Тема недели: «Мама- самое дорогое для каждого из нас»
УТРО
Наблюдениеза изменениями в одежде детей
Цель: учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей. Обратить внимание детей на изменение во внешнем виде людей. Вспомнить одежду зимой, весной, летом и осенью. Дети должны сами найти отличия и сделать соответствующие выводы.
Напомнить, что относится к одежде, обуви, головным уборам. Спросить, что сейчас надето на детях.
Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Мп. /и. Слушай сигнал. Цель: развивать внимательность.
Описание игры: Дети идут в колоне по одному.
Ведущий дает заранее обговоренные сигналы – звуковые (хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут.
Индивидуальная работа с _______________________________ -Закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова.
Самостоятельная деятельность детей. Предложить настольные развивающие игры по интересам детей.
Утренняя гимнастика.
НОД
1. Формирование элементарных математических представлений.
Тема. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
Цель. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Задачи. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать внимание.
Ст. гр. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами, арифметическими знаками и знаками «> », «< », «=», панно «Ваза», 3 ромашки, 5 васильков, 2 полукруга и целый круг, цветные мелки.
Раздаточный материал. Тетради в клетку, карандаши.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Назови число».
Дети стоят полукругом. Воспитатель дает им задания. Они отвечают и передают мяч назад.
– Назови предыдущее число числа 5.
– Назови последующее число числа 6.
– Назови число, равное числу 8.
– Какое число пропущено между числами 7 и 9?
– Назови число, большее на 1 числа 10.
– Назови число, меньшее на 1 числа 13.
– Назови число, равное числу 15.
На доске на некотором расстоянии друг от друга расположены карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8.
Воспитатель показывает карточки со знаками «> », «< », «=» и уточняет, что они обозначают: «Птичка клювик повернула Там, где больше вкусного, А где меньше – отвернулась, Ничего не скушала.
Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число».
Дети по очереди расставляют знаки между числами, читают запись и обосновывают свой выбор: «Три меньше четырех на один».
II часть. Игровое упражнение «Составим задачу».
На доске панно с изображением вазы, в которой стоят 3 ромашки и 5 васильков.
Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение: «В вазе стояли три ромашки и пять васильков. Сколько всего цветов стояло в вазе? »
Ребенок на доске рисует модель решения задачи (см. рис. 44).
Воспитатель уточняет у детей: «Как мы составили букет цветов? » (Мы взяли три ромашки и пять васильков, соединили их вместе, и у нас получился букет цветов. )
Воспитатель с помощью 2 полукругов и целого круга поясняет решение задачи (см. рис. 45): «Три ромашки – это одна часть, пять васильков – это еще одна часть, а букет цветов – это целое».
Воспитатель спрашивает у детей: «Что показывает целый круг? Что нужно сделать с частями круга, чтобы получился целый круг? » (Надо объединить две части круга. )
Затем воспитатель выясняет у детей, с помощью какого арифметического действия они будут решать задачу.
Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.
Аналогично решается и моделируется задача на вычитание (см. рис. 46): «В вазе стояло восемь цветов, пять васильков переставили в другую вазу. Сколько ромашек осталось в вазе? »
По ходу решения воспитатель поясняет: «Если из целого букета (выкладывает целый круг) забрать 5 васильков (это одна часть целого букета – выкладывает полукруг), то в букете останутся ромашки (другая часть целого букета – выкладывает еще один полукруг) (см. рис. 47).
Дети расставляют знаки между целым и частями, записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос.
III часть. Игровое упражнение «Продолжи узор». На доске образец узора (см. рис. 48).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает узор и показывает, как его продолжить.
Дети в тетрадях отсчитывают от предыдущего задания вниз 6 клеток, ставят точку и от нее рисуют узор до конца строчки.
Воспитатель оценивает работу каждого ребенка и предлагает под строчкой нарисовать улыбающееся или неулыбающееся солнышко.
IV часть. Дидактическая игра «Путаница». На доске 3 рисунка (см. рис. 49).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и назвать изображенные фигуры.
Вызванные дети заштриховывают фигуры, получившиеся при пересечении треугольников, и называют их.
2. Художественное творчество (Аппликация)
Тема. «Ваза с ветками и цветами»
Цель. познакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт
Программное содержание: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе, , дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте; воспитывать художественный вкус.
Материал: Цветная бумага, ножницы, клей, листы бумаги мягких тонов для фона, образец натюрморта.
Ход занятия: рассмотреть с детьми веточки, отметить произошедшие изменения, предложить сделать аппликацию. Объяснить как выполнить работу: для вазы берем синий лист, сворачиваем его по длине. цветной стороной внутрь, прикладываем силуэт вазы и обводим. Вырезаем по начерченной линии, из коричневой бумаги нарезаем длинные, узкие полоски-веточки, " почки " на веточках также вырезаем из коричневой бумаги, сложенной пополам-вырезаем овалы; из зеленой бумаги вырезаем овалы-это распускаются листочки.
Готовые детали наклеиваем на лист бумаги. " Предложить детям начать работу, оказывать помощи при необходимости.
3. Музыка. По плану специалиста.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за первым дождем
Цели: продолжать закреплять знания о неживой природе и ее влиянии на растительный и животный мир; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими (во время дождя, как правило, бывает ветер, животные прячутся в укрытия, после дождя воздух чистый, появляются лужи и т. д. ).
Обсудить с детьми, что такое дождь, откуда он появляется. Из окна понаблюдать за дождливой погодой. Что изменяется в природе при наступлении дождя? (Солнце скрывается за тучи, поднимается ветер, он гонит тучи по небу. Тучи темные, дождевые. Птицы и животные прячутся в укрытия, люди быстро идут по улицам и т. д. )
После дождя выйти на прогулку, вдохнуть воздух, почувствовать изменение запаха. Как свежо и чисто на улице! Птицы весело щебечут, радуются окончанию дождя. «У природы нет плохой погоды». Почему так говорят?
Капли дождя захватывают частички пыли и уносят с собой на землю, поэтому воздух такой чистый после дождя.
Приметы: после дождя похолодало – к ясной погоде; облака идут низко – возможен дождь.
Поговорки и пословицы: «Весенний дождь лишним не бывает»; «Без дождя и травка не растет».
П/И «Часики»
Цель: расширять знания детей о предназначении и устройстве часов; учить подпрыгивать, перепрыгивать через препятствие; развивать ловкость, внимательность; формировать навыки координации своих движений.
Сначала воспитатель показывает детям макет часов, обсуждают их форму, расположение цифр, движение стрелок. После им предлагается стать по кругу, как и цифры на часах. Воспитатель становится в центр и держит в руках скакалку, которая будет выполнять роль стрелок.
В ходе игры воспитатель раскручивает скакалку, а дети должны перепрыгнуть через нее. Тот, у кого не получится перепрыгнуть, выходит из круга и игра продолжается.
Воспитатель попутно разучивает с детьми такие понятия: меняя длину скакалки, показывает часовую или минутную стрелку; раскручивает по часовой стрелке и против ее движения.
«На охоте»
Цель: расширить знания детей об охоте; развивать наблюдательность, меткость, ловкость, ориентацию в пространстве, умение быстро менять направление движения.
Два участника будут охотниками. Они становятся по краю игровой площадки. Один получает мячик.
Остальные игроки исполняют роль уток, на которых будет вестись «охота». Они располагаются в центре.
Ход игры заключается в том, что охотники перебрасывают мяч друг другу, пытаясь попасть им по участникам — уткам. Дети пытаются уворачиваться от мячика, перебегая от одной стороны площадки к другой.
Если мяч коснется кого-то из игроков, то он отходит в сторону. Игра заканчивается, когда все «утки» будут выбиты. После этого среди детей перераспределяются роли, и игра начинается заново.
Чтение художественной литературыВ. Бахревский «Кто как любит маму»
Дидактическая игра. «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «мама». Цель: научить составлять предложения с заданным словом.
Трудовая деятельность. Накормить птиц.
Самостоятельная деятельность детей. (Мяч, выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
Обучение спортивным играм и упражнениям.
«Кто быстрее». Цель. Развивать технику бега.
«Прокати и сбей». Цель. Учить прокатывать большой мяч. Развивать глазомер.
2-я пол. дня
Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры
Самостоятельная деятельность детей. «Мозаика» - игры на развитие мелкой моторики.
Беседа. «Бабушки и внуки»
Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.
С/р игра«Парикмахерская» (закреп. )
Индивидуальная работа с __________________________________ Д. и. «Живые цифры» - закреплять умение находить место заданного числа в ряду натуральных чисел.
Развлечение. «Дружная Семья»
2-я прогулка
Самостоятельная деятельность детей.
Работа с родителями. _______________________________ рекомендовать родителям повторить с детьми домашний адрес.