Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Среда. 12.03.2020.. Тема недели: «Весна»




Среда. 12. 03. 2020.

Тема недели: «Весна»

УТРО Наблюдение за росой. Цель: углублять знания о неживой природе. Напомнить о свойствах и состояниях воды. М/п игра «Карусель». Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении. Беседа«Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко? » Цель: Формировать знания детей о времени года, которое за окном; закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи. Индивидуальная работа. _____________________________. - Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации Самостоятельная деятельность детей(игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию. Утренняя гимнастика.
НОД 1. Развитие речи (Подготовка к обучению грамоте) Тема. Звуковой анализ слов «нос» и «рот». Закрепление понятия «согласный звук» Цель. Развивать умение производить звуковой анализ слов Программное содержание: Упражнять в подборе однокоренных слов; закреплять понятие «согласный звук, развивать мелкую моторику. Пособия: картинки-схемы слов «нос» и «рот», карточки трехзвуковых слов и конверты с фишками по количеству детей; счетные палочки (по 8 штук на одного ребенка), шашки (по одной). Ход занятия 1. Игра «Слова-родственники». Условия игры: дети подбирают к слову «снег» родственные слова. Правила игры: дети работают в «тройках» - один ребенок подбирает слово, другой составляет с этим словом предложение, третий «записывает» предложение на доске короткими черточ­ками. Вопросы к детям: - Как называется комок из снега, который бросают, играя? (Снежок. ) - А звездочка из снега? (Снежинка. ) - Кого лепят дети зимой из снега? (Снеговика. ) - Как называют внучку Деда Мороза - снежную девочку? (Снегурочка. ) - А цветы, которые первыми вырастают из-под снега? (Под­снежники. ) 2. Игра «Перекличка». Воспитатель называет вперемежку разные знаки - гласные и согласные. Дети, имена которых начинаются с названного звука, встают. 3. Звуковой анализ слова «нос» с определением гласных и согласных звуков (с обоснованием). иТТЯ Физкультминутка «Выпал беленький снежок» Выпал беленький снежок, Соберемся мы в кружок. Снег, снег, белый снег, Засыпает он нас всех. (Дети, стоя кружком, поднимают руки вверх и медленно опускают их, подражая падающему снегу. ) Мы на саночки садимся И под горку быстро мчимся. Снег, снег, белый снег, Мчимся мы быстрее всех. (Становятся друг за другом и бегут по кругу, руки сзади. ) Дети все на лыжи встали, Друг за другом побежали. Снег, снег, белый снег, Кружит, падает на всех. (Идут медленно по кругу, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки от лыж:. ) Мы из снега ком слепили, Потом куклу смастерили. Снег, снег, белый снег, Кукла вышла лучше всех. (Наклоняются и показывают, как лепят куклу. ) Детки к вечеру устали, Все в кроватках задремали. Снег, снег, белый снег, Спят ребятки крепче всех. (Садятся на корточки, руки под щечку - спят. ) 4. Звуковой анализ слова «рот» с определением гласных и согласных звуков (с обоснованием). 5. Игра-упражнение «Автомобиль». Педагог предлагает детям выложить левой рукой по одной счетной палочке (всего 8 штук) на плоскость стола, располагая их на небольшом расстоянии друг от друга. Дальше воспитатель предлагает детям взять шашечку, пере­вернуть ее, положить на стол слева от счетных палочек. Указа­тельный палец правой руки дети должны вставить в углубление шашки и провести этот «автомобиль» между палочек слева на­право, не задевая их.                                                          7. Анализ занятия. 2. Художественное творчество (рисование) Тема. «День и ночь» (контраст и нюанс) Цель. Познакомить с явлением контраста в рисовании. Программное содержание. Подг. гр. Ознакомление с явлением контраста в искусстве, пояснение специфики и освоение средств художественно образной выразительности. Ст. гр. Познакомить с явлением контраста в рисовании. Материалы: альбомный лист бумаги, кисть, акварель, цвет карандаши, вода, шаблон круга, салфетки. Набор иллюстраций, фотографий, репродукций с явно выраженным контрастом, аудиозапись «Времена года» Ход занятия (Пометка для воспитателя. Контраст подобен ритму. Расположенные рядом резко отличающихся друг от друга элементов (по площади, цвету, светотени, форме и т. д. ) аналогично ритмическому чередованию, лишенного какой-либо точности. Контраст придает композиции выразительность, с его помощью легко выделить главные элементы, увеличить диапазон динамики композиции. Но слишком резким контрастом есть опасность нарушить целостность композиции, поэтому альтернативным средством является нюанс. Контраст заключает в себе явную противоположность, а нюанс еле заметный переход, оттенок. Нюанс означает едва заметные, незначительное отличия предметов по каким-либо свойствам. ) 1. Вводная часть Воспитатель загадывает загадки о небесных светилах о солнце и луне. Солнце светит днем, а луна ночью. Луна и солнце, день и ночь, это противоположные по смыслу слова. Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот» Черный- (дети) белый, Длинный - короткий, большой - маленький, добрый - злой, холодный - теплый. - Молодцы! Такие противоположные по смыслу пары можно найти не только в мире слов, но и в мире искусства. Их называют контрастом. Показ репродукций, построенных по принципу контраста. На картинах художников можно найти такие пары: речка широкая и узкая, гора высокая и низкая и т. д 2. Продуктивная деятельность -Объясняю, как можно изобразить солнце и месяц. (Дети обводят шаблон круга и цвет. карандашами рисуют солнце и месяц, Желтым, оранжевым, красным - теплыми цветами рисуем солнце и лучи, а месяц - холодными цветами - синим, фиолетовым, зеленым. Затем все закрашиваем акварельными красками по цветам. ) Дети рисуют картину " день и ночь", на которой представлены в один момент солнце и месяц. Осуществление индивидуальной помощи педагогом Физкультминутка «День и ночь» Стихотворение к занятию. Ночь и день Для чего нужна нам ночь? Чтобы выспаться помочь, Чтобы глазки не болели, Чтобы сны они смотрели. Чтобы шар луны ловили, Чтобы со звездой светили, Чтобы крылышки росли, Чтобы мы летать могли. Для чего нам нужен день? Чтобы мы прогнали лень, Чтобы бегали, играли, Книжки добрые читали. Чтобы свету улыбались, Чтобы весело смеялись. Чтобы мы любить учились И как солнышки лучились. (Лопатина, А., Скребцова, М. ) 3. Итог. Выставка рисунков и анализ детских работ. 3. Физическая культура Тема. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед. Перебрасывание мяча через сетку (веревку) двумя руками и ловля его после отскока от пола (земли). Ползание под шнур, не касаясь руками пола (сгруппироваться «в комочек»). Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. Оборудование: короткая скакалка, мяч, веревка (скакалка) I часть. Ходьба в колонне по одному, игровое задание «Река и ров» (с прыжками); ходьба и бег врассыпную. II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками
  1. И. п. —основная стойка, флажки внизу. 1 — флажки в стороны; 2~ флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
  2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. I — поворот вправо (влево), флажки в стороны; 2 — исходное положение (6 раз).
  3. И. п. — основная стойка, флажки вниз. 1 — флажки в стороны; 2 — присесть, флажки вперед; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — ис­ходное положение (8 раз).
  4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. I — флажки в стороны; 2 — наклон вперед, скрестить флажки; 3 — выпрямиться, флажки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
  1. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1— мах флажками вперед; 2 — мах флажками назад; 3 — мах флажками вперед; 4 — исходное положение (6-7 раз).
  2. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 — прыжком в исходное положение. Насчет «1—8», затем небольшая пауза и повторить 2 раза. Основные виды движений
  1. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед.
  2. Перебрасывание мяча через сетку (веревку) двумя руками и ловля его после отскока от пола (земли).
Ползание под шнур, не касаясь руками пола (сгруппироваться «в комочек»). Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и продвигаясь до обозначенной линии; прыжки с ноги на ногу с продвижением впе­ред. Выполняется шеренгами, дети располагаются так, чтобы не ме­шать друг другу во избежание травм. Педагог ставит две стойки и натягивает сетку или шнур на высоте 40 см от пола. Дети шеренгами выполняют задание: хорошо сгруппиро­ваться и пройти под шнуром, не касаясь руками пола и не задевая шнур прямо и боком несколько раз подряд. Дети становятся в две шеренги одна напротив другой; между ними шнур (шнур натянут на высоте поднятой вверх руки ребенка). Расстоя­ние до шнура 2 м. У одной группы детей мячи (средний или малый ди­аметр). По сигналу педагога дети перебрасывают мячи через шнур, вто­рая группа ловит их после отскока. Подвижная игра «Удочка». III часть. Ходьба в колонне по одному.  
ПРОГУЛКА  Наблюдение за деревьями Цель: учить замечать изменения, которые происходят с деревьями весной; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту. Ход наблюдения Загадки: В шубе летом, а зимой стоят раздеты (Деревья) Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели (Дерево зимой) Поговорки и пословицы: «Кто с дерева кору снимает, его убивает», «Не суди о дереве по коре». Беседа. Воспитатель с детьми наблюдают за деревьями. Можно ли узнать, какое это дерево, если на нем нет листьев? Ранней Весной деревья обнажены и хорошо видны их ствол и ветви. Сравнить стволы у разных деревьев, определить различия в коре, толщине, форме, высоте. Найти тополь, вяз. Сравнить стволы, прикоснуться к ним, выявить отличия. П\игра «Охотники и звери» Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер. Ход игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки ме6няются ролями. «Кто самый меткий» Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук. Ход игры: Дети делятся на 4-5 звеньев. У одной из сторон комнаты проводится черта, а на расстоянии 3 метров от неё ставится 4-5 оди7наковых мишеней. Дети по одному из каждого звена выходят на линию и бросают мешочек, стараясь попасть в цель. В конце подсчитывается количество очков в каждом звене. «Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук. Ход игры: Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали. Чтение художественной литературы «Как поссорились март и февраль» Д/и «Где спрятался звук? ». Цель: развивать умение находить место звука в слове. Индивидуальная работа с _______________________- упражнять в прыжках в длину с места «Прыгни дальше» Трудовая деятельность. Собрать веточки на площадке. Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. С/р игра«Библиотека». Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. Беседа. «Телефоны экстренных служб» Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи Конструктивно - модельная деятельность Тема. «Роботы» Цель. Научить детей создавать плоскостные модели. Научить самостоятельно анализировать постройки. Развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность, активность. Индивидуальная работа с ______________________________. «Потерялась цифра». Задача: закреплять умение определят предыдущее, последующее или пропущенное числа.  
2-я прогулка Самостоятельная деятельность. Работа с родителями. _______________________________ Рекомендовать родителям повторить звуковой анализ слов «нос», »рот».  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...