1.Тур «Разминка». (слайд 3). - Эстафета «Полёт Бабы-Яги» (Слайд 6). 4 Тур «Загадки по сказкам». Эстафета «Пройди через болото».
1. Тур «Разминка». (слайд 3) Каждой команде предстоит ответить на вопросы о героях русских народных сказок. 1) -Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк) -Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса) 2)-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля) -Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке) 3)- Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку… (" Репка" ) - Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь) 4)- Кто развалил теремок? (медведь) - Из чего напился Иванушка из сказки " Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца) 5)- Кто первым повстречался с колобком? (заяц) - Что отпустил в прорубь герой из сказки " Лиса и волк" (хвост) 6)- Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были) - О каком сказочном герое говорят: " Маслена головушка, шелкова бородушка". (Петух) 7)- Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь) - Из чего заяц строил себе избушку в сказке " Заюшкина избушка? " (из дерева)
2 Тур “Хорошо ли ты знаешь сказки” Я буду вам показывать иллюстрации ( на слайде 4 ), а вы назовите мне сказку. 1) а) «Маша и медведь» б) «Колобок» 2) в) «Волк и семеро козлят» г) «Заюшкина избушка» 3)д) «Курочка ряба» е) «Кот, петух и лиса»
3 Тур “Телеграмма” – Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему. (Слайд 5 ) На слайде герой из разных сказок. Я буду читать отрывок, а вы догадайтесь из какой это сказки.
1)- “Спасите, нас съел серый волк” (козлята) -“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка) 2)- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк) - “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери) 3)- “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша) - “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка) 4)- “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок) - “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
- Эстафета «Полёт Бабы-Яги» (Слайд 6) – Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг стула и передает веник другому участнику. (Для зрителей и болельщиков)
4 Тур «Загадки по сказкам». Участникам игры необходимо назвать, каким персонажам принадлежат слова из сказок.
1)Свой дом зимою, в холода Она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, Весной же превратился в лужу. Дом лубяной построил зайка. Теперь, читатель, вспоминай-ка, Кого прогнал Петух в леса? Кто зайца обманул?... («Заюшкина избушка»)
2)Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчушку в пар. Дед и бабушка в печали. Как дочурку величали? («Снегурочка»)
3)Что за сказка: кошка, внучка, Мышка и собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? («Репка»)
4)Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь- Песню мамину пропел. Кто же всех козляток съел? («Волк и семеро козлят»)
5)На тарелочке лежал, Поостыл и убежал. Встретил он зверей в лесу, На беду свою- лису. Ей попался на зубок Круглый, вкусный ….. («Колобок»)
6)Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте, без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
7)Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой. Ну отгадал загадку? Тогда скорей скажи Названье этой сказки («Маша и медведь»)
8)Удивляется народ: Едет печка, дым идёт, А Емеля на печи Ест большие калачи! Чай сам наливается По его хотенью. А сказка называется («По-щучьему велению»)
Эстафета «Пройди через болото». Дети по качкам преодолевают болото. Кочки – обручи. (Для зрителей и болельщиков).
5 Тур “Ушки на макушке” На слайде вы видите изображения предметов. Участники должны назвать сказку, по предложенному набору предметов. (по очереди) 6 Тур «Собери сказку…» Командам необходимо собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок к сюжету русских народных сказок. Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название («Курочка Ряба» и «Колобок»)
Для зрителей: Надо будет угадать загадки о сказках, сказочных героях или сказочных предметах.
2. Бабусю знает целый свет, 3. Сидит в корзине девочка 4. Ждали маму с молоком, 5. Летела стрела и попала в болото, 6. Всех важней она в загадке,
7. Как-то мышка невеличка 8. В этом доме без забот 9. В сказке лисонька плутовка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|