Педагогическая симптоматика трудностей
| Психологические и другие причины
| Психолого-педагогические рекомендации
|
Затруднения в счете, отсутствие устойчивых навыков счета
| Не сформирован переход из конкретного плана действий в абстрактный
|
|
Недостаточно сформирован внутренний план действий
|
|
Несформированность понятий "больше" и "меньше"
|
|
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
|
|
Сниженный уровень интеллектуальной деятельности
| Повысить качество мыслительной деятельности (развивающие задания на анализ, синтез, обобщение, классификацию и др.)
|
Сниженная работоспособность
| Щадящий режим (снижение учебной нагрузки, введение "разгрузочного дня ")
|
Трудности при выполнении счетных операций с переходом через десяток
| Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
|
|
Несформированность мыслительной операции "анализ через синтез"
|
|
Затруднения при разложении числа на удобные для вычисления части
| Недостаточный уровень развития процессов анализа
|
|
Несформированность мыслительной операции "анализ через синтез"
|
|
Трудности при продолжении числового ряда с заданной позиции
| Несформированность понятия числового ряда
|
|
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
|
|
Ошибки при решении арифметических примеров
| Несформированность мыслительной операции "анализ через синтез"
|
|
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
|
|
Низкий уровень сформированного внутреннего плана действия
|
|
Недостатки в развитии процессов произвольного внимания
|
|
Трудности в назывании компонентов при выполнении арифметических действий
| Недостаточное развитие смысловой памяти
|
|
Недостаточная отдифференци-рованность понятий "сложение", "вычитание", "умножение", "деление"
|
|
Педагогическая симптоматика трудностей
| Психологические и другие причины
| Психолого-педагогические рекомендации
|
|
Затруднения при переводе из словесной формы в цифровую и наоборот
| Отсутствие прочных ассоциативных связей между словесным обозначением и графической формой чисел
| Записывать цифровые данные словами и наоборот
|
|
Незнание состава чисел
| Ликвидировать пробелы в знаниях
|
|
Некрасивое написание цифр, высота цифр не соответствует высоте клеток в тетради
| Недостатки в развитии тонкой моторики руки
|
|
|
Несформированность процессов зрительного анализа
|
|
|
Несформированность зрительно-двигательных координации
|
|
|
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
|
|
|
Не усвоено понятие "рабочая строка"
|
|
|
Смешивание действий сложения и вычитания, умножения и деления
| Недостаточная сформированность процессов анализа
|
|
|
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
|
|
|
Недостаточная отдифференци-рованность понятий "сложение", "вычитание", "умножение", "деление"
|
|
|
Умеет считать предметы, но допускает ошибки в счете звуков, движений и др.
| Недостаточная обобщенность действия счета
| Упражнения на пересчитывание различных совокупностей объектов
|
|
"Зеркальное" написание цифр
| Недостаточность процессов зрительного анализа
|
|
|
Недостаточность анализа пространственных отношений
|
|
|
Отсутствие прочной связи между зрительным и двигательным образами цифр
|
|
|
При списывании цифровой последовательности запись начинается с последнего элемента (напр., 123 вместо 321)
| Несформированность однонаправленности считывания записей слева направо
|
|
|
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
|
|
|
Задание, выполненное учеником, располагается слева от образца
| Несформированность процессов зрительного анализа
|
|
|
Запись и выполнение столбиков примеров в направлении снизу вверх
| Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
|
|
|
Несформированность процессов зрительного анализа
|
|
|
Неосвоенность правила размещения учебного материала в направлении сверху вниз
|
|
|
Незнание отношений между смежными числами
| Несформированность понятия числового ряда
|
|
|
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
|
|
|
Затруднения при счете в обратном порядке
| Несформированность понятия числового ряда
|
|
|
| Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
|
|
|
Затруднения при определении места числа в натуральном ряду
| Несформированность понятия числового ряда
|
|
|
Педагогическая симптоматика трудностей
| Психологические и другие причины
| Психолого-педагогические рекомендации
|
|
| Недостаточность развития мыслительной операции "анализ через синтез"
|
|
|
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
|
|
|
Ошибки при записи состава чисел (сотни не располагаются слева от десятков, а единицы - справа)
| Неотдифференцированность понятий "число" и "цифра"
|
|
|
Неусвоенность позиционного принципа построения многозначных чисел
|
|
|
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
|
|
|
Недостаточная сформированность процессов зрительного анализа
|
|
|
Неправильное пользование количественными и порядковыми числительными
| Неотдифференцированность понятий "итог счета" и "процесс счета"
|
|
|
Непонимание смысла счетного действия
|
|
|
Неосвоенность операционального состава действия
| Ликвидировать пробелы в знаниях
|
|
Трудности в обозначении числом множеств
| Не сформировано умение перехода из конкретного плана в абстрактный
|
|
|
Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
|
|
|
Не усвоено понятие числа
| Ликвидировать пробелы в знаниях
|
|
Трудности в формулировании правила на основе анализа конкретных примеров
| Несформированность мыслительной операции обобщения
|
|
|
Сформированность слишком узких обобщений
|
|
|
Недостаточность мыслительной операции абстрагирования
|
|
|
Трудности решения задач и примеров с буквенными обозначениями
| Недостаточность мыслительной операции абстрагирования
|
|
|
Недостаточное развитие процессов обобщения
|
|
|
Неспособность решать задачи несколькими способами
| Недостаточная гибкость мыслительной деятельности
|
|
|
Недостаточное развитие операции анализ через синтез
|
|
|
Трудности при осуществлении сравнения
| Отсутствие обобщенности мыслительной операции сравнения
|
|
|
Недостаточная гибкость мыслительной деятельности
|
|
|
Затруднения при переносе знаний
|
|
|
Неумение сравнивать числа на основе сопоставления элементов конкретных множеств
| Недостаточность процессов анализа
|
|
|
Несформированность умения устанавливать взаимнооднозначные соответствия
|
|
|
Тугодумость, замедленный темп умственной деятельности
| Инертность нервных процессов
| Предоставить возможность работать в удобном темпе
|
|
Недостаточное развитие основных мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.)
|
|
|
Педагогическая симптоматика трудностей
| Психологические и другие причины
| Психолого-педагогические рекомендации
|
|
| Низкий уровень освоения учебного материала
| Проверка соответствующих знаний
|
|
Основательность и глубина смысловой обработки учебного материала
|
|
|
Неумение вычленить математическое содержание из разнообразного внешнего оформления задач
| Недостаточность операции абстрагирования
|
|
|
Недостаточная гибкость мыслительной деятельности
|
|
|
Недостаточность мыслительной операции обобщения
|
|
|
Не усвоено понятие инвариантности
|
|
|
Неумение решать задачи
| Недостаточность процессов анализа и анализа через синтез
|
|
|
Синкретичность мышления
|
|
|
Конкретность мышления
|
|
|
Несформированность мыслительной операции обобщения
|
|
|
Недостатки в развитии процессов памяти {несохранение в памяти всех условий задачи)
|
|
|
Недостатки в развитии процессов произвольного внимания
|
|
|
Шаблонность мышления (негибкость)
|
|
|
Неустойчивость мыслительной деятельности
|
|
|
Недостаточное осознавание своих мыслительных действий
| Требовать от ученика объяснения решения задачи, хода своего мыслительного процесса
|
|
Склонность к шаблонным решениям, к бездумному воспроизведению ранее усвоенных способов выполнения заданий
| Инертность мыслительной деятельности
|
|
Интеллектуальная пассивность (использование пальцев при счете)
| Повышение уровня познавательной активности, формировать внутренний план действий
|
Поверхностная смысловая обработка математического материала
|
|
Использование нерациональных приемов решения примеров и задач
| Несформированность мыслительной операции установления закономерностей
|
|
Несформированность мыслительной операции "анализ через синтез"
|
|
Неспособность усвоить схемы рассуждений при решении типовых задач
| Недостатки в развитии процессов обобщения
|
|
Поверхностная смысловая обработка математического материала
|
|
Недостатки в развитии смысловой памяти
|
|