Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема №9. Порядок и сроки проведения контрольных проверок объектов надзора.




Тема №9. Порядок и сроки проведения контрольных проверок объектов надзора.

Содержание темы №9:

Срок проведения контрольной проверки не может превышать десяти рабочих дней.

Контрольные проверки проводятся на объекте после проведения плановой (внеплановой) проверки или после применения предупредительных мер. Основной целью контрольной проверки является контроль за устранением ранее выявленных нарушений, которые были отображены в предписании или которые стали основанием для применения предупредительных мер.

На одном объекте может проводиться как одна, так и множество контрольных проверок последовательно, в зависимости от состояния дел с устранением имеющихся нарушений.

Контрольная проверка может быть инициирована как органом ГПН, так и руководителем объекта надзора, в зависимости от наличия оснований для её проведения.

 

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения контрольной проверки, является:

1. Истечение срока устранения нарушений, указанных в ранее выданном органом ГПН предписании – проверяется устранение нарушений требований пожарной безопасности, указанных в ранее выданном предписании. При этом проверяются только те пункты предписания, сроки устранения которых истекли.

2. Поступление в орган ГПН письменных обращений руководства объекта надзора о частичном или полном устранении нарушений, указанных в постановлении (протоколе-постановлении) о применении предупредительных мер – при этом проверяются только те нарушения, которые указаны в постановлении (протоколе-постановлении);

3. Истечение каждых 30 дней со дня приведения постановления (протокола-постановления) в исполнение, при отсутствии каких-либо заявлений или сообщений об устранении нарушений – проверяется соблюдение условий, указанных в распорядительной части постановления (протокола-постановления) – целостность печатей, пломб, факт эксплуатации помещений, агрегатов или участков электросети, эксплуатация которых была запрещена.

Планирование контрольных проверок осуществляется ежемесячно и отражается в ежемесячном плане работы органа ГПН.

В последний день контрольной проверки составляется акт по её результатам. В акте указывается перечень нарушений требований пожарной безопасности, которые на момент окончания проверки остались неустранёнными. По результатам проверки целостности печати или пломбы в акте указывается только соответствующая установленная информация («Печать (пломба) не повреждена» или «Печать (пломба) повреждена»). В случае обнаружения повреждённой печати или пломбы сотрудник органа ГПН обязан восстановить печать (пломбу) и применить соответствующие меры реагирования.

Предписание по результатам контрольной проверки не составляется. Результаты контрольной проверки и принятые по ним меры указываются в ранее выданном органом ГПН предписании.

Вопросы для контроля знаний:

1. Каков порядок уведомления о начале проведения контрольной проверки и каков срок её проведения?

2. Указать юридические основания для проведения контрольной проверки.

 

 

3. Какие документы оформляются по результатам контрольной проверки?

Литература к теме №9: [1, 2]

 

Тема №10. Применение предупредительных мер.

Содержание темы №10:

Предупредительные меры – меры, направленные на исключение условий возникновения пожара путём запрещения работы предприятий, отдельных производств, производственных участков, агрегатов; эксплуатации территории, зданий, сооружений, отдельных помещений, отопительных приборов, участков электрической сети; запрещения проведения пожароопасных работ, строительно-монтажных работ; запрещения выпуска и реализации пожароопасной продукции, отмены действия выданных разрешений на право проведения пожароопасных работ.

Предупредительные меры, применяемые сотрудниками органов ГПН, имеют исключительно профилактическую направленность. Применяемые меры должны соответствовать сути выявленных нарушений, и их применение должно исключить возможность возникновения пожара, его распространения или воздействия на людей опасных факторов пожара.

Например: в помещении инспектором обнаружена повреждённая электророзетка, а также светильник, подвешенный непосредственно на токоведущие провода, соединённые методом «скрутки». Данные нарушения могут привести к возникновению короткого замыкания в электросети или в электроприборах, запитанных от этой сети. При этом обязанностью инспектора будет прекратить электроснабжение участка осветительной и силовой электросети данного помещения, и тем самым предотвратить возникновение короткого замыкания. Инспектор осуществит это путём отключения данного участка электросети в распределительном электрощите с его дальнейшим опечатыванием. Печать будет сохраняться до момента полного устранения нарушений (ремонта электророзетки, подвешивания светильника к конструкции потолка и соединения проводов пайкой, сваркой или опрессовкой). Таким образом в указанном помещении предотвращается возможность возникновения пожара от короткого замыкания.

Но можно рассмотреть данную ситуацию по-другому. Предположим, что в такой же ситуации инспектор применил предупредительные меры другого характера: запретил эксплуатацию помещения путём опечатывания входных дверей. При этом доступ в помещение людей прекращён, но возможный источник возникновения пожара не исключён – электросеть остаётся под напряжением, и угроза короткого замыкания сохранилась. В этом случае можно утверждать, что принятые меры не соответствовали сути выявленных нарушений и не выполнили свою основную функцию – предупреждение пожара. При этом основная ответственность ложится на инспектора, который некомпетентно исполнил свои обязанности.

Рассмотрим второй пример: при проверке актового зала, рассчитанного на 200 посадочных мест, обнаружено, что имеется всего один эвакуационный выход из данного помещения, ширина этого эвакуационного выхода менее 0, 8 м, а кресла в рядах не прикреплены к полу. В таком случае угрозой станет отсутствие возможности свободной и безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара в помещении. Неприкрепленные кресла будут опрокидываться при движении людского потока и препятствовать эвакуации, приведут к травматизму, а отсутствие дополнительного эвакуационного выхода может значительно увеличить время, за которое последний человек покинет актовый зал, либо же вообще исключить возможность эвакуации людей, если один имеющийся выход окажется заблокированным по каким-то причинам. В этом случае инспектор обязан принять меры для исключения возможности эксплуатации помещения актового зала и проведения там массовых мероприятий, т. е. запретить эксплуатацию помещения путём опечатывания входных дверей. А применять меры по запрету эксплуатации электросети в данном помещении будет не целесообразным, так как это никак не исключит имеющуюся угрозу для людей.

Кроме этого, объём применяемых мер должен соответствовать уровню возможных последствий от имеющихся нарушений требований пожарной безопасности. Так, продолжая рассматривать последний пример, можно утверждать, что запрещение эксплуатации всего этажа, где находится актовый зал, станет преувеличенной мерой, применение которой не будет обосновано практической необходимостью и целесообразностью. Не смотря на наличие нарушений требований пожарной безопасности в одном помещении, другие помещения, находящиеся рядом, могут эксплуатироваться беспрепятственно, и в этом не будет никакой угрозы для людей или материальных ценностей.

Но если на рассматриваемом этаже кроме нарушений, обнаруженных в актовом зале, имеется ещё обширный ряд нарушений, касающихся большинства помещений, коридоров, холлов и т. п., то в таком случае можно рассматривать необходимость применения предупредительных мер в виде запрета эксплуатации этажа. Однако при этом инспектор должен помнить о недопущении превышения своих служебных полномочий, каждое его действие должно быть обосновано юридически и технически, в каждой принятой мере должна преследоваться цель предотвращения пожара и его негативных последствий, а также сохраняться баланс между тяжестью нарушения и объёмом принятых мер.

Предупредительные меры по запрещению проведения пожароопасных работ применяются при выявлении нарушений противопожарного режима при проведении этих работ, при нарушении условий недопущения пожара. Например, проведение газосварочных работ на участке, не очищенном от горючих материалов и не обеспеченного первичными средствами пожаротушения, должно быть немедленно прекращено непосредственно при выявлении данного нарушения инспектором. Это обусловлено высокой вероятность попадания раскалённых частиц обрабатываемого металла на предметы из горючего материала с последующим их воспламенением.

Предупредительные меры по запрещению выпуска и реализации пожароопасной продукции применяются в случае выявления фактов несоответствия продукции техническим условиям или в случае выявления производственного дефекта. Например, в случае нарушения производственного процесса при изготовлении огнетушителя последствием может стать неправильное срабатывание этого огнетушителя или даже эта возможность вообще будет исключена. А учитывая, что огнетушитель применяется в экстренных ситуациях для ликвидации пожара на начальной стадии развития, данная технологическая ошибка может привести к распространению пожара, нанесению вреда жизни и здоровью людей, повреждению материальных ценностей.

Вопросы для контроля знаний:

  1. Что такое «Предупредительные меры»?
  2. Каковы виды предупредительных мер предусмотрены законодательством?
  3. Какова цель применения предупредительных мер?
  4. Каких принципов необходимо придерживаться при применении предупредительных мер?

Литература к теме №10: [1, 2, 3]

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...