5. Материалы для контроля уровня знаний, умений, навыков
5. Материалы для контроля уровня знаний, умений, навыков и компетенций студентов По дисциплине «История зарубежной литературы», учитывая ее особую роль в формировании профессионального кругозора будущих журналистов, предусмотрено 3 формы контроля качества освоения материала: 1) самоконтроль, осуществляемый студентом самостоятельно до и после изучения каждого модуля или отдельного его блока (включая самостоятельное углубленное освоение рекомендуемой учебно-научной литературы – как основной, так и дополнительной) и в процессе подготовки к практическим занятиям; 2) текущий, промежуточный и пороговый контроль, осуществляемый преподавателем после освоения студентами каждого модуля или отдельного его блока, а также ряда взаимосвязанных модулей или отдельных взаимосвязанных блоков разных модулей (на лекциях путем фронтального устного или письменного опроса и на практических занятиях); 3) аттестационный ( итоговый ) контроль знаний студентов, осуществляемый преподавателем в форме зачета или экзамена по дисциплине в целом. Модуль 1. История зарубежной литературы (античная литература, литература Средних веков и Возрождения) 1 курс 1 семестр Промежуточный контроль знаний осуществляется в следующих формах: - контроль качества знаний на указанных практических занятиях; - контроль качества знаний по результатам выполнения контрольной работы. Цель контрольной работы по курсу – проверить степень усвоения студентами теоретических знаний по курсу, а также способность к анализу, обобщению, формированию и изложению собственной мировоззренческой позиции. Итоговый контроль по дисциплине проходит в форме устного зачёта по курсу.
Вопросы для подготовки к итоговому контролю 5. 1. Итоговый контроль Перечень вопросов, выносимых на итоговую аттестацию (экзамен) АНТИЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Общая характеристика и значение античной литературы. 2. Греческая мифология как форма художественного мышления и ее роль в развитии культуры. 3. «Илиада» Гомера как героический эпос. 4. Художественное своеобразие «Илиады» Гомера. 5. «Одиссея»: проблемы, структура, особенности стиля. 6. Гомеровский вопрос. 7. Жанры греческой лирики. Их характеристика. Поэты, представляющие эти жанры. 8. Происхождение древнегреческой трагедии. 9. Структура греческой драмы. 10. Трилогия Эсхила «Орестея». Основные идеи и своеобразие конфликта. 11. Проблема внешней слепоты и внутреннего зрения в трагедии Софокла «Эдип-царь». 12. «Ипполит» Еврипида: тема, идея, конфликт, художественные особенности. 13. Критика новых общественно-философских течений в комедии Аристофана «Облака». 14. Своеобразие и значение диалога Платона «Пир». 15. Вопросы литературы и искусства в «Поэтике» Аристотеля. 16. Особенности биографического жанра в «Сравнительных жизнеописаниях» Плутарха. 17. Проблема античного романа. Лонг «Дафнис и Хлоя». Тематика, проблематика, жанровая специфика. 18. Своеобразие драматургии Плавта. Комедия «Псевдол». 19. Поэма Лукреция «О природе вещей» и ее место в литературном процессе Рима периода последнего века республики. 20. Римское общество и культура последнего века республики. Поэты - «неотерики». Катулл. 21. Цицерон об ораторском искусстве. 22. «Энеида» Вергилия - римский национальный эпос. 23. Оды и послания Горация. Принцип «золотой середины» Горация. 24. Тема поэта и поэзии в творчестве Горация. 25. Овидий - поэт эпохи Августа, его «Любовные элегии». 26. Третий период творчества Овидия. «Письма с Понта».
27. Художественное своеобразие поэзии Марциала. 28. Художественное своеобразие романа Апулея «Метаморфозы», 29. Своеобразие и историческое значение римской литературы.
ЛИТЕРАТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 1. Особенности развития средневековой литературы. 2. Кельтский эпос и его своеобразие. 3. Особенности французского (испанского, немецкого) героического эпоса. 4. Идейно-художественные особенности рыцарской поэзии. Провансальская поэзия. 5. Рыцарский роман и его характеристика. Роман о Тристане и Изольде. 6. Поэзия вагантов. Ее место в истории средневековой литературы. 7. Городская литература и ее жанры. ( Роман о Лисе, Роман о Розе). 8. Творчество Ф. Вийона. Идейно-тематическое и жанровое своеобразие. 9. Данте - «последний поэт эпохи средних веков и первый поэт новоговремени». 10. «Божественная комедия» как философско-художественный синтез средневековой культуры и пролог к литературе нового времени. 11. Петрарка как родоначальник итальянского гуманизма. 12. Лирика Петрарки и ее значение для развития европейской поэзии Ренессанса. 13. «Декамерон» Боккаччо. Его значение в истории ренессансной культуры. 14. Идейно-художественное своеобразие «Декамерона» Боккаччо. 15. Особенности Возрождения в Германии. Литература о глупцах. С. Брант «Корабль дураков» 16. Рабле. Идейно-художественные особенности романа «Гаргантюа и Пантагрюэль». 17. Особенности комического в романе Рабле. М. М. Бахтин о «Гаргантюа и Пантагрюэле» Рабле. 18. Творчество П. Ронсара. Идейно - тематическое, жанровое своеобразие поэзии. 19. Поздний Ренессанс во Франции. «Опыты» Монтеня. 20. Томас Мор. «Утопия». Особенности жанра романа. 21. Шекспир, его место в развитии английской литературы эпохи Возрождения. «Шекспировский вопрос». 22. Сонеты Шекспира. Особенности жанра. 23. «Гамлет» как начало нового этапа в шекспировском творчестве. 24. Своеобразие трагического у Шекспира («Король Лир»). 25. Осмеяние рыцарской лит-ры и отживших феодальных идеалов в романе Сервантеса «Дон Кихот». 26. Отражение в романе «Дон Кихот» гуманистического мировоззрения. 6. Критерии выставления итоговой оценки
По дисциплине «История зарубежной литературы», учитывая ее особую роль в формировании культурных и мировоззренческих ценностей у будущих журналистов, предусмотрено 3 формы контроля качества освоения материала: 1) самоконтроль, осуществляемый студентом самостоятельно до и после изучения каждого модуля, блока или отдельного его раздела (включая самостоятельное углубленное освоение рекомендуемой художественной и научной литературы) и в процессе подготовки к практическим занятиям; 2) текущий, промежуточный и пороговый контроль, осуществляемый преподавателем после освоения студентами каждого модуля, блока или отдельного его раздела, а также ряда взаимосвязанных блоков или отдельных взаимосвязанных разделов разных блоков (на лекциях путем фронтального устного опроса, на практических занятиях, а также в форме письменных творческих работ); 3) аттестационный ( итоговый ) контроль знаний студентов, осуществляемый преподавателем в форме зачета или экзамена.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|