Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Базовый комплекс упражнений 12 глава





Рис.4. Экспедиция за ладаном. Настенная картина из древнеегипетского храма мертвых изображает корабли королевы Хагшепсут в Понтийской гавани, где происходит погрузка ладана и других богатств

О полыни (Artemlsiae vulgaris) утверждали, что сплетенный из ее корней пояс, так называемый пояс Иохана, "переносит все страдания больного на огонь, если больной выбросит его в костер "Иохана". Кроме этого, "если в доме есть полынь, то она может обратить в бегство... самого черта", а если повесить корень полыни над воротами, то он будет освобождать дом от неприятностей и чудовищ.

Рис.5. Полынь.

Валериана (Valeriana officinalis), чье название, вероятно, происходит от имени немецкого бога Балдура, которому была посвящена эта трава, считалась в колдовской вере средством, приносящим счастье и придающим мужество.
Вербена (Verbena officinalis), в народе называемая стальной травой, получила свое название из-за приписываемого ей свойства превращать железо в сталь, если его обработать соком растения. Древние германцы использовали это растение в качестве талисмана при объявлении войны и заключении мира.
Ей приписывались целебные свойства от головных болей, если ее положить под подушку.
Часть сельского населения еще сегодня считает действенным следующее средство против эпилепсии:
"Вербену выкапывают вместе с ее цветком, когда Солнце находится в созвездии Овна или Девы, высушивают ее и делают из нее порошок. После этого смешивают ее с сахаром (четвертая часть от ее веса) и каждое утро и вечер, в течение 1/4 года, принимают лекарство дозами величиной с орешек. Но это лекарство больной должен запивать собственной водой".

Рис.6. Вербена.

Будре (Glechoma hederacea), растению из класса губоцветных, приписывалось свойство опознавать ведьм, если из них сплести венок и носить его на голове.
Ястребинка обыкновенная (Hieracium pilosella) считалась средством, повышающим остроту зрения настолько, что можно было увидеть все, что находится на расстоянии мили вокруг. Согласно греческой легенде, ястребы улучшали себе зрение с помощью ястребинки.
Относящийся к роду сложноцветных дорони-кум (Doronicum pardalian ches) восхваляется в растительной магии как средство от колдовства, если носить как амулет при себе смоченные в отваре из его корней и завернутые в свежедубленную кожу лоскутки или закопать их под порогом дома.
Как средство для заклинания духов, особенно эффективное при окуривании во время магических церемоний, предпочитался асфоделус (Asphodelus).
Плющ (Hedera helix) применялся как средство, защищающее от колдовства, особенно детей. Для этого им следовало носить венок из листьев плюща. Самое широкое применение нашел плющ как средство окуривания для достижения сомнамбулического состояния.
Из грибов магическое применение нашли мухомор красный и, так называемое, "яйцо ведьм".
Красные мухоморы (Amanita muscaria) вымачивались 24 часа в молоке. После выпивания этого состава человек
впадал в состояние опьянения, которое сопровождалось галлюцинациями.
"Яйцо ведьм" — это начальная стадия роста веселки обыкновенной (Phallus Impudicus)— гриба, поражающего корни волос. В то время как созревший гриб является ядовитым, "яйцо ведьм" можно употреблять в пищу. Они считались лучшим средством, чтобы вызывать чувство любви.
Любовными чарами обладала и белая кувшинка (Nymphea alba), называемая также русалочьей травой.
Этот цветок считался, если был сорван в определенные часы лунной ночью, сильным "волшебным средством", которое могло принести "богатство и счастье в любви, а также помочь призвать к себе водяных". При отрывании цветка надо было быть очень осторожным и хорошо "заткнуть уши ватой, т.к. водяные будут всеми средствами противиться, когда станут воровать их любимый цветок. Русалки будут пытаться своим прекрасным пением затуманить голову срывающему цветок человеку, чтобы затянуть его в воду";

Рис.7. Веселка с "яйцами ведьм".

Разнообразное применение находила ива (Salix). Хотя по колдовскому поверью она считается деревом, которое приносит несчастье, ее все-таки применяли в качестве защиты от преследования врагов, если ветку ивы с особыми заклинаниями втыкали в землю.
Колдуньи обычно использовали для своих колдовских заклинаний ивовые прутики, произнося при этом следующее выражение: "Мать-королева держала в руке прутик".
Дурман (Datura steanonium), который в просторечьи имеет много названий, используется в колдовстве как средство, вводящее в экстаз. Уже жрецы храма Солнца в Перуанском городе Сагомоцо жевали семена этого растения, чтобы ввести себя в состояние, необходимое для пророчеств. И при колдовских окуриваниях и изготовлении магических мазей дурман играл немаловажную роль.
Мы могли бы до бесконечности продолжать перечисление использовавшихся в древности магических веществ, средств окуривания и колдовства, но так как мы думаем, что вышеуказанные примеры дали достаточно впечатляющую картину практики применения растений в колдовских целях, то мы хотели бы на этом остановиться, чтобы, наконец, перейти к двум мифологическим личностям, которые в средневековье имели репутацию Знаменитых колдуний при помощи растений. Позже мы приступим к классификации магических веществ и растений на группы по их воздействию.

КОЛДОВСТВО ПРИ ПОМОЩИ РАСТЕНИЙ

Знаменитейшими колдуньями античного мира были дочь внушавшей страх управительницы и властительницы преисподней Гекаты, которая одновременно считалась начальницей всех демонов, а также известная по "Одиссее"
Цирцея, которая, получая из растений волшебные напитки, превращала зсех, кто гостил у нее, в зверей.
Медея, дочь колхидского царя Аэта и Гекаты, помогла предводителю аргонавтов Язону при помощи своего колдовского искусства похитить "золотое руно". Особенно она преуспела в искусстве омолаживания своих окружающих при помощи купания с добавлением специальных примесей. Благодаря этой славе, ей удалось отправить в свой волшебный котел Пелиаса. дочерей которого она обманула, сказав, что хочет омолодить их старого отца, который стоял на пути ее честолюбивых планов, и погубить его таким образом. Медея убежала с Язоном и вышла за него замуж. После 10-летней супружеской жизни она так надоела Язону, что он изгнал ее. Возможно, в этом была виновата Глауке, дочь короля Креона, так как должна была стать преемницей Медеи. Как только Медея узнала о планирующемся заключении нового брака, она послала счастливой невесте заколдованное соками растений свадебное платье и точно так же заколдованную диадему. Как только Глауке надела на себя подаренные вещи, они сразу же воспламенились, и невеста превратилась в пепел.
В своем большом колдовском саду Медея выращивала много ядовитых трав и лечебных растений, которые она всегда умело использовала для своей выгоды.
Второй печально знаменитой колдуньей античного мира была Цирцея, которая, согласно греческой мифологии, была дочерью Гелиоса и Персеи. Она, якобы, обитала недалеко от Цирцеюма, сегодняшнего Промонторио Цирцео, на острове Аэа, в замке, построенном из сверкающих камней, охранявшемся укрощенными львами и волками.

Рис.8. Дурман.

Все дни Цирцея обычно ткала и пела песни. Это довольно-таки монотонное занятие было прервано внезапным прибытием Одиссея и его спутников, которых во время странствий занесло на остров Аэа.
Сначала Цирцея обильно угощала потерпевших крушение, но потом превратила их при помощи колдовских растений в свиней. Только благодаря сочувствию Гермеса, Одиссей получил траву, которая снова превратила его спутников в людей.
Цирцея для своих колдовских действий использовала, якобы, преимущественно мандрагору, по этой причине Плиний назвал это растение "Цирцея". Другие, применявшиеся Цирцеей магические растительные вещества, по всей видимости, относились к группе галлюциногенов, которые вызывали у принявших этот препарат всевозможные видения, вплоть до того, что они видели себя зверьми. Как противоядие часто упоминается чеснок и то растение, которое Гермес, якобы, дал Одиссею для борьбы с колдовством, могло быть только чесноком. По крайней мере, Одиссей сам рекомендовал это растение как средство для защиты от колдовства. Речь шла при этом об одной из разновидностей луковичных с ботаническим названием Allium magicum. Позже и обычный чеснок (Allium sativum) в Греции и у римлян был рекомендован как средство защиты от колдовства. Засушенные корневые клубни этого растения вешались детям как амулет от дурного глаза, а также от других колдовских воздействий.
И, в заключение, необходимо упомянуть о фессалий-ской колдунье Эрихто, которая имела приблизительно такую же славу, как Медея и Цирцея.

ГРУППЫ МАГИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ

Магические растения и травы, применявшиеся в колдовском искусстве и в растительной магии, подразделялись по их действию и цели применения на пять групп:
— профессиональные травы,
— погодные травы,
— "чудесный ключ",
— растения, приносящие удачу,
— волшебные средства.
Профессиональные травы служили, в основном, для заклинаний от черта, ведьм, колдунов и злых духов. С этой целью их использовали для окуривания во время соответствующих церемоний. В качестве амулетов их носили на теле для защиты от негативного воздействия вышеуказанной "нечистой силы".
Росшие в доме или около него погодные травы должны были предотвращать от убытков из-за непогоды, которые могут возникать от удара молнии, наводнений, града и т.д. Они использовались также против насекомых, мышей и крыс.
"Чудесным ключом" назывались те растения, которые помогали магам и колдунам обнаруживать врагов или отыскивать клады.
Растения четвертой группы были наиболее излюбленными: используемые как амулеты, они должны были способствовать владельцам в достижении богатства, престижа, любви и власти. Если их принимали в виде микстуры или
порошка, то они повышали готовность к любви и придавали принимавшему их смелости.
Волшебные средства включали в себя "магические мази", "магические напитки" и порошки для окуривания.
Магические мази втирались в кожу преимущественно в области подложечной впадины, подмышечных впадин и у вискоз. Вот некоторые древние рецепты, которые ни в коем случае не могут служить примером для подражания:
— "водяной сельдерей, аконит и тополиные почки растираются с добавлением сажи и растительного масла до получения мази".
— "водяной сельдерей, корень желтого гладиолуса, красавка и травы пятипала растираются с растительным маслом с добавлением крови летучей мыши и доводятся до консистенции мази";
— "взять семена плевела, белены, болиголова, красного и черного мака, ядовитого латука, портулака — каждого из них по четыре части, одну часть плодов красавки, добавить туда растительного масла и приготовить из этого мазь";
— "гроздовник, вербена, пролеска, очиток, адиантум-венерин волос и цикорий растираются с унгентум фарелис (специальный жир) до консистенции мази";
— "мак, паслен, цикорий и болиголов смешиваются с жиром крупного рогатого скота, кошки, собаки, волка, осла и т.д. до консистенции мази".
Магические напитки отличаются от магических мазей только тем, что используемые растения не растираются в масле и жире, а кипятятся в воде или настаиваются на спирту. Полученные таким образом экстракты, содержащие важные для магии биологически активные вещества, выпивались или незаметно добавлялись в другое питье тем, кого хотели околдовать.
Окуривающие порошки применялись в европейской магии в некроматических (из греческого: для заклинания мертвых) целях, чтобы опрашивать умерших. Придворный советник фон Экартсхаузен в своих "Объяснениях к магии" называет следующие три рецепта для этой цели:
— "болиголов, белену, шафран, алоэ, опиум, паслен, семена черного мака, мандрагору, сок болотного сельдерея и асафетиду перемешать и высыпать на противень для окуривания";
— 'белену, кориандр, сельдерей, черные семена мака измельчить, смешать и высыпать на противень для окуривания":
— "кориандр, сельдерей, белену и болиголов измельчить, размешать и высыпать на противень для окуривания".
Чтобы достигнуть полного магического эффекта при окуривании, фон Экартхаузен требует соблюдения также следующих условий: "Воздерживаться в течение 8 дней от всех сильных страстей. Соблюдать в течение 8 дней абсолютную трезвость, по возможности находиться в одиночестве. Избегать общения с представителями другого пола, читать о бренности жизни. В течении всего времени думать о заклинаемой персоне, дух которой должен появиться. Вспоминать об общении с ней при жизни, молиться за нее. Если речь идет о живом человеке, то начало сеанса окуривания не должно приходиться на то время, когда соответствующее лицо занято молитвой, добродетельной деятель-ноствю или выполнением других обязанностей в соответствии со своим положением".


Рис.9. "Шабаш ведьм". Рисунок де Лакрэ.

Настоящие физиологические процессы, вызванные в человеческом организме, особенно в головном мозге, биологически активными веществами "колдовских растений", были в растительной магии, естественно, неизвестны, хотя объективные и свободные от предрассудков наблюдатели могли постоянно замечать, что все описанные магами и колдуньями действия магических веществ носили чисто субъективный характер.


Рис.10. Колдуньи отправляются на шабаш.

Так, колдуньи средневековья твердо верили в то, что благодаря втиранию так называемых "магических мазей", употреблению "магических напитков" или же окуриванию с использованием "магических порошков" можно научиться летать. При этом они представляли себя в таких полетах в образе зверей.
Наблюдатели, которые следили за колдуньями во время и после приема ими магических средств, как, например,
швабский монах-доминиканец Нидер, чье сообщение мы приводим ниже, не могли подтвердить самого процесса полета: "Один священник в своей проповеди сообщал, что полеты ведьм не происходят на самом деле, а только являются плодом фантазий и снов, и, поэтому колдуньи только воображали, что они уносились в другие места, и после этого рассказывали другим, что они там якобы делали, стараясь уверить в этом своих слушателей.
Одна старая колдунья обиделась на подозрения относительно своего магического искусства и предлагала священнику, покидая церковь, на самом деле доказать ему. что полет ведьм не является сном, если он последует за ней..
Священник действительно отправился вместе с ней. После этого она села в квашне на сиденье и натерла себя мазью. Она заснула и во сне вела себя довольно живо, тянула руки вверх, как будто бы хотела взлететь, была неспокойна и прыгала, как будто хотела танцевать. Она проделывала это какое-то определенное время, пока не перевернулась из квашни и не упала на землю.
Когда она некоторое время полежала, то начала понемногу шевелиться, приговаривая: "Теперь ты в действительности видел меня летящей и вернувшейся!".
"Конечно,— сказал священник,— ты далеко летала! Ты проспала в квашне, пока не упала на землю, где и лежала, пока не проснулась. Потрогай свой глаз, который ты разбила в кровь".
Таким образом, старая карга была излечена от своих грез, а священник ушел от нее еще больше убежденный в своем мнении, что полеты ведьм — это самая настоящая бессмыслица."
И в наше время часто применяются вещества, которые оказывают влияние на психику. Однако не для того, чтобы при их помощи получить "магическую силу" или превратиться в зверя: некоторые интеллектуалы надеются таким образом расширить свое сознание. Наркоманы хотят убежать от серой реальности жизни, а широкие слои населения при угнетенном настроении сразу прибегают к успокоительным средствам, а при малейших признаках усталости — к взбадривающим организм средствам.
Все эти препараты, которые воздействуют на человеческую психику и опасность которых нельзя недооценивать, имеют общее название психофармакологических.

ПСИХОФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Психофармакологические средства — это химические вещества, которые непосредственно воздействуют на определенные центры головного мозга, на нервные сплетения или на определенные нервные окончания и вызывают изменение порога возбудимости.
Под порогом возбудимости мы понимаем наименьшее по силе электрохимическое возбуждение, которое вызывает ответную реакцию нерва. Если он будет несколько повышен при помощи определенных психофармакологических средств, то успакаивается вся психика, в данном случае речь идет об успокаивающем воздействии. Если порог возбудимости наоборот будет понижен, то следствием этого будет возбуждение активности головного мозга и нервов.
Психофармакологические средства могут приводить в порядок нарушенные психические функции, устранять состояние страха и волнения. Более того, определенные психофармакологические средства вызывают изменение сознания, что часто неправильно интерпретируется как расширение сознания. Этим активизирующим веществам, известным под названием "наркотики", мы уделим особое внимание.
Но прежде мы хотели бы коротко остановиться на других психофармакологических средствах. Различаются следующие психофармакологические средства:
— антипсихотические
— антидепрессивные
— психоуспокоительные
— психостимуляторы
— укрепляющие
— эйфорические
— галлюциногены.
Антипсихотические (называемые также нейролептиче-скими или психолептическими средствами) применяются в основном для лечения психозов, в особенности шизофрении (раздвоение сознания). Они вызывают снижение состояния страха и сильного волнения, предотвращают галлюцинации, состояния бредовых представлений.


Рис.11. Изображение возможных компонентов воздействия психофар-мекологических средств, а также спектра воздействия отдельных психофармакологических групп.

К антипсихотическим средствам прежде всего относятся фенотиацин или бутирофенон.
Антидепрессивные препараты (известны также как ти-молептические) применяются прежде всего для лечения эндогенной, а также тяжелой формы острой невротической депрессии. Они воздействуют с различной направленностью, стимулируя, снимая состояние страха и не вызывая эйфории или наркомании.
Классическими представителями антидепрессивных средств являются имипрамин или амитриптилин.
Психоуспокоительные препараты или транквилизаторы по своему химическому составу относятся к бензодиазепи-нам. Они направлены на устранение чувства страха.
Наиболее распространенным из них является препарат валиум.
При их применении в течение длительного времени может возникнуть психическая зависимость от них.
Психостимуляторы и векамины, как правило, являются амфетаминподобными веществами, которые на короткое время могут способствовать повышению тонуса организма, улучшению внимания и концентрации. Часто их применяют для сдерживания аппетита и злоупотребления едой.
Укрепляющие препараты — это вещества с направленным возбуждением на определенные функциональные центры головного мозга (дыхательный центр, вазомоторный центр) или же на всю центральную нервную систему.
При повышенной дозировке эти вещества, к которым в основном относится кофеин, пентетразол и пицетимид, могут использоваться как антиспазматические средства.
К эйфорическим препаратам относятся наркотические средства, которые повышают настроение человека или изменяют его без неизбежного вызывания галлюцинаций. Они
воздействуют в основном на симпатические нервные центры головного мозга и вызывают субъективное, по-разному воспринимаемое, ощущение хорошего самочувствия.
К ним относятся, наряду с такими опьяняющими средствами, как алкоголь, морфий, кокаин и растворители: ацетон, эфир, хлороформ.
Галлюциногенами являются вещества, которые вызывают у человека состояния, схожие с психозами и сопровождающиеся галлюцинациями. Они известны под общим названием "наркотики". К ним относятся ЛСД. пси-лоцибин, мескалин, канна-бис, гашиш и др. Под их воздействием "воспринимаются" краски, шумы, звуки или запахи, которые могут быть приятны или неприятны — но в любом случае выражают изменение сознания.

Рис. 12. ЛСД-25 (ди-этиламид лизергино-вой кислоты) Рис.13. Псилоцибин.

ЛСД — наиболее употребляемый в Европе галлюциноген. Изменения сознания проявляются уже после принятия очень маленьких доз и продолжаются от 6 до 12 часов.
Лизергиновая кислота (один из компонентов ЛСД) является составной частью алколои-дов (органических соединений азота) спорыньи, разновидности сумчатого грибка, растущего на больных колосьях ржи. Ее изменяющее сознание воздействие сопровождается вегетативными реакциями: такими, как повышение температуры, учащение частоты биения сердца, расширение зрачков и
общим состоянием слабости. Позднее, спустя 2 или 3 часа, возникают визуальные иллюзии, цветные видения, повышенная самооценка и магические мысли.
Воздействие ЛСД очень индивидуально. Хотя очень быстро возникает приспосабливаемость к нему, все-таки неделями после окончания его приема проявляются изменения сознания. Это может привести к длительным психическим изменениям, а также к хромосомным нарушениям. Часто встречающиеся утверждения о его безвредности, таким образом, не соответствуют действительности. Псилоцибин добывается из определенных мексиканских грибов, его воздействия схожи с воздействием мескалина, который встречается в мексиканских кактусах.
Мескалин по химическому составу близок к норадреналину. После его приема наряду с галлюцинациями и шизофренией возникают также острые состояния страха. Для религиозных церемоний особенно часто применяются различные растворы мескалина.
Гашиш и марихуана приготавливаются из цветков и листьев женских растений индийской конопли, которая содержит агент тетра-гидроканнабинола.

Рис.14. Мескалин. Рис.15. 9-тетрагидроканна-бинол

Марихуана — это высушенные листья и цветы этого растения, которые используются в основном для курения трубок и самодельных сигарет. Гашиш — это смолистое выделение желез листьев верхней части растения.
Причиной галлюциногенного психотропного действия является наличие в индийской конопле тетрагидроканнаби-нола. Сила его воздействия воспринимается совершенно индивидуально. Могут возникать успокаивающее воздействие, учащение сердечного биения, перепады давления и понижение болеощущения. Психические эффекты аналогичны другим галлюциногенам. К ним относятся: чувство расслабления, апатия, ход субъективных фантастических мыслей, страх, беспокойство и раздражительность.
Применение психофармакологических средств небезопасно. Наряду с психической зависимостью и депрессиями, подобные вещества могут привести к коренным изменениям всей структуры личности, вплоть до потери ее идентичности.
Хотя психофармакологические препараты при лечении настоящих психических заболеваний могут привести к улучшению состояния человека, они никогда не устраняют саму причину заболевания. Они могут привести к изменению сознания, но ни в коем случае не к расширению его. Расширение сознания — уникальный процесс, в процессе которого сознание постоянно все более расширяется и, таким образом, становится все более эффективным. Расширенная духовным упражнением емкость сознания находится в нашем распоряжении, в противоположность вызванному психофармакологическими средствами состоянию, которое является преходящим.
Для нас, как парапсихологов, психофармакологические средства абсолютно бесполезны. Наоборот, их прием может погубить весь успех, достигнутый путем выполнения упражнений к данной лекции.
Но существуют и вещества, которые воздействуют на психику и организм человека, способствуют и поддерживают процесс расширения сознания — это так называемые окуривающие средства.
Они, в отличие от большинства психофармакологических препаратов, принимаются внутрь не оральным (через рот) способом, а путем обугливания на противнях (сковородах) для окуривания, как изображено на рисунке 16. Высвобождающиеся в них при этом биологически активные вещества (биокатализаторы) могут быть затем поглощены с воздухом.

ОКУРИВАЮЩИЕ СРЕДСТВА

В церемониальной магии, а также при религиозных и культовых обрядах разного вида с древних времен применяются препараты для окуривания. При прокаливании смолы растений или их частей на древесном угле или противне для окуривания постепенно высвобождаются содержащиеся в них фармакологические и психоактивные биокатализаторы, которые смешиваются с вдыхаемым воздухом. Если эту смесь вдыхать, то биокатализаторы растений маленькими порциями попадают в кровь и доставляются к головному мозгу. Там ими не вызываются те же непосредственные воздействия, что и психофармакологическими средствами, так как их доза слишком ничтожна. Напротив, окуривающие средства вызывают повышение чувствительности и возбуждение головного мозга и нервных систем, чакр, а также систем нади и меридианов. Таким образом, они способствуют достижению более высоких состояний сознания, в которых, как известно, возможна реализация парапсихоло-гических феноменов.
Эффект окуривающих средств основывается на гомеопатических законах воздействия Арндта-Шульца, по которому слабые раздражения возбуждают жизнеспособность, средние ускоряют ее, сильные сдерживают ее и очень сильные ее устраняют.
Интересные для нашей парапсихологической работы окуривающие средства разделяются по воздействию на четыре группы:
— парапсихологические активные средства,
— средства, способствующие восприятию космической энергии, V" "
— успокоительные средства.
К парапсихологически активным окуривающим средствам относятся: плющ, камфара, мускат, ныробек, тополь и ладан.

Рис.16. Сковорода для окуривания с подогревом от стеариновой свечи Рис.17. Электрическая чаша для окуривания.

В вызванном ими состоянии повышенной чувствительности, особенно легко удается полное расслабление, а также переход к более высокому состоянию сознания. Благодаря этим средствам также улучшается наша способность паранормальной концентрации, что и доказывает Упражнение VI/Г.РАССЛАБЛЕНИЕ И КОНЦЕНТРАЦИЯ.
Трава плюща (Hedera helix), который обвивает деревья и стены, известна уже тысячелетия как испытанное окуривающие средство для достижения состояний транса и более высокого сознания, а также для облегчения процесса ясновидения.


Рис.18. Изображение возможных компонентов воздействия окуривающих средств, а также спектр действия отдельных групп окуривающих веществ.

Основными биокатализаторами листьев плюща являются различные сапонины: так как они активизируют слизистые оболочки, то окуривание листьями плюща благоприятствует и усвоению свободной космической энергии.
Камфара (Camphora) добывается путем перегонки древесины камфорного дерева или синтетически путем реакции хлористого водорода со скипидаром. Она тоже давно известна как окуривающее средство, в особенности, для смещения сознания.
Содержащееся в камфаре эфирное масло "кетой" повышает к тому же способность восприятия свободной космической энергии, так что это окуривающее средство можно рекомендовать в помощь при выполнении соответствующих упражнений.
Мускатный орех (Myristica fragang) является плодом мускатного дерева, растущего в Восточной Индии, и очень популярен как пряность. Менее известны его психические воздействия, которые прежде всего объясняются психоактивными компонентами, содержащимися в орехе эфирных масел, которые составляют 5-15% его веса. 10 г порошка мускатного ореха содержат 105 мг миристицина, 35 мг элемицина, 20 мг сафрола, в меньших размерах — других
ароматических эфирных веществ, а также некоторое количество гидрокарбоната терпина, который вызывает, как правило, биологические возбуждения.
Все эти соединения, в определённом смысле, родственны мескалину. При окуривании мускатным орехом повышается чувствительность, стимулирующая смещение сознания, развивается восприимчивость ясновидения.
Листья тополя (Populls nigra), растущего вдоль дорог, рек и ручьев воздействуют как сенсибилизирующие и способствуют ясновидению.
Ладан (Olibanum) состоит из смолы деревьев многих видов. При высоких температурах происходит разложение смолы и высвобождаются биокатализаторы, которые вызывают сенсибилизацию обеих нервных систем и облегчают расширение сознания. Этот факт был уже известен древним грекам и римлянам, которые применяли ладан для жертвенных окуриваний в своих храмах. Римская и греческая церкви, так же как маги и колдуны всех культов, использовали и используют ладан для обрядов и освящений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...