Основные направления профилактики суицидального поведения подростков
Стр 1 из 6Следующая ⇒ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Институт развития образования Кафедра психологии
Методические рекомендации
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
Санкт-Петербург ББК Автор: А. И. Копытин, доктор медицинских наук, профессор кафедры психологии СПб АППО
Копытин А. И. Основные направления профилактики суицидального поведения подростков. Методические рекомендации – СПб.: СПбАППО, 2021. – 36 с. Издание раскрывает методические вопросы, связанные с задачами профилактики и борьбы с суицидальным поведением подростков. Дается характеристика психологии суицидального поведения с точки зрения клинических представлений и особенностей возрастной психологии Пособие предназначено для классных руководителей, кураторов и мастеров производственного обучения.
Содержание
1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 2. ФАКТОРЫ РИСКА И МАРКЕРЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ……………………… 2. 1. Биологические факторы риска суицидального поведения……………… 2. 2. Психологические факторы риска суицидального поведения……………
2. 3. Социальные детерминанты суицидального поведения…………………. 2. 4. Показатели суицидального риска детей и подростков…………………… 2. 5. Признаки депрессии у детей и подростков……………………………….. 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ 3. 1. Модели работы……………………………………………………………. 3. 2. Формы и методы работы……………………………………………….. 3. 3. Рекомендации для педагогов по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних…………………………………………… 3. 4. Правила организации профилактики суицида среди обучающихся…… 3. 5. Уровни профилактики суицида в образовательной среде……………… ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………..
1. ВВЕДЕНИЕ Одной из важных задач деятельности образовательных организаций является выявление несовершеннолетних «групп риска», а также оказание психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, которые являются потенциально склонными к саморазрушаещему поведению. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 Из Письма Министерства образования и науки РФ от 27. 02. 1012 г.
К сожалению, суицидальные попытки среди подростков сегодня случаются, причем, более часто, чем в предыдущие годы. Наша страна занимает лидирующие места в мире по показателям суицидальной активности среди подростков. Самоубийство подростков занимает третье место среди ведущих причин смертельных случаев и четвертое – среди основных причин потенциальной потери жизни. Анализ материалов уголовных дел показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетними совершается из-за конфликтов и неблагополучия в их окружении: боязни насилия со стороны взрослых, бестактного поведения учителей, одноклассников, друзей, черствости и безразличия окружающих. Суициды классифицируются как аффективные, демонстративно-шантажные и истинные. В последние годы также широкое распространение получил термин «несуицидальные самоповреждения» или «несуицидальное самоповреждающее поведение» (НСП) (non-suicidal self-injury), позволяющее разграничить истинные суициды от такого поведения, которое не имеет целью уход из жизни, но предполагает нанесение себе телесного вреда, социально не приемлемое по своему характеру и производимое с целью уменьшить и/или справиться с психологическим напряжением. Такие действия осуществляются не с намерением уйти из жизни, а представляют собой дисфункциональную попытку решения определенных внутри- или межличностных проблем человека, являясь по своей сути, социальным поведением, хотя и дезадаптивным по форме осуществления. НСП особенно распространено и продолжает активно распространяться в подростковой среде. Так называемый «истинный суицид» отличается осознанностью принятого решения и совершения планомерных действий к его реализации.
Более высокие показатели как истинных суицидов, так и НСП среди подростков по сравнению с другими возрастными группами связаны Общей основой развития таких возрастных нормативных кризисов являются обостряющиеся противоречия между ожиданиями (желаниями) личности и ее возможностями, что, как правило, сопровождает качественные изменения психики. Наряду с возрастными выделяются также личностные кризисы, обусловленные индивидуальными особенностями личности, Профилактика суицидального и самоповреждающего поведения среди подростков является такой задачей, которая требует участия разных служб
В методическом пособии раскрывается сущность и особенности суицидального поведения подростков. Дается характеристика психологии суицидентов с точки зрения представлений возрастной и клинической психологии и различных личностных психотипов. Поясняются методические подходы к организации и проведению мероприятий, связанных
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|