Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вторник. 17.03.2020.. Тема недели: ««Народные промыслы России»




Вторник. 17. 03. 2020.

Тема недели: ««Народные промыслы России»

УТРО Наблюдение за утренним небом. Цель: учить описывать увиденное. М/п игра«Горячая картошка» Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская. Описание: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Беседа«Декоративно – прикладное искусство».  Цель: Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства. Индивидуальная работа. ______________________________________-повторить времена года. Цель: закрепление названий сезонов. Самостоятельная деятельность детей(игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию Утренняя гимнастика.
НОД 1. ФЭМП Тема. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Цель. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать умение объединять части множества и устанавливать от­ношения между ними на основе счета. Задачи. Подг. гр. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч, карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах, бубен, на доске в клетку образец узора (см. рис. 55). Раздаточный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, карандаши. Методические указания I часть. Дидактическая игра «Назови предметы такой же формы». Воспитатель вспоминает с детьми названия знакомых геометрических фигур и предлагает поиграть. Воспитатель называет геометрическую фигуру и передает мяч ребенку, который называет предмет такой же формы (квадрат – картина, шар – мяч и т. д. ), называет другую геометрическую фигуру и передает мяч следующему ребенку. II часть. Игровое упражнение «Составим задачу». На доске модель задачи (см. рис. 54). Воспитатель предлагает детям определить, на какое арифметическое действие будет задача, обосновать свое предположение, назвать числа, которые будут использоваться в задаче. Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает детей и вместе с ними выбирает задачу для решения. Вызванный ребенок повторяет свою задачу. Дети определяют структуру задачи, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают свое решение. Физкультминутка «Пляшущие человечки» Воспитатель поочередно показывает детям карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах и предлагает воспроизвести их. После выполнения каждого задания дети делают подскоки под бубен. III часть. Игровое упражнение «Ставим кирпичики в ряд». На доске образец узора (см. рис. 55). Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок и уточняет: «Что изображено на рисунке? (Прямоугольник. )Чему равна короткая (длинная) сторона прямоугольника? Где расположены короткие стороны? (Вверху и внизу. )Где расположены длинные стороны? (Справа и слева. )Сколько клеток пропущено между прямоугольниками? » Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка, определяет с детьми в тетрадях точку отсчета. Воспитатель предлагает под «кирпичиками» нарисовать узор из прямых и наклонных линий. Затем оценивает работы детей, а дети рисуют соответствующие солнышки. IV часть. Дидактическая игра «Сколько вместе? ». На доске дана схема с изображением геометрических фигур (см. рис. 56). Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры нарисованы в кругах? Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько элементов в первом круге? Сколько элементов во втором круге? В первом круге группа фигур состоит из четырех элементов, во втором круге – из шести элементов. Что нам показывает большой круг? (Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу. )Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить, соединить вместе. ) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое? » (Действие сложения. ) Дети ставят в пустые квадраты карточки с цифрами в соответствии с количеством элементов в группе и в двух группах вместе и знаки «+» и «=». Воспитатель поясняет действия детей. 2. Художественное творчество (Аппликация) Тема. Пушистые картины»» Цель. Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Программное содержание: Подг., ст. гр. Учить детей делать аппликацию из ниток. Обогатить аппликативную технику показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы. Материал: Шерстяные нитки разного цвета - нарезанные (по15-20 см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон Ход занятия Воспитатель вносит в группу корзинку с клубками шерстяных ниток разного цвета, вязальными спицами, крючками и вязаными вещами. Ставит корзинку на стол и начинает показывать детям содержимое. Проводит краткую беседу: из чего сделаны нитки и для чего, чем можно вязать вещи (спицами и крючком), какие вещи можно связать из шерстяных ниток, какие они (тёплые, защищают от холода). - А мы с вами вязать пока ещё не умеем (хотя девочки обязательно научатся, когда немножко подрастут). Но зато мы можем сделать из ниток что-то другое – красивое и необычное. (Воспитатель показывает детям варианты пушистых картин, выполненных аппликативной контурной техникой. ). Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога. Итог занятия: Оформление выставки 3. Музыка. По плану специалиста.
ПРОГУЛКА Наблюдение за солнцем Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: из­менениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжитель­ность дня».            Обогащение словаря: скупо греешь, солнце бледнее, небо холоднее.   -Какой сегодня день, ясный или пасмурный?                                                                     День солнечный, поэтому радостное настроение, хочется играть, смеяться.  День солнечный, ясный, а на улице холодно. Почему? (солнышко совсем не горячее, не греет так сильно, как летом). Обратить внимание детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером. П/ игры. «Охота на зайцев». Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость. На противоположных сторонах площадки проводятся 2 черты, за чертой – 2 «леса», между ними – «охотничья поляна». Игроки – «зайчата» находятся в одном лесу, а водящий – «охотничий пес» на поляне. По сигналу зайчата перебегают через поляну из одного леса в другой, а пес старается их догнать и запятнать. Пойманные игроки не выбывают из игры. Псу нельзя выбегать за границы охотничьей поляны. «Ловишка с мячом» Инвентарь: мяч среднего диаметра. Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость. Игроки строятся в круг, водящий – «ловишка» находится в центре круга с мячом в руках. Ловишка выполняет бросок мяча, стоящему напротив игроку, называя его по имени. Игрок ловит мяч и перебрасывает его ловишке. После 3-4 передач ловишка подбрасывает мяч вверх, дети разбегаются по площадке, а водящий догоняет и пятнает игроков, бросая в них мяч. Игроки, которых запятнали, временно выбывают из игры. По сигналу игра останавливается, подсчитываются запятнанные игроки, выбирается новый ведущий. Пятнать игроков аккуратно – бросать мяч в спину или в ноги.  «Жмурки» Инвентарь: повязка на глаза. Цель игры: повышать эмоциональный фон занятий. Из числа игроков выбирается водящий – «жмурка», ему завязывают глаза и несколько раз поворачивают кругом. Дети разбегаются по площадке, а жмурка их ловит. Если жмурка приближается к границам площадки, то его предупреждают словом «Огонь! ». Пойманные игроки временно выбывают из игры. Не выбегать за границы площадки, убрать с площадки лишние предметы. Если жмурка долго не может никого поймать, то его сменяет новый водящий. Чтение художественной литературы: русские народные потешки Индивидуальная работа. _________________________________-проговаривание чистоговорок. Д/И «Не ошибись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки. Трудовая деятельность -чистка кормушек. Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Обучение спортивным играм и упражнениям  «Пробеги не задень». Цель. Повторить игровое упр-е с бегом, между предметами. «Не промахнись». Цель. Учить детей попадать в обруч, развивать меткость
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Предложить детям настольные игры. Цель: учить детей играть, соблюдая правила игр. С/р игра «Больничка»(закреп. ) ОБЖ. Моделирование и проигрывание проблемных ситуаций «Осторожно, «добрый» дядя! », «Смотри в оба». Цель. Продолжать знакомить детей с основами безопасности при общении с незнакомыми людьми. Развлечение. «Мой веселый звонкий мяч» Индивидуальная работа. __________________________________-прод. закреплять знакомые приемы лепки.  
2-я прогулка Самостоятельная деятельность - игры с выносными игрушками. Цель: учить уступать друг другу. Работа с родителями ____________________________________________. Рекомендовать родителям  упражнять детей дома в ориентации на листе бумаги в клетку  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...