Тема недели: «Мама- самое дорогое для каждого из нас»
УТРО
Наблюдение за сорокой.
Чтение “Сорока, сорока, где была? Далёко …”
Рассматривание сороки (внешний вид, как передвигается, чем питается, как кричит-стрекочет (тр-р-р).
Почему сороку называют белобокой?
Словесная игра “Придумай словечко” (сорока-белобока, длиннохвостая, стрекотуха, красавица, модница и т. д. )
“Ты сорока-белобока,
Зря не прыгай, не летай,
Строить домик помогай”
Беседа. «Опасность разговора за столом». Цель: познакомить детей с назначением, строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.
М/п игра«Колобок»
Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.
Мяч для этой игры может быть любого размера. Покидать свое место игрокам нельзя. Участники становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга — водящий. Игроки один другому ногами передают мяч, а водящий старается перехватить его. Они могут плавно перекатывать мяч, отбивать, делать обманные движения. Нельзя только брать его в руки. А водящий может поступать как угодно; задержать мяч ногой, рукой, выбить за круг, достаточно даже слегка прикоснуться к нему.
Если водящему удастся задержать мяч, он становится на место того игрока, от которого к нему попал мяч.
Индивидуальная работа. ______________________________Цель: учитьделиться игрушками друг с другом.
Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
Утренняя гимнастика.
НОД
1. ФЭМП
Тема. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Программное содержание:
Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. в умении определять вес предметов с помощью весов.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради (по 5 рублей), коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля), весы, вата, шарик из пластилина, картинка с изображением ранней весны (снег с проталинами), дощечка, на которую нанесен слой пластилина.
Раздаточный материал. Наборы моделей монет разного достоинства, тетради в клетку с образцами узора (см. рис. 53), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Составь число».
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок возвращает мяч и называет два меньших числа, которые составляют названное число.
Числа: 4, 6, 3, 5 (дети по очереди называют все варианты образования числа).
II часть. Игровое упражнение «Магазин».
На витрине учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради стоимостью 5 рублей каждая, коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля).
Воспитатель уточняет у детей, какие учебные принадлежности продаются в магазине и сколько они стоят. Предлагает купить 2 тетради и уточняет: «Кому нужны тетради для учебы? Сколько тетрадей купит ученик? Сколько стоит каждая тетрадь? »
Воспитатель просит детей составить задачу и выслушивает ответы: «Ученик купил две тетради. Каждая тетрадь стоит пять рублей. Сколько стоят две тетради вместе? »
Дети повторяют задачу, определяют ее структуру, с помощью какого арифметического действия ее можно решить, и зарисовывают модель решения (по выбору: с помощью кругов или целого и его частей).
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Дети, которые допустили ошибки, рисуют свои модели на доске, находят допущенные ошибки в рисунках и исправляют их. Затем записывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на ее вопрос и обосновывают решение.
Воспитатель предлагает детям набрать 10 рублей монетами разного достоинства для покупки тетрадей, выслушивает предложенные варианты и обсуждает их.
III часть. Игровое упражнение «Весна пришла».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку с изображением ранней весны (снег с проталинами) и предлагает подумать, из какого материала можно сделать такую картину. (Пластилин, вата. )
Воспитатель показывает большой комок ваты и шарик из пластилина и спрашивает: «Что можно сказать о величине комка ваты по сравнению с шариком из пластилина? (Комок больше, чем шарик. )Что можно сказать об их весе? (Выслушивает предложения детей. ) Как можно узнать их вес? (Нужно взвесить вату и пластилин. )С помощью чего можно взвесить эти материалы? (С помощью весов. )Как взвесить эти предметы на весах? (Ребенок с помощью воспитателя располагает предметы на чашах весов. ) Что можно сказать о весе комка ваты и шарика из пластилина? (Комок ваты и шарик из пластилина одинаковые по весу. )Как вы это узнали? (Чаши весов находятся точно друг напротив друга. )Значит, предметы разные по величине, но одинаковые по весу».
Воспитатель вызывает нескольких детей, и они, оставляя «проталинки», прикрепляют кусочки ваты к дощечке, на которую нанесен слой пластилина. Из голубого пластилина они делают ручеек.
IV часть. Игровое упражнение «Рисуем узор».
У детей в тетрадях пунктиром дано начало узора (см. рис. 53).
Рис. 53
Воспитатель предлагает детям рассмотреть узор и нарисовать его сначала по пунктирным линиям, а затем продолжить самостоятельно до конца строчки.
По выполнении задания дети сверяют свои работы с образцом на доске и самостоятельно оценивают их, рисуя соответствующее солнышко.
2. Музыка. По плану специалиста.
2. Физкультура (2-я пол. дня)
Тема: Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом
Программное содержание. Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.
Оборудование: кубики, гимн. скамейка, шнуры, мячи
I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами, постав ленными по двум сторонам зала (кегли, кубики или набивные мячи — 6-8 шт.; расстояние между предметами 0, 5 м). Главное — не задевать за предметы и сохранять необходимую дистанцию друг от друга. II часть. Общеразвивающие упражнения 1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 —руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
2. И. п. — основная стойка, руки за голову. I — поворот вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение; 3—4 — влево (6 раз).
3. И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — присесть руки на пояс; 2 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — сидя, ноги врозь, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 — на клон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
5. И. п. —лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитация езды на велосипеде (1—8 раз, пауза и повторить) (3-4 раза).
6. И. п. — стойка ноги вместе, руки на пояс. 1-8 — прыжки на правой ноге; 1 -8 — прыжки на левой, пауза и повторить.
Основные виды движений подг гр.
I. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс (2—3 раза). Упражнение выполняется двумя колоннами в среднем темпе. В конце скамейки взять мешочек в руки и сойти, не прыгая. Стараться удерживать равновесие, не ронять мешочек; голову и спину держать прямо. Страховка воспитателем обязательна. 2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него справа и слева, продвигаясь вперед, используя взмах рук (длина шнура 3-4 м)(3-4 раза). 3. Переброска мячей (большой или средний диаметр) друг другу па рами, стоя в шеренгах. Один ребенок бросает мяч, другой — ловит его двумя руками, предварительно хлопнув в ладоши. Расстояние между детьми 2-2, 5 м.
Основные виды движений ст. гр.
1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии трех (приставных) шагов ребенка (2—3 раза).
2. Прыжки на двух ногах через шнуры (5—б шт. ) правым и левым боком. Расстояние между шнурами 35—40 см (2—3 раза).
3. Передача мяча двумя руками от груди из исходного положения — ноги на ширине плеч (8—10 раз)
Подвижная игра «Перелет птиц». На одной стороне зала находятся дети — птицы. На другой стороне располагают различные пособий — гимнастические скамейки, кубы и т. д. — это деревья. По сигналу воспитателя «Птицы улетают! дети, помахивая руками как крыльями, разбегаются по всему залу. По сигналу «Буря! » все птицы бегут к деревьям и стараются как можно быстрее занять какое-либо место. Когда воспитатель произносит «Буря прекратилась! », дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу — «птицы продолжают свой полет». Страховка воспитателем обязательна. III часть. Ходьба в колонне по одному.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за воробьем. Цель: закреплять знания о птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организм
Вспомнить название, прилетевшей птички - воробей: Как узнали? (Маленький, шустрый, коричневого цвета, клюёт хлебные крошки и зёрна). Д/ Игра “Кто как кричит? ”. 1 ч. -воробей, 2 ч. -сороки, 3 ч. -дети. Дети кормят птиц, подражают движениям воробьёв, сорок, чирикают, а потом каждый ребёнок изображает свою птичку. Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою, -Чик-чирик! Зимой чуть жив! Чуть жив! Весной - жив-жив! Три разные сестрицы Беседа: Где чаще всего можно увидеть этих птиц на участке? Почему они чаще всего бывают на хозяйственном дворе? Чем питаются галка, ворона, сорока? (Они всеядные). Как кричат эти птицы? Подражание их голосам (сорока - стрекочет, галка - галь-галь, ворона - харч, харч). Описание птиц. Как отличить галку от вороны? Чем сорока отличается от галки и вороны? Поисковое задание. Рассмотреть следы птиц на снегу и определить, чьи они. Последующая работа. Рисование птиц или раскрашивание контуров этих птиц.
П/ игра
«Бег шеренгами»
Цель: учить детей ходить шеренгой с разными положениями рук: на плечах, сцепленные впереди, убегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, согласованно, ловкость, быстроту движений.
Ход игры:
Команды выстраиваются шеренгами (на расстоянии 15-20шагов), можно дать им названия «Ракета» и «Спутник». По сигналу дети одной из команд, взявшись за руки идут вперёд, стараясь соблюдать равнение. Когда до другой шеренги участники которой сидят на земле, остаётся 2-3 шага, воспитатель даёт команду: «Беги! ». Дети первой шеренги расцепляют руки и бегут в свой дом, а ребята второй шеренги стараются их осалить. При повторе команды меняются ролями
2 вариант.
Каждый раз дети обеих команд должны принимать определённое исходное положение, например: те, кто наступает, могут брать друг друга под руги, класть руки на плечи, сцеплять их впереди; те, кто ожидает приближения соперников, могут стоять спиной или боком к ним.
«Второй лишний»
Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм.
Ход игры.
Дети становятся по кругу, расстояние между ними должно быть не менее 1-2 шагов. За кругом находится двое водящих. Один из них убегает, другой старается догнать его. Убегающий ребенок, спасаясь от ловящего, становится впереди какого-то ребёнка. Если он вбежал в круг и встать пока его не запятнали, его уже нельзя салить. Теперь должен убегать ребёнок, который оказался вторым. Если Ловишка успел коснуться убегающего, то они меняются ролями.
Бегать только вне круга, не пересекать его, не хвататься за детей, стоящих в кругу, бегать не слишком долго, чтобы все могли включиться в игру.
«Лягушки и цапля»
Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.
Ход игры:
В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки высотой -15см. на них вешают верёвку с грузинками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «Цапля! » -она перешагивает через верёвку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.
Перешагнувший через верёвку считается пойманным, можно только перепрыгивать.
Чтение художественной литературы: Г. Виеру «Мамин день».
Игры с песком «Постройка домика» -учить детей строить из песка домик; продолжать учить детей договариваться о выполнении постройки.
Д. и. «Закончи предложение» Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь.
Индивидуальная работа с __________________________________-состав числа 6, 7 с помощью камушков.
Трудовая деятельность.
Сбор игрушек - воспитывать трудовые навыки.
Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки, обручи). Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня
Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
С/р игра «Магазин». Цель. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепить знания о функционировании магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
Беседа. «Какой подарок для мамы лучше».
Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни.
Индивидуальная работа с __________________________________-ориентация на листе бумаги. Упражнения на развитие памяти и внимания.
2-я прогулка
Самостоятельная деятельность. Игры со скакалками.
Работа с родителями ___________________________________ рекомендовать родителям закрепить с детьми представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.