-62. Практическое занятие № 9 (2часа) ОСОБЕННОСТИ ТРАГИЧЕСКОГО У ШЕКСПИРА
(«ГАМЛЕТ» И «КОРОЛЬ ЛИР») 1. Шекспир и гуманизм эпохи Возрождения. 2. Специфика жанра трагедии. Место трагедии в творчестве Шекспира. 3. Своеобразие конфликта в трагедиях «Гамлет» и «Король Лир». 4. Идейный смысл трагедий. 5. Особенности структуры этих произведений. 6. Принципы создания характеров в «Гамлете» и «Короле Лире». 7. Своеобразие языка трагедий Шекспира.
Список рекомендованной литературы 1. Алексеев М. П., Жирмунский В. М., Мокульский С. С., Смирнов А. А. История зарубежной литературы: Средние века. Возрождение. М.: Высш. шк., 1978. С. 483-511. 2. История всемирной литературы: В 9 т. М.: Наука, 1984. Т. 3. С. 317-330. 3. Аникст А. А Шекспир. Ремесло драматурга. М., 1974. 4. Морозов М. М. Театр Шекспира. М.: ВТО, 1984, 5. Пастернак Б., Козинцев Г. Письма о Гамлете // Вопр. лит., 1975. №1. 6. Пинский Л. Е. Шекспир: основные начала драматургии. М.: Худ. лит., 1971. 7. Шведов Ю. Эволюция шекспировской трагедии. М., 1975.
4. Тематика самостоятельных, контрольных, рефератов и курсовых работ Модуль 1. История зарубежной литературы (античная литература, литература Средних веков и Возрождения) 1 курс 1 семестр По модулю 1 учебным планом основной образовательной программы не предусмотрено выполнение рефератов и курсовых работ. Тематика самостоятельной работы студентов совпадает с тематикой практических занятий. По модулю 1 учебным планом основной образовательной программы предусмотрено выполнение контрольной работы (2 часа). 4. 1. Тематика контрольных работ 1. Чудесное – как ведущий компонент мифа. 2. Элемент игры в мифе. 3. Миф как поэтическая форма выражения божественного. 4. Понятие числа. Символика «счета» в «Илиаде» Гомера. 5. Греческая эпиграмма. 6. Психология страха и ужаса в «Орестее» Эсхила. 7. Специфика жанра френетической оратории. Эсхил «Персы». 8. «Психологизм» у Эсхила (трагедия «Орестея») 9. Парадигма божественной справедливости в «Орестее» Эсхила. 10. Художественные приемы в создании образа идеального героя (Софокл «Эдип- царь», «Антигона». 11. Эврипид как родоначальник психологической драмы («Медея», «Ипполит»). 12. Историческая проза в Древней Греции.
13. Ораторская проза в Древней Греции. 14. Жанровая специфика «Пира» Платона. 15. Мифологическое сознание Платона. Традиции и новаторство («Пир», «Федр»). 16. Роль характера в комедиях Менандра. 17. «Психологический» роман Лонга «Дафнис и Хлоя». 18. Жанровая эволюция греко-римского романа (от любовно-приключенческого к сказочно-бытовому). 19. Специфика жанров. Традиционализм и новаторство в римской литературе. 20. Фольклорная драма в Риме. 21. Роль характера в комедиях Плавта и Теренция. 22. Особенности биографического жанра. Сравнительный анализ «Параллельных жизнеописаний» Плутарха и «Жизни двенадцати цезарей» Светония. 23. Реалистические мотивы римской лирики. 24. Мир лирического героя поэзии Гая Валерия Катулла. 25. Эрото-романтическое направление в римской поэзии (I в. до н. э. – начало I в. н. э. ). 26. Динамика мотива разлуки. Психологический аспект (Вергилий «Энеида» (IV песня) – Овидий «Героиды» (Письмо 7. Дидона – Энею). 27. Эней – человек судьбы (Вергилий «Энеида»). 28. Особенность структуры «Сатир» Горация. 29. Тема бессмертия в «Памятнике» Горация, Державина, Пушкина, Брюсова. 30. Поэтика мифа в «Метаморфозах» Овидия. 31. Трансформация «культа» одиночества у Овидия («Скорбные элегии», «Письма с Понта»). 32. Топика пира в «Сатириконе» Петрония. 33. Жанровая специфика романа Петрония «Сатирикон». 34. Сюжетно-композиционные особенности романа Апулея «Метаморфозы». 35. Лирический герой поэзии Марциала.
Подготовка и выполнение контрольной работы в письменной форме. Работа должна содержать не менее 3-7 источников, самостоятельно подобранных студентом и включенных им в раздел «Библиография». Кроме ссылок на авторитетные мнения ученых, в контрольной работе обязательно должна быть четко обозначена собственная точка зрения студента по выбранной проблеме. Объем работы – 4-5 стр. формата А4, шрифт Times New Roman, шрифт (кегль) -14, интервал – 1, 5, все поля – 2 см. Срок выполнения и сдачи студентом К/Р преподавателю – 5 декабря.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|