Не ведомый, а ведущий. Имидж ведущего – имидж организации. - Ваш внешний вид. - Выражение вашего лица. - Ваши запахи.. - Ваш голос.
Не ведомый, а ведущий Общая миссия ОООО «ФДО» и ОРО РДШ – становление общественно-активных позиций у детей и подростков через проведение профильных смен, форумов, семинаров, конкурсов и других событий. Важную роль в этой миссии играет ведущий – человек, с которым непосредственно контактируют участники. Теснее всего это взаимодействие устанавливается в рамках работы на профильной смене, и здесь ведущий играет сразу несколько ролей. Помимо того, что он является организатором детского отдыха, он еще и надежный друг и товарищ для педагогического отряда, который поможет в любой ситуации и отнесется к вам со всей душой; это – лидер, друг и помощник детей, мудрый наставник с советами; «жилетка» для поддержки в трудную минуту, «книга рецептов» с играми на все случаи жизни. Благодаря его усилиям отряд незнакомых друг с другом ребят за короткое время должен превратиться в дружную, сплоченную команду единомышленников, объединенных общими интересами, устремлениями, узами дружбы и товарищества. Для того, чтобы это волшебная метаморфоза прошла успешно, из практического опыта мы собрали для тебя «Заповеди ведущего» - самые важные принципы работы с детьми:
1. Приезжая на смену, будь готов оставить все личные дела за воротами – все твои силы нужны здесь, не подводи свой пед. отряд. 2. В лагере главное ни система дел, ни мероприятия, а ребенок – его дела, мысли, поступки, жизнь и здоровье. Помни, на смене нет чужих детей, мы несем ответственность за каждого. 3. Быть с ребенком вместе, рядом и чуть впереди. Умей не только раздавать указания, но и прислушиваться к детским советам. Не увлекайся нотациями и не забывай про похвалу и заслуженное одобрение.
4. От строгости к мягкости и никак не наоборот! Нельзя быть в первый день балагуром, который все разрешает, лишь бы понравится детям, ведь потом, когда ты поднимешь тему запретов, тебя не поймут. 5. Доверяй и проверяй. Поручив дело отряду, прояви доверие и дай ребятам возможность для личностного роста – вмешивайся, если они тебя об этом попросят. Но не пускай все на самотек – контролируй ход выполнения задания и мягко направляй ребят, если они выйдут за рамки правил профильной смены. 6. ПО – единый организм. Все действия и требования должны быть согласованы с каждым членом педагогического отряда, каждый должен быть в курсе событий. Узнал об изменениях в программе – передал другому. Видишь, что напарнику плохо – предложи свою помощь и тогда это будет взаимно. 7. Все спорные моменты между ведущими или командой организаторов должны обсуждаться за закрытыми дверями вожатской, никаких конфликтов и разногласий при детях. 8.
И напоследок – если хочешь быть хорошим ведущим, будь им! Все зависит от твоих личных усилий. Если ты не знаешь чего-то – найди способ узнать, если не умеешь – найди способ научиться! А если ты знаешь и умеешь, тогда используй это, и тогда ты ощутишь самое лучшее, что есть в нашей работе – детскую благодарность и искреннюю любовь. Имидж ведущего – имидж организации
Ведущий формирует образ организации через слова, действия, внешний вид и даже через выражение лица, настроение и жестикуляцию. Это всё в любой ролевой модели называется характерным имиджем.
Мы выделили шесть компонентов из которых состоит имидж ведущего: - Ваш внешний вид. Это форма выражения своего отношения к окружающим. Соответственно, вне зависимости от обстоятельств внешний вид ведущего должен быть безупречен. Мятый галстук, небритый подбородок, небрежная одежда, не говоря уже о запахе табака, влияют сильнее, чем беседы и наставления. В данном случае действует закон зеркальности: участники смен быстро отражают внешний вид ведущего, пытаясь подражать ему. - Выражение вашего лица. Присмотритесь в зеркале к своему лицу. Изобразите пренебрежение, уныние, злость, растерянность, скуку, надменность. Согласитесь, что эти мимические зарисовки вам самим не доставляет наслаждения лицезреть. Откажитесь от них. Найдите в арсенале эмоциональных картинок мягкую доброжелательную улыбку и, примерив ее, больше «не снимайте» до конца смены. - Ваши запахи. В течение всей смены, как бы заняты вы ни были, помните о том, что вам должны сопутствовать только приятные запахи, а потому не забывайте чистить зубы и пользоваться дезодорантом, духами или одеколоном. Опрятность – залог успеха. - Ваш голос. Ведущий – это мастер ораторского искусства. Его голос всегда звонок, твердо поставлен и приятен слуху. В его речи всегда четкие и грамотные фразы, не допускающие слов-паразитов и, упаси Вселенная, бранных выражений. Уделите внимание своему тону при разговоре - раздраженный тон ведущего недопустим. Нет, лебезить перед детьми не нужно – мягкий, уверенный тон поможет найти общий язык.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|