Базовый комплекс упражнений 11 глава
Рис. 12. Прибор для измерения величин (ИППН).
ЭЛЕКТРОННЫЙ ИСКАТЕЛЬ ПОЛЯ ПОМЕХ
Искатель поля помех ИППН — собственная разработка дочернего предприятия ИППН "Электронике" — является универсальным измерительным прибором для обнаружения самых слабых космоэнергетических волн, а также позитивных электрических полей и зарядов (рис.13).
Используя подсоединенный наушник, можно различать частоты, а если подключен самописец измеряемых величин, то для последующей оценки можно на специальной бумаге записывать результаты измерений, как сопряженные со временем амплитуды.
Искатель поля помех ИППН позволяет нам, кроме проведения телепатических (например, описанных в лекции 16) и психокинетических (см. лекцию 22) экспериментов, также локализацию физических полей помех в жилых помещениях и на природе.
Полями помех называются электрические переменные поля и электромагнитные поля, напряженность или частоты которых вызывают смещения зарядов в клеточных мембранах живых организмов (см. лекцию 14). Возможными последствиями являются нарушения центральной и вегетативной нервной системы, которые могут выражаться в недостаточной концентрации, нервозности, депрессивных настроениях, нарушениях сна, усталости, нарушениях зрения, мигренях, головных болях, фантомных и рубцевых болях, нарушениях кровообращения — вплоть до сердечных инфарктов и воспаления легких, туморов и злокачественных опухолей.
Многие поля помех, установленные с помощью специалиста с этим прибором в руках, вызванные техническими причинами, можно выключить или предпринять по отношению к ним предупредительные меры.
Наряду с этим прибор регистрирует присутствие положительно заряженных ионов кислорода и также катионов воздуха, например, они имеются в больших количествах при фене (теплый сухой ветер). Воспринятые легкими, они вызывают в организме усиленное выделение гормона серотонина. У многих людей это приводит к радикальному ухудшению общего состояния: наряду с депрессивными настроениями, усталостью и измождением, появляются неприятные и частично даже опасные симптомы, такие как головная боль и мигрень, бессонница, боли в шрамах и ранах, головокружения и шум в ушах, а также сердечная слабость.
Рис.13.
ПРИБОРЫ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Под понятием "биологическая отрицательная обратная связь" имеется в виду взаимосвязь между двумя элементами системы, которые стремятся к состоянию равновесия.
В парапсихологии это состояние относится к желательной и действительно достигаемой через паранормальную концентрацию, медитацию и самовнушение степени расслабленности и погруженности в более высокие состояния сознания. Эта степень постоянно измеряется приборами биологической отрицательной обратной связи и показывается упражняющемуся — в зависимости от типа прибора — непрерывно акустически (как писк) или визуально (как цветовое поле на экране). Изменяющимся по времени чередованием звуковых сигналов или изменением размера цветового поля упражняющийся постоянно информируется об успехе своих усилий и положительно стимулируется в своих усилиях. Так ему легче достичь более глубокого состояния расслабленности и погружения.
Самым простым из подобных приборов является гальванический измеритель кожной реакции, который посредством двух надетых на палец электродов измеряет возникающее во время расслабления изменение кожного сопротивления. Чем выше это сопротивление, тем более расслаблен упражняющийся и тем ближе его сознание продвинуто к паранормальному состоянию.
Более точны результаты измерений на электроэнцефа-лографе (ЭЭГ). о котором мы уже говорили в лекции 1. Посредством надетых на голову электродов измеряются токи мозга, частота и сила которых дают сведения о достигнутой степени расслабленности и погружения.
САМОПИСЕЦ ИЗМЕРЯЕМЫХ ВЕЛИЧИН
Речь идет о регистрирующем приборе, который воспроизводит временной ход какой-либо измеряемой величины или взаимосвязь между двумя измеряемыми величинами в форме диаграммы (см. лекцию 1). Благодаря этому становится возможной последующая оценка результатов измерения.
В парапсихологической практике эти измерения касаются, в основном, измеренных с помощью ЭЭГ токов мозга, установленных гальваническим измерителем кожной реакции показателей кожного сопротивления или измеренных электронным искателем поля помех (например, во время проведения экспериментов по телепатии, описанных в лекции 16, или при психо- и телекинетических опытах) мысленных импульсов.
ПРИБОР ФОТОГРАФИРОВАНИЯ ПО МЕТОДУ КИРЛИАН
Этот прибор служит для фотографического изображения Пси-поля, сформировавшегося по периферии органических и неорганических тел (см. лекцию 1).
Прибор идеальный и прост в использовании для пара-психологических и медицинских исследований, позволяет также применение фотопленок типа "Поляроид" и пленок дневного света. Он также разработан в ИППН.
ПИШУЩИЙ СТОЛ
Для установления контактов и опроса "умерших", что будет одной из тем в лекции 19, служит так называемый "пишущий стол". Он состоит из круглой фанерной поверхности диаметром около 30 см, к которой приклеены три 10-сантиметровые круглые деревянные ножки (металл не должен использоваться ни в коем случае). В одну из ножек вставляется карандашный графитовый стержень.
Для опроса столик ставится на большой лист бумаги. Все участвующие в опросе лица кладут свои кончики пальцев на край стола и концентрируются на опрашиваемом умершем. После того, как руководитель опыта задал вопрос, столик начинает самостоятельно скользить по бумаге, причем стержень при этом пишет по подложенной бумаге.
Точную инструкцию по изготовлению пишущего стола, а также предписания по проведению опыта мы найдем в лекции 19.
Рис.14. Функциональная схема самописца измеряемых величин.
Рис.15. Пишущий стол.
КАССЕТНЫЙ МАГНИТОФОН
Для прослушивания кассет с материалами по медитации и воображению, которые облегчат нам достижение паранормальных состояний сознания и воображений (например, при выполнении упражнений VII/2), нам нужен стандартный кассетный магнитофон.
Лучше всего подходит магнитофон с функцией автореверса, который автоматически меняет направление движения пленки, когда одна сторона полностью проиграна (например, "Стереомобил Панасоник"). С его помощью мы можем использовать записанные нами самими учебные тексты самовнушения (как они будут описаны в лекциях 9,11,12 и 13) для прослушивания всю ночь (а не только в течение получаса или часа), таким образом мы будем непосредственно влиять на наше подсознание и умножать его действенность.
УПРАЖНЕНИЯ
оу - обязательное упражнение
ду - дополнительное упражнение
УПРАЖНЕНИЕ V/1: ЧАКРОВОЕ ЗРЕНИЕ (1) оу
Цель:
Визуальное восприятие человеческой руки через сердечную чакру.
Воздействия:
Путем возбуждения переводим нашу сердечную чакру в состояние регистрации излучаемых рукой квантов космической энергии. Вызванные этим импульсы передаются через нади а мозговой столб, где они преобразуются в нервные токи. Токи текут к визуальным центрам неокортекса, где возникает впечатление оптического изображения.
Вспомогательные средства: Партнер, черная повязка на глаза.
Предварительное замечание:
Это упражнение состоит из 4 ступеней, которые мы совершаем одну за другой. Мы переходим от одной ступени к другой только тогда, когда предыдущая освоена настолько хорошо, что позволяет нам "видеть" руку.
Предварительное упражнение:
Садимся удобно в кресло, завязываем глаза черной повязкой и погружаемся в ступень сознания 3.
1 ступень упражнения:
Если мы подняли наше сознание до ступени 3, то держим свою правую или левую ладонь на уровне глаз. Концентрируемся на ней на том. чтобы ее "увидеть", так долго пока действительно не увидим ее ясно и четко нашим "духовным глазом".
Окружающее руку Пси-поле в этой начальной стадии мы еще не можем увидеть, но это, однако, не имеет значения.
Как только мы сможем ясно видеть нашу руку, двигаем ею перед нашими глазами взад-вперед и наблюдаем при этом за ней.
2 ступень упражнения:
Если процесс чакрового зрения нам безупречно удался несколько раз, попросим нашего партнера подержать его правую или левую руку перед нашими глазами. Если мы хорошо "видим" руку партнера, то попросим его подвигать рукой перед нашими глазами; мы наблюдаем при этом его руку до тех пор. пока отчетливо не будем прослеживать ее движения.
3 ступень упражнения:
Наш партнер стоит перед нами, держа руку перед нашими глазами. Если мы видим ее, он начинает двигать рукой вдоль нашего тела и описывает ее движения, например, таким образом:
"На уровне шеи... Она двигается в направлении правой груди... Сейчас на уровне правой груди..."
4 ступень упражнения:
Опять наш партнер стоит перед нами и держит руку перед одной из частей нашего тела. Но в этот раз он не выдает того. где находится его рука. Когда мы увидим руку. то сообщаем партнеру, где она находится.
Продолжительность упражнения:
Ежедневное время упражнения составляет 15-30 минут. Максимум через полчаса мы должны быть в состоянии "видеть" руку (видим ли мы при этом окружающее руку Пси-поле. не играет роли).
Частота упражнений:
Каждую ступень упражнения мы выполняем, как минимум, одну неделю ежедневно, вплоть до успеха.
УПРАЖНЕНИЕ V/2: ЧАКРОВОЕ ЗРЕНИЕ (II) оу
Цель:
Восприятие любого предмета возбужденной сердечной чакрой.
Как и при упражнении V/1. мы воспринимаем возбужденной сердечной чакрой космоэнергетическую информацию, которая вызывает в нашем зрительном центре визуальный образ.
Вспомогательные средства:
Партнер, черная повязка на глаза, различные предметы.
Предварительное замечание:
Мы начнем это упражнение только тогда, когда 4 ступень упражнения V/1 несколько раз удалась нам безукоризненно.
1 ступень упражнения:
Для осуществления этой. а также следующей ступени упражнения мы ставим перед нашим креслом стол. на который наш партнер кладет любой предмет. не называя его нам. Затем он проводит ладонью нашей руки над предметом на расстоянии нескольких сантиметров от него.
Как только мы идентифицировали предмет путем оценки квантов излучаемой им космической энергии. мы говорим партнеру, над каким предметом он держал нашу руку.
2 ступень упражнения:
Наш партнер опять кладет предмет на стол. В отличие от первой ступени упражнения он не водит над ним нашей рукой. Мы пытаемся сами определить местоположение предмета, который к этому времени мы должны видеть достаточно ясно. и взять его в наши руки. Если этот процесс удался нам несколько раз однозначно, можем считать упражнение законченным.
Продолжительность упражнения:
Длительность упражнения составляет от 10 до 20 минут. По истечении времени мы должны быть в состоянии узнавать предметы, лежащие на столе.
Частота упражнения:
Обе ступени упражнения мы осуществляем, как минимум, одну неделю, до его однозначного успеха.
УПРАЖНЕНИЕ V/3: ТОЧЕЧНОЕ ЗРЕНИЕ (1) оу
Цель:
Паранормальная концентрация на желтом пятне сетчатки и его сенсибилизация для приема квантов космической энергии. Волевое выключение колбочек и палочек оставшейся области сетчатки.
Воздействия:
Через сужающие отверстия в очках для концентрации фотоны попадают только на желтое пятно сетчатки, в области которого оптическое изображение является самым четким. Таким образом, со временем мы научимся смотреть только колбочками желтого пятна, которые одни в состоянии воспринимать космическую энергию, когда мы находимся в более высоких состояниях сознания. Для зеркального зрения концентрация на желтом пятне требуется обязательно - так как остальная сфера сетчатки и при более высоких состояниях сознания остается "слепой" для излучений космической энергии и если бы мы не наблюдали падающие кванты космической энергии одним желтым пятном. создался бы расплывчатый образ.
Вспомогательные средства:
Очки для концентрации.
Для этого упражнения и для упражнения V/4 нам требуются очки для концентрации. Для этого подходят любые защитные очки с боковыми козырьками и с заменяющимися стеклами, такие очки мы можем приобрести в специализированной торговле и заменить стекла на вырезанные по их формату круги из черного картона.
Измерим перед зеркалом точное расстояние между нашими зрачками, перенесем этот размер, как показано на рисунке, на круги картона. в каждом из которых проделаем отверстия диаметром 7 мм.
Предварительное упражнение:
Мы выполняем это упражнение, по крайней мере вначале, лежа. Помещение для упражнения должно быть по мере возможности тихим, свободным от внешних шумов, с приятной для тела температурой. Позаботимся также, чтобы нам никто не помешал во время упражнения.
Наше настроение должно быть спокойным и уравновешенным, за прошедшие сутки не должно Было быть никаких сверхсильных эмоций, а иначе - "разгармонизироваТь" их. Состояние бодрого спокойствия было бы лучшим вариантом: если это необходимо, его можно достичь упражнением IV/2. После того, как мы надели очки для концентрации, расслабляем наше материальное тело упражнением 11/2 и погружаемся в ступень сознания 2. Когда во все члены тела пришло тепло и появилось чувство тяжести в них. приостанавливаем мыслительный процесс. Но не судорожным усилием, а так. чтобы дать возможность потоку мыслей медленно иссякать. Для. этого нам потребуется, возможно, много времени и только тогда, когда последняя мысль уйдет из нашего сознания, начинаем собственно упражнение.
Ход упражнения:
"Сектор" нашего помещения для упражнений, который мы видим через отверстия очков для концентрации. должен быть по возможности однотонным и светлым (например, потолок). Наша концентрация на этот сектор должна быть абсолютной: мы больше ничего не слышим, не ощущаем никаких запахов, не думаем и не видим ничего, кроме маленького светлого пятна.
В этом состоянии созерцания мы застываем спокойно и расслабленно и ждем, что наступит "прорыв". который должен произойти раньше или позже (зачастую уже при первом упражнении), он позволит нам увидеть первые образы ясновидения.
Эти образы могут относиться ко всему возможному. быть нечеткими или схематичными, абстрактными или реалистичными, происходить из нашей памяти, сознания и подсознания или быть настоящими образами ясновидения - это не играет никакой роли. В ту секунду, когда мы их увидим, наше упражнение достигло успеха. Мы можем его спокойно прервать и через расслабление вернуться в нормальное сознание. Следует записать наши успехи в дневник упражнений.
Продолжительность упражнения:
Мы проводим это упражнение утром или вечером до достижения успеха, но не дольше, чем один час (поставить будильник).
Частота упражнения:
По крайней мере 14 дней ежедневно, при начальных проблемах или возникающих сложностях так долго. пока не увидим образ ясновидения в течение хотя бы одной секунды.
УПРАЖНЕНИЕ V/4: ТОЧЕЧНОЕ ЗРЕНИЕ (II) оу
Как и при упражнении V/3.
Воздействия: Как и при упражнении V/3.
Вспомогательные средства: Очки для концентрации.
Ход упражнения:
Ход упражнения идентичен предыдущему упражнению V/3. Однако сейчас мы пытаемся увидеть образ ясновидения на более продолжительное время. Этим мы увеличим в несколько раз воздействие предыдущего упражнения и создадим важную предпосылку для последующих упражнений по ясновидению.
Если нам удалось видеть образ ясновидения в течение 5 секунд, мы можем считать упражнение успешным и закончить его на этом. Мы расслабляемся и возвращаемся в нормальное сознание.
Продолжительность упражнения:
Мы осуществляем это упражнение утром или вечером. пока не сможем видеть образ ясновидения в течение 5 секунд. Ежедневное время упражнения не должно превышать 30 минут.
Частота упражнения:
Минимум 14 дней ежедневно или до тех пор, пока не будет достигнута цель упражнения.
УПРАЖНЕНИЕ V/5: ПРИЕМ КОСМИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (1) оу
Прием отраженной от плоского зеркала космической энергии для усиления всего нашего организма.
Воздействия:
Пси-поле плоского зеркала отражает как излучаемую нашим энергетическим телом, так и поступающую из окружающего мира свободную космическую энергию. Мы легко можем принять ее, находясь на ступени сознания 2, и таким образом получить дополнительное количество жизненной энергии.
Вспомогательное средство: Настенное зеркало.
Ход упражнения:
Садимся перед большим настенным зеркалом так. чтобы можно было видеть все свое тело. Теперь погружаемся в ступень сознания 2. Если мы достигли желаемого "не-ощущения" своего тела, смотрим в глаза нашему отражению в зеркале, причем постараемся исключить любое закрывание век. Прием космической энергии мы начинаем со следующего интенсивного оживленного воображения:
"Я излучаю через мои чакры космическую энергию: она от моего отражения в зеркале вместе со свободной космической энергией, также падающей на зеркало. снова излучается ко мне и превращается в жизненную энергию, которая пронизывает весь мой организм и укрепляет его.
Я чувствую, как меня пронизывает гармония, сила и жизнеспособность, как я становлюсь единым целым с моим окружением, единым со всем космосом.
Бодрое спокойствие и уверенность в успехе усиливаются во мне. я знаю. что в будущем все мои начинания будут успешными!"
Если описанное состояние нами достигнуто, можно рассматривать упражнение успешным и окончить его. Если нет, попробуем его на следующий день снова.
Продолжительность упражнения:
Ежедневное время упражнения вначале не должно превышать 15 минут, а на наиболее совершенной стадии может достигать 1 часа.
Частота упражнения:
Минимум 3 недели ежедневно утром после подъема мы принимаем космическую энергию, используя это упражнение. Позднее мы можем делать это упражнение, когда нам потребуется большое количество космической энергии.
УПРАЖНЕНИЕ V/6: ПРОЕКЦИЯ МЫСЛЕННЫХ ОБРАЗОВ оу
Цель:
Излучения мысленных образов через нашу лобную чакру и визуальное восприятие желтым пятном отраженных от плоского зеркала космоэнергетических образных информации.
Воздействия:
На ступени сознания 2 мы концентрируемся на излучение мысленных образов, которые до этого "вызвали" в сознании. Эти модулированные' космоэнергетические образные информации отражаются от ПСИ-поля плоского зеркала на желтое пятно нашей сетчатки, где они преобразуются в токи возбуждения, которые вызывают в зрительном центре визуальный образ.
Вспомогательные средства: Плоское зеркало.
Ход упражнения:
Сидя перед плоским зеркалом, мы погружаемся в ступень сознания 2. Если мы достигли этого состояния расширенного сознания, заменяем избранную мантру любым накопленным а памяти образом (представляем себе, например, знакомую личность, ландшафт, здание и т.д.).
В то время, как наши глаза направлены на нашу видимую в зеркале лобную чакру, мы концентрируемся на набранном образе, который представляем настолько реально и ярко. как это только возможно. Если нам это удалось, то внушаем себе проекцию этого образа через лобную чакру на зеркало. Мы форменным образом "выбрасываем" его из сознания!
Одновременно мы пристально смотрим на нашу лобную чакру в твердом ожидании на ее месте вдруг "увидеть" наш мысленный образ.
Если нам это удалось (в большинстве случаев процесс проекции мысленного образа удается уже с первого раза), мы можем окончить наше упражнение и считать его успешным.
Продолжительность упражнения:
Ежедневное время упражнения может продолжаться до 30 минут.
Частота упражнения:
Каждый вечер в течение 2 недель мы упражняемся в проекции мысленных образов.
ЛЕКЦИЯ 6
ПРЕДИСЛОВИЕ
Данной третьей лекцией о."Внешних вспомогательных средствах" мы хотим завершить наш тематический комплекс.
К отдельным вспомогательным средствам мы будем возвращаться вновь, если они снова будут нужны в рамках учебного материала.
Следующая лекция уводит нас снова в сферы чисто духовные. При помощи упражнения медитации и других мы будем продолжать уже начатый процесс по гармонизации обоих тел.
Упражнения, направленные на гармонизацию, можно найти и в учебных лекциях 8 и 9, главной темой которых является расчет звездного часа, т.е. того момента, когда планетарное положение звезд особенно благоприятствует нашей паранормальной деятельности.
МАГИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА
В древние времена человек стремился оживить всю природу: в лесах и полях обитали невидимые духовные существа, которые были для людей или благоприятными, или враждебными. Гномы и великаны чинили свои бесчинства, духи земли, воды, огня и воздуха определяли развитие событий на Земле и благополучие людей.
И ничего удивительного нет в том, что наши предки принялись искать соответствующие средства, которые должны были завоевать расположение духов или, по крайней мере, ослабить их негативное воздействие.
Для этой цели оказались наиболее подходящими растения, которые по поэтическому народному поверию считались предметами игры гномов, зльфов, ундин и сильфид. Отдельные травы пользовались якобы особым расположением маленьких существ, в то время как другие, благодаря своему запаху и особому духовному излучению, должны были быть им в высшей степени противны.
Благодаря этому убеждению и тому обстоятельству, что постепенное и почти незаметное изменение размеров и формы растений позволяло предполагать наличие в них чудодейственной силы, внимание людей было обращено на мир растений, что и послужило основой столь широкого использования растений в "волшебных целях".
Удивительную жизнь растений, которые из семян и луковиц вырастали в пышно зеленеющую и ярко цветущую растительность, можно было, по тогдашнему представлению, приписать только внутренней, единой силе — душе растений, которая якобы и была носительницей духовных сил и способностей. В глазах наших предков, таким образом, растения были выражением неисследованной, могучей духовной силы, воплощением природной силы. Скрытое в растении и их оживляющее маленькое божество стало предметом человеческого почитания. Из этого и развился широко распространенный среди всех народов древности культ растений, который до сегодняшнего дня процветает у многих нецивилизованных народов.
Чтобы перенести внутренне присущую растениям природную силу на собственную личность и, таким образом, самому суметь так же воздействовать на духов природы, как и соответствующие растения, человек употреблял их в разных формах: знахари, колдуны, друиды и шаманы пили настой и отвары из трав, втирали себе в кожу мазь, изготовленную из листьев, корней и фруктов, вдыхали высушенные и измельченные в порошок растения или использовали их для окуривания.
Носимые на теле как амулеты и талисманы высушенные части растений или кореньев должны были переносить свою силу на данного человека.
Например, еще сегодня за корень мандрагоры в форме человеческой фигуры платят до десяти тысяч немецких марок.
При сборе растений следовало учитывать различные предписания: соблюдать определенное время года и время суток, некоторые растения можно было собирать только в полночь или в полнолуние, другие — только после предварительного заклинания. Особенно сложным был сбор корня мандрагоры. Этот мясистый корень вытягивался из земли при помощи шнура, зацепленного за головку корня одним концом, а другим — привязанного к хвосту собаки.
Согласно поверью, тот, кто тянет из земли корень мандрагоры, должен вгкоре умереть. Если это неизбежно, то лучше пусть умрег собака. В течение времени было замечено, что определенные растения, кроме своего воздействия на духов, еще оказывают влияние на человеческую психику. Они повышали выносливость, делали невосприимчивыми к боли, лечили болезни, приводили к экстатическим состояниям, вводили в транс или помогали развитию ясновидения. Эти воздействия привели к тому, что со временем "магия растений" стала особенно популярной.
У римлян использовалось особенно много волшебных трав. В своей "Истории природы" римский историк Плиний упоминает, в частности, что Демокрит описал растение Ахе-менидон или Ахеменис, не имеющее листьев и цвета "элек-трум". Корни этого растущего в Индии растения давали способность, если их выпить с вином, настолько испугать преступников кошмарами, что те готовы были охотно признать свои злодеяния.
Другое растение, Офиуса, которое, якобы, произрастает в Эфиопии, имеет неприятную форму и тем, кто его принимает в пищу, вселяет такой ужас от вида змеи, что они от страха убивают сами себя. По этой причине его давали всем богохульникам. Средством противоядия к этому препарату было пальмовое вино
Рис.1. Вырезанное в куске священного дерева изображение святого.
Как средство усиливающее любовное чувство, употреблялся сатирион. который является растительным экстрактом из листьев одной травы, которые, якобы, только простым прикосновением к коже должны были действовать всзбуж дающе. Тот же эффект достигался корневыми клубнями ятрышника. Как снимающие половое возбуждение — и. таким образом, как "античары" для "опьяненных колдовст вом любви" — использовались: кувшинка, Agnus Castus, Daphne Cneorum, чеснок и. не в последнюю очередь, ли-лиевидный асфоделус, растущий, якобы, в преисподней.
Средством, лечащим и защищающим от укусов скорпиона, считалась так называемая железница, в то время как вербена должна была приносить мир и здоровье тем, кто носит при себе эту траву. Аконит, выделявшийся в виде пены из пасти Цербера — пса ада, также прославлялся как лекарственное средство при укусах скорпиона, тогда как он должен был быть смертельным для здорового человека.
Индийское растение Asclepias acida, чей млечный сок был на вкус острым, горько-кислым и вяжущим, считалось средством бессмертия и подливкой для различной пищи. Его сок выжимался особенно торжественно, при этом произносились определенные мантры. Этот сок употреблялся брахманами, чтобы войти в экстатические состояния.
Индейцы Мексики почитали растение Peyote, которое они применяли как лечебное средство при различных болезнях и как бодрящее средство при состязаниях, в основном для достижения состояния повышенного сознания. Во время этих необычных состояний были возможны различные предсказания, например, кто победит в войне.
У некоторых племен негров в Габоне и приграничных областях Конго корень Ибога служил составной частью ритуалов инициации (от лат. initiatio — посвящение, как правило, торжественный прием в какой-либо тайный религиозный союз).
Сообщение 1903г. описывает состояние одного посвящаемого: "Вдруг все его сухожилия вытянулись каким-то необыкновенным образом. Его охватывает эпилептическое умопомрачение, во время которого он бормочет неосознанные слова, которые посвященными истолковывались как пророческие и, якобы, доказывали, что в него всшел фетиш".
Рис.2. Факир заклинает растение.
Это растение в начале нашего века применялось туземцами Конго и Западной Африки просто как средство для стимулирования полового влечения и для преодоления сонливости и усталости. Его жевали, так как оно развивало способность долго бодрствовать, особенно перед охотой на львов, так как охотникам приходилось до двух дней стоять и ждать, пока лев выйдет на свою тропу.
Коренные жители Гаити нюхали порошок из оболочек семян дерева Йопо (Anandenantpera perignind), чтобы ввести себя в экстаз.
Немецкий антрополог Теодор Кох-Грюнберг наблюдал у индейцев реки Ориноко, между Колумбией и Венесуэлой, как изготавливают и применяют волшебный порошок, полученный из коры Virola theutora.
"Это магическое нюхательное средство используется исключительно знахарями и добывается из коры одного дерева.
Рис.3. Корни мандрагоры.
После ее полного измельчения она варится в маленьком глиняном горшке, пока не испарится вся вода и на дне горшка не останется только осадок. Эти остатки поджариваются на слабом огне и затем при помощи специального ножа превращаются в порошок. Тогда колдун при помощи соломинки выдувает немного этого порошка в воздух.
Затем он нюхает его. поглощая последовательно при помощи той же соломинки, каждой ноздрей. Этот процесс имеет, очевидно, сильное возбуждающее воздействие, так как знахарь сразу начинает петь и дико кричать, дергаясь при этом все время верхней половиной тела вперед и назад."
Растение тэнгелис, которое росло в Ливане на горе Диктис, на острове Крит, а также в Вавилоне и Сусе, якобы обладало свойством пробуждать способность пророчествовать.
Также способствует ясновидению потребление в пищу растения Banisteriopsis caop (экзотической, толщиной с руку, лианы).
Согласно сообщению эквадорского географа Виливи-ценсио от 1958 года, эта лиана из западной Амазонии давала возможность: "... заглядывать в будущее и в затруднительных случаях давать правильный ответ; при угрозе войны, например, возможность посланникам других племен разгадывать планы противника при помощи этого магического напитка, удостовериться, кого из магов позвать для колдовства в случае болезни какого-либо родственника, организовать дружеский визит к другим племенам, зазывать чужих путешественников или склонять к любви женщин своих племен."
И в Германии многие растения применялись в колдовских целях. Так, белена (Hyoscyamus L). называемая сонной, цыганской, пророческой, дурной травой, считалась средством для поднятия боевого духа. Ее семена при окуривании испускали запах, который при вдыхании вызывал гнеп. Еще одно свойство приписывалось белене: возбужденным от растения людям казалось, "что одна капля воды является целым морем или что буквы лежащего перед ними текста живые и, танцуя, вертятся, как попало. Н.:. других же это растение действовало в такой степени, что они все видели в ярко-красном цвете и вели себя, как помешанные".
Воспользуйтесь поиском по сайту: