Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Материалы для контроля уровня знаний, умений, навыков




5. Материалы для контроля уровня знаний, умений, навыков

и компетенций студентов

По дисциплине «История зарубежной литературы», учитывая ее особую роль в формировании профессионального кругозора будущих журналистов, предусмотрено 3 формы контроля качества освоения материала:

1) самоконтроль, осуществляемый студентом самостоятельно до и после изучения каждого модуля или отдельного его блока (включая самостоятельное углубленное освоение рекомендуемой учебно-научной литературы – как основной, так и дополнительной) и в процессе подготовки к практическим занятиям;

2) текущий, промежуточный и пороговый контроль, осуществляемый преподавателем после освоения студентами каждого модуля или отдельного его блока, а также ряда взаимосвязанных модулей или отдельных взаимосвязанных блоков разных модулей (на лекциях путем фронтального устного или письменного опроса и на практических занятиях);

3) аттестационный ( итоговый ) контроль знаний студентов, осуществляемый преподавателем в форме зачета или экзамена по дисциплине в целом.

Модуль 1. История зарубежной литературы

(античная литература, литература Средних веков и Возрождения)

1 курс 1 семестр

Промежуточный контроль знаний осуществляется в следующих формах:

- контроль качества знаний на указанных практических занятиях;

- контроль качества знаний по результатам выполнения контрольной работы. Цель контрольной работы по курсу – проверить степень усвоения студентами теоретических знаний по курсу, а также способность к анализу, обобщению, формированию и изложению собственной мировоззренческой позиции.

Итоговый контроль по дисциплине проходит в форме устного зачёта по курсу.

Вопросы для подготовки к итоговому контролю

5. 1. Итоговый контроль

Перечень вопросов, выносимых на итоговую аттестацию (экзамен)

АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Общая характеристика и значение античной литературы.

2. Греческая мифология как форма художественного мышления и ее роль в развитии культуры.

3. «Илиада» Гомера как героический эпос.

4. Художественное своеобразие «Илиады» Гомера.

5. «Одиссея»: проблемы, структура, особенности стиля.

6. Гомеровский вопрос.

7. Жанры греческой лирики. Их характеристика. Поэты, представляю­щие эти жанры.

8. Происхождение древнегреческой трагедии.

9. Структура греческой драмы.

10. Трилогия Эсхила «Орестея». Основные идеи и своеобразие кон­фликта.

11. Проблема внешней слепоты и внутреннего зрения в трагедии Софокла «Эдип-царь».

12. «Ипполит» Еврипида: тема, идея, конфликт, художественные особенности.

13. Критика новых общественно-философских течений в комедии Аристофана «Облака».

14. Своеобразие и значение диалога Платона «Пир».

15. Вопросы литературы и искусства в «Поэтике» Аристотеля.

16. Особенности биографического жанра в «Сравнительных жизнеописаниях» Плутарха.

17. Проблема античного романа. Лонг «Дафнис и Хлоя». Тематика, проблематика, жанровая специфика.

18. Своеобразие драматургии Плавта. Комедия «Псевдол».

19. Поэма Лукреция «О природе вещей» и ее место в литературном процессе Рима периода последнего века республики.

20. Римское общество и культура последнего века республики. Поэты - «неотерики». Катулл.

21. Цицерон об ораторском искусстве.

22. «Энеида» Вергилия - римский национальный эпос.

23. Оды и послания Горация. Принцип «золотой середины» Горация.

24. Тема поэта и поэзии в творчестве Горация.

25. Овидий - поэт эпохи Августа, его «Любовные элегии».

26. Третий период творчества Овидия. «Письма с Понта».

27. Художественное своеобразие поэзии Марциала.

28. Художественное своеобразие романа Апулея «Метаморфозы»,

29. Своеобразие и историческое значение римской литературы.

 

ЛИТЕРАТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

1. Особенности развития средневековой литературы.

2. Кельтский эпос и его своеобразие.

3. Особенности французского (испанского, немецкого) героического эпоса.

4. Идейно-художественные особенности рыцарской поэзии. Провансальская поэзия.

5. Рыцарский роман и его характеристика. Роман о Тристане и Изольде.

6. Поэзия вагантов. Ее место в истории средневековой литературы.

7. Городская литература и ее жанры. ( Роман о Лисе, Роман о Розе).

8. Творчество Ф. Вийона. Идейно-тематическое и жанровое своеобразие.

9. Данте - «последний поэт эпохи средних веков и первый поэт новоговремени».

10. «Божественная комедия» как философско-художественный синтез средневековой культуры и пролог к литературе нового времени.

11. Петрарка как родоначальник итальянского гуманизма.

12. Лирика Петрарки и ее значение для развития европейской поэзии Ренессанса.

13. «Декамерон» Боккаччо. Его значение в истории ренессансной куль­туры.                              

14. Идейно-художественное своеобразие «Декамерона» Боккаччо.

15. Особенности Возрождения в Германии. Литература о глупцах. С. Брант «Корабль дураков»

16. Рабле. Идейно-художественные особенности романа «Гаргантюа и Пантагрюэль».

17. Особенности комического в романе Рабле. М. М. Бахтин о «Гаргантюа и Пантагрюэле» Рабле.

18. Творчество П. Ронсара. Идейно - тематическое, жанровое своеобразие поэзии.

19. Поздний Ренессанс во Франции. «Опыты» Монтеня.

20. Томас Мор. «Утопия». Особенности жанра романа.

21. Шекспир, его место в развитии английской литературы эпохи Возрождения. «Шекспировский вопрос».

22. Сонеты Шекспира. Особенности жанра.

23. «Гамлет» как начало нового этапа в шекспировском творчестве.

24. Своеобразие трагического у Шекспира («Король Лир»).

25. Осмеяние рыцарской лит-ры и отживших феодальных идеалов в романе Сервантеса «Дон Кихот».

26. Отражение в романе «Дон Кихот» гуманистического мировоззрения.

6. Критерии выставления итоговой оценки

По дисциплине «История зарубежной литературы», учитывая ее особую роль в формировании культурных и мировоззренческих ценностей у будущих журналистов, предусмотрено 3 формы контроля качества освоения материала:

1) самоконтроль, осуществляемый студентом самостоятельно до и после изучения каждого модуля, блока или отдельного его раздела (включая самостоятельное углубленное освоение рекомендуемой художественной и научной литературы) и в процессе подготовки к практическим занятиям;

2) текущий, промежуточный и пороговый контроль, осуществляемый преподавателем после освоения студентами каждого модуля, блока или отдельного его раздела, а также ряда взаимосвязанных блоков или отдельных взаимосвязанных разделов разных блоков (на лекциях путем фронтального устного опроса, на практических занятиях, а также в форме письменных творческих работ);

3) аттестационный ( итоговый ) контроль знаний студентов, осуществляемый преподавателем в форме зачета или экзамена.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...