| Педагогическая симптоматика трудностей
| Психологические и другие причины
| Психолого-педагогические рекомендации
|
| Затруднения в счете, отсутствие устойчивых навыков счета
| Не сформирован переход из конкретного плана действий в абстрактный
|
|
| Недостаточно сформирован внутренний план действий
|
|
| Несформированность понятий "больше" и "меньше"
|
|
| Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
|
|
| Сниженный уровень интеллектуальной деятельности
| Повысить качество мыслительной деятельности (развивающие задания на анализ, синтез, обобщение, классификацию и др.)
|
| Сниженная работоспособность
| Щадящий режим (снижение учебной нагрузки, введение "разгрузочного дня ")
|
| Трудности при выполнении счетных операций с переходом через десяток
| Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
|
|
| Несформированность мыслительной операции "анализ через синтез"
|
|
| Затруднения при разложении числа на удобные для вычисления части
| Недостаточный уровень развития процессов анализа
|
|
| Несформированность мыслительной операции "анализ через синтез"
|
|
| Трудности при продолжении числового ряда с заданной позиции
| Несформированность понятия числового ряда
|
|
| Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
|
|
| Ошибки при решении арифметических примеров
| Несформированность мыслительной операции "анализ через синтез"
|
|
| Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
|
|
| Низкий уровень сформированного внутреннего плана действия
|
|
| Недостатки в развитии процессов произвольного внимания
|
|
| Трудности в назывании компонентов при выполнении арифметических действий
| Недостаточное развитие смысловой памяти
|
|
| Недостаточная отдифференци-рованность понятий "сложение", "вычитание", "умножение", "деление"
|
|
| Педагогическая симптоматика трудностей
| Психологические и другие причины
| Психолого-педагогические рекомендации
|
|
| Затруднения при переводе из словесной формы в цифровую и наоборот
| Отсутствие прочных ассоциативных связей между словесным обозначением и графической формой чисел
| Записывать цифровые данные словами и наоборот
|
|
| Незнание состава чисел
| Ликвидировать пробелы в знаниях
|
|
| Некрасивое написание цифр, высота цифр не соответствует высоте клеток в тетради
| Недостатки в развитии тонкой моторики руки
|
|
|
| Несформированность процессов зрительного анализа
|
|
|
| Несформированность зрительно-двигательных координации
|
|
|
| Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
|
|
|
| Не усвоено понятие "рабочая строка"
|
|
|
| Смешивание действий сложения и вычитания, умножения и деления
| Недостаточная сформированность процессов анализа
|
|
|
| Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
|
|
|
| Недостаточная отдифференци-рованность понятий "сложение", "вычитание", "умножение", "деление"
|
|
|
| Умеет считать предметы, но допускает ошибки в счете звуков, движений и др.
| Недостаточная обобщенность действия счета
| Упражнения на пересчитывание различных совокупностей объектов
|
|
| "Зеркальное" написание цифр
| Недостаточность процессов зрительного анализа
|
|
|
| Недостаточность анализа пространственных отношений
|
|
|
| Отсутствие прочной связи между зрительным и двигательным образами цифр
|
|
|
| При списывании цифровой последовательности запись начинается с последнего элемента (напр., 123 вместо 321)
| Несформированность однонаправленности считывания записей слева направо
|
|
|
| Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
|
|
|
| Задание, выполненное учеником, располагается слева от образца
| Несформированность процессов зрительного анализа
|
|
|
| Запись и выполнение столбиков примеров в направлении снизу вверх
| Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
|
|
|
| Несформированность процессов зрительного анализа
|
|
|
| Неосвоенность правила размещения учебного материала в направлении сверху вниз
|
|
|
| Незнание отношений между смежными числами
| Несформированность понятия числового ряда
|
|
|
| Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
|
|
|
| Затруднения при счете в обратном порядке
| Несформированность понятия числового ряда
|
|
|
|
| Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
|
|
|
| Затруднения при определении места числа в натуральном ряду
| Несформированность понятия числового ряда
|
|
|
| Педагогическая симптоматика трудностей
| Психологические и другие причины
| Психолого-педагогические рекомендации
|
|
|
| Недостаточность развития мыслительной операции "анализ через синтез"
|
|
|
| Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
|
|
|
| Ошибки при записи состава чисел (сотни не располагаются слева от десятков, а единицы - справа)
| Неотдифференцированность понятий "число" и "цифра"
|
|
|
| Неусвоенность позиционного принципа построения многозначных чисел
|
|
|
| Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
|
|
|
| Недостаточная сформированность процессов зрительного анализа
|
|
|
| Неправильное пользование количественными и порядковыми числительными
| Неотдифференцированность понятий "итог счета" и "процесс счета"
|
|
|
| Непонимание смысла счетного действия
|
|
|
| Неосвоенность операционального состава действия
| Ликвидировать пробелы в знаниях
|
|
| Трудности в обозначении числом множеств
| Не сформировано умение перехода из конкретного плана в абстрактный
|
|
|
| Недостаточное развитие анализа пространственных отношений
|
|
|
| Не усвоено понятие числа
| Ликвидировать пробелы в знаниях
|
|
| Трудности в формулировании правила на основе анализа конкретных примеров
| Несформированность мыслительной операции обобщения
|
|
|
| Сформированность слишком узких обобщений
|
|
|
| Недостаточность мыслительной операции абстрагирования
|
|
|
| Трудности решения задач и примеров с буквенными обозначениями
| Недостаточность мыслительной операции абстрагирования
|
|
|
| Недостаточное развитие процессов обобщения
|
|
|
| Неспособность решать задачи несколькими способами
| Недостаточная гибкость мыслительной деятельности
|
|
|
| Недостаточное развитие операции анализ через синтез
|
|
|
| Трудности при осуществлении сравнения
| Отсутствие обобщенности мыслительной операции сравнения
|
|
|
| Недостаточная гибкость мыслительной деятельности
|
|
|
| Затруднения при переносе знаний
|
|
|
| Неумение сравнивать числа на основе сопоставления элементов конкретных множеств
| Недостаточность процессов анализа
|
|
|
| Несформированность умения устанавливать взаимнооднозначные соответствия
|
|
|
| Тугодумость, замедленный темп умственной деятельности
| Инертность нервных процессов
| Предоставить возможность работать в удобном темпе
|
|
| Недостаточное развитие основных мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.)
|
|
|
| Педагогическая симптоматика трудностей
| Психологические и другие причины
| Психолого-педагогические рекомендации
|
|
|
| Низкий уровень освоения учебного материала
| Проверка соответствующих знаний
|
|
| Основательность и глубина смысловой обработки учебного материала
|
|
|
| Неумение вычленить математическое содержание из разнообразного внешнего оформления задач
| Недостаточность операции абстрагирования
|
|
|
| Недостаточная гибкость мыслительной деятельности
|
|
|
| Недостаточность мыслительной операции обобщения
|
|
|
| Не усвоено понятие инвариантности
|
|
|
| Неумение решать задачи
| Недостаточность процессов анализа и анализа через синтез
|
|
|
| Синкретичность мышления
|
|
|
| Конкретность мышления
|
|
|
| Несформированность мыслительной операции обобщения
|
|
|
| Недостатки в развитии процессов памяти {несохранение в памяти всех условий задачи)
|
|
|
| Недостатки в развитии процессов произвольного внимания
|
|
|
| Шаблонность мышления (негибкость)
|
|
|
| Неустойчивость мыслительной деятельности
|
|
|
| Недостаточное осознавание своих мыслительных действий
| Требовать от ученика объяснения решения задачи, хода своего мыслительного процесса
|
|
| Склонность к шаблонным решениям, к бездумному воспроизведению ранее усвоенных способов выполнения заданий
| Инертность мыслительной деятельности
|
|
| Интеллектуальная пассивность (использование пальцев при счете)
| Повышение уровня познавательной активности, формировать внутренний план действий
|
| Поверхностная смысловая обработка математического материала
|
|
| Использование нерациональных приемов решения примеров и задач
| Несформированность мыслительной операции установления закономерностей
|
|
| Несформированность мыслительной операции "анализ через синтез"
|
|
| Неспособность усвоить схемы рассуждений при решении типовых задач
| Недостатки в развитии процессов обобщения
|
|
| Поверхностная смысловая обработка математического материала
|
|
| Недостатки в развитии смысловой памяти
|
|