Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Подведение итогов викторины. Награждение участников.




 Подведение итогов викторины. Награждение участников.

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.

 

Воспитатель.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

 

Приложение 2

Беседа о народном декоративно-прикладном искусстве

Программное содержание.

· Познакомить детей с изделиями Городецких мастеров.

· Развивать эстетическое восприятие.

· Формировать эмоциональную отзывчивость.

· Учить выделять характерные особенности городецкой, дымковской, филимоновской росписи.

Материал: изделия Городецких мастеров, иллюстрации с изображением Городецких мастеров народного декоративно-прикладного искусства, аудиозапись народных мелодий.

Ход.

В. - «Есть на Волге в Нижегородской области старинный городок – Городец. А за ним леса, большие и дремучие. Когда-то в Городце строили парусные корабли для всей Волги. Да не простые, а дивно разукрашенные, со всякими разными фигурами и узорами. На носу – русалки, их называли Берегинями, улыбчатые львы – на корме. Сани и дуги в Городце тоже делали раззолоченные и расписные, каких больше нигде нет; сплошь в резных и расписных, затейливых узорах там и мебель, и донца для прялок, и сундуки, и другие домашние вещи. И дома в Городце украшают такой же богатой резьбой, поэтому они похожи на сказочные терема. Делают в Городце игрушки из дерева и глины. Глиняные игрушки не расписные, а политые блестящей глазурью. Самое же примечательное в Городце – это конь: красивый, гордый, с сильной шеей и тонкими пружинистыми ногами.

Конь копытом бьет, удила грызет.

Коня рисуют на дверцах шкафов, на спинках детских стульчиков, на тарелках, которые вешают на стены. И обязательно украшают изображение яркими сказочными цветами – розанами и купавками. Получается веселый цветущий сад или даже сказочное царство, где мчатся волшебные кони, летают чудесные птицы, живут прекрасные дамы и кавалеры. А ещё рисуют коней запряженных в деревянные саночки, вырезанных из дерева. Есть деревянные кони – качалки, красные и черные, в желтых и белых яблоках. Коней рисуют и вырезают не только в Городце, но и во многих других местах. А вот коней летающих подобно птицам, кроме Городца нигде не увидишь. Потому так прекрасны эти кони, что делают их настоящие художники. А может потому, они так хороши в Городце, что здесь любили сказки: ведь и корабли мастерили сказочные, красивые, и дома, и разную домашнюю утварь.

С особым искусством вырезали в Городце пряничные доски, на которых пекли знаменитые Городецкие поливные пряники.

Особенно хорош был Городец в шумные дни ярмарок. Красочной вереницей спускались лавочки, лавчонки, навесы к берегу Волги. Чем там только не торговали: кренделями, пряниками, булками, баранками, сладостями.

Можно было купить сани, дровни, саночки расписные, кадки и многое другое. В «Город Мастеров» превращается Городец в праздник Левши. Каждый участник показывал свое искусство: кто в росписи, кто в вышивке, кто в резьбе по дереву.

Один из ведущих мастеров Городецкой росписи – Аристарх Евстахович Коновалов выделяет такие качества этой росписи: праздничность, торжественность, красочность. Городецкая роспись – это искусство оформления плоских поверхностей, которые не закаливаются в печи. Мастера и художники используют в росписи красный, синий, желтый, зеленый и другие цвета, а так же их оттенки: составляют разнообразные оттенки голубого и оранжевого, розового и фиолетового с добавлением белил. Важная часть росписи – умелое оживление рисунка узорными декоративными сеточками, завитками, усиками (оживка)».

Вопросы к детям.

• Где производятся эти изделия?

• Как называется эта роспись, которой украшены эти изделия, представленные на этой выставке?

• Из какого материала они выполнены?

• Нравятся ли вам изделия Городецких мастеров и почему?

 

Жостовские подносы (беседа)

Программное содержание.

• Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере творчества мастеров Жостовского промысла.

• Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народного искусства.

• Учить видеть взаимосвязь окружающего мира и произведений народного искусства.

• Показать отличия жостовского промысла от других лаковых промыслов.

Материал: Жостовские подносы, наглядный демонстрационный материал с изображением жостовских подносов, произведения лаковых промыслов – Палеха, Федоскина, видеокассета « Народные промыслы », аудиозапись народных мелодий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...