- Ваше отношение к окружающим.
- Ваше отношение к окружающим. Ведущий, вызывающий у участников страх криком или грозным молчанием, пренебрежительным взглядом или угрозой, перестает быть товарищем. Страх создает психологический барьер, который или искажает воспитательский процесс, или вовсе разрушает его. В вашем арсенале вежливость, уважение, требовательность, строгость, постоянная забота, внимание, чуткость, желание помочь. Стиль взаимоотношений между ведущим и ребятами должен располагать к взаимному доверию, уважению, взаимной симпатии. Позиция ведущего к участникам должна быть во всех без исключения случаях доброжелательной, не исключающей строгость и в случае необходимости подчеркнутую сдержанность. - Отношение к общему делу. Ведущий должен понимать, что он делает и для чего он это делает, продвигая идеи организации. Для осуществления общей миссии ведущий должен быть особым человеком, сочетающим в себе множество различных качеств. Психологическое чутье, общественная энергичность, креативность, требовательность, умение быть лидером и организатором. Именно на базе таких качеств и формируется как ваша успешная и эффективная работа, так и удовлетворенность ребят сменой. В своих педагогических отрядах необходимо установить атмосферу взаимопонимания и взаимовыручки, доверительных отношений и взаимообучения, помощи и поддержки. Придерживаться комфортных взаимоотношений с сотрудниками базы, сотрудниками организации и другими педагогическими отрядами, понимая, что вы делаете общее дело и вы дорожите теми идеями, которые вы продвигаете.
Немного о правилах
Если ты хочешь, чтобы твоя жизнь на профильной смене превратилась в хоррор-квест, то советуем тебе с первого дня договориться с детьми о соблюдении некоторых норм поведения. Для того, чтобы это не выглядело как наставления и не воспринималось в штыки, преподнеси их в качестве законов и традиций смены/отряда. При этом, имей в виду, что законы принимаются безоговорочно, а традиции можно принимать или нет, можно предлагать свои. Самое главное, чтобы инициативы детей не нарушали следующее положение:
На смене можно все, если это не вредит другим. Законы и традиции: · Закон 00 (четкое соблюдение распорядка дня, исключающее опоздания) · Закон поднятой руки (человека, поднявшего правую руку, нужно выслушать) · Закон территории (территорию лагеря никто не вправе покидать самостоятельно) · Закон здорового образа жизни (на смене нет места вредным и пагубным привычкам) · Закон добра и уважения (любой человек заслуживает уважительного к себе отношения, даже если он не прав его надо выслушать, а потом предложить свою точку зрения) · Закон зелёного друга (каждый должен бережно относится к природе) · Закон окружающей среды (постоянно заботится о чистоте и порядке в комнате, помещениях и на территории) · Традиция вечернего огонька · Традиция доброго отношения к песне · Традиция педагогического отряда · Традиция новых традиций
Правила – это не всегда ограничения, это и новые возможности! Особенности общения с детьми
Подростковый возраст (11-15 лет) – это пора достижений, стремительного наращивания знаний, умений, становления нравственности и открытия «Я», обретения новой социальной позиции. В этом возрасте активно развивается способность к соподчинению мотивов. Подросток способен делать то, что ему не нравится, если это необходимо для его развития. Но не надо забывать, что это и возраст потерь детского мироощущения, более беззаботного и безответственного образа жизни, пора мучительных и тревожных сомнений в себе и своих возможностях, поиски правды в себе и других. Базовой потребностью подростка является потребность в самоутверждении и признании. Социальные сети – это то пространство, которое дает ему возможность смело общаться, получать информацию от огромного количества пользователей разного возраста, с различными ценностными ориентациями. Влияние такого общения на психику и сознание ребенка огромно и, к сожалению, зачастую негативно. Это вызов всему педагогическому и родительскому сообществу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|