План мероприятий. По проведению «недели Русской народной культуры и традиций». 1. Работа с детьми. 2. Работа с педагогами. 3. Работа с родителями
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по проведению «Недели русской народной культуры и традиций»
Во второй половине каждого дня: недели русской культуры организуются:
- Русские народные игры в группе и на прогулке; - Чтение произведений художественной литературы (сказки, потешки, прибаутки); - Экскурсия в библиотеку с детьми подготовительной группы; - Репетиция потешек, прибауток, песен, стихов к празднику «масленица» и показу сказки. Достигнутые результаты: Обеспечило у детей развитие любознательности, стремление изучить русские народные традиции. Показ сказки детьми подготовительных групп дало возможность проявить детям свои артистические способности, развить выразительную речь, мимику, движения. Проведение русских народных игр, участие в празднике «масленица» сплотило детей из разных групп, они ближе узнали друг друга, болели, переживали друг за друга во время игр, соревнований. Дети получили возможность фантазировать, почувствовать себя свободными. Очень яркие положительные эмоции дети получили во время праздника «масленица». Особенно им понравилось угощаться блинами на улице.
Список литературы: 1. Алексеева М. М. Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000. 2. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2002. 3. Веселый детский сад. Руденко В. И. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. 4. Ветчинкина Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у дошкольника // Учитель. - 2009. - №3. 5. Двинянинова Ю. А. Творческие игры в старшем дошкольном возрасте // Воспитатель ДОУ. - 2009. - №12. 6. Наши праздники. Л. Ю. Болдырева. – Екатеринбург, ООО «У – Фактория». 7. Нищева Н. В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста - учебно-методическое пособие-конспект. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2002 год.
8. Скажи по-другому: Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О. С. Ушаковой. - Самара, 2001. 9. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя детского сада. 2-е изд., М.: Просвещение, 1985. 10. Швайко Г. С. Игры и упражнения для развития речи / Под ред. В. В. Гербовой. - М.: Просвещение, 2000.
Приложение 1 Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у сказки…» Цель: Задачи: Оборудование: мультимедийная установка для просмотра презентации, Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью, «Лягушка-царевна», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Колобок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса». Рассматривание иллюстраций.
Ход викторины. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей) (слайд 1) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать.
Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными. (2 слайд) Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей) – А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами. – Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши правильные ответы будет даваться фишка. – Итак, начнем!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|