Базовый комплекс упражнений 15 глава
Мы впадаем вместе с ручейком в большую реку, становимся больше и величественнее. Вместе с рекой мы сливаемся в море. Испаряясь, поднимаемся в небо. и становимся водяным паром... Как облако, мы парим в безграничной свободе, под нами простирается шаро- образная голубая планета Земля, над нами в темноте космоса светятся тысячи звезд... Конденсируясь в кап- ли, падаем дождем обратно на землю, течем в наш ручей и снова находимся у истоков путешествия. Не- которое время мы снова наблюдаем воду (себя), тихо и журча течем дальше. Затем поднимаемся с берега ручья и возвращаемся обратно в "реальность" этого мира - видеофильм заканчивается.
Продолжительность упражнения:
Один час.
Частота проведения упражнения:
Для этого упражнения не предусмотрена какая-ли- бо частота выполнения. Оно выполняется в случае по- явления у нас желания "освободиться" или же для форсирования процесса духовного развития.
УПРАЖНЕНИЕ VII/11: КОНЦЕНТРАЦИЯ НА ОЩУЩЕНИИ оу
Целевая установка:
Гармонизация материального и энергетического тел и сознательное познание их при помощи паранор- мальной концентрации на различных частях тела.
Воздействия:
При помощи паранормальной концентрации на- правляем жизненную энергию в определенные части тела. чтобы вызвать в обоих телах одновременно по- ложительное ощущение тела. Одновременно нами ме- дитятивно воспринимается сущность соответствующего участка тела. для того чтобы понять его материальную и космоанергетическую структуру. Таким образом, мы создаем предпосылку для позднейшего управляемого сознанием воздействия на наш организм, вплоть до последней его клеточки (что важно для духовного са- молечения)). и учимся осознанно управлять нашим энергетическим телом (важно для проекции тела в "из- вне").
Осторожно! Нельзя направлять нашу концентра- цию на больные част тела)
вспомогательные средства: Будильник.
лод упражнения:
Сидя в кресле в свободном состоянии расслабле- ния. свободно положив руки на спинку кресла, мы погружаемся во вторую ступень сознания. С закрытыми (лазами концентрируемся теперь на одном из пальцев. Если. несмотря на нашу концентрацию, мы его не ощу- щаем. можем им слегка пошевелить, благодаря чему сразу возникает ощущение пальца. Если и это нам не помогает, то указательным пальцем другой руки сле- дует слегка дотронуться до того пальца, на который направлена наша концентрация.
Если мы ощущаем палец, то посылаем в него поток жизненной энергии, пока он не согнется. Сейчас мы ощущаем только его, он больше не является лишь частью нашего материального тепа. а является таким телом сам - как будто все тело сжалось, уменьшилось и "ускользнуло" в него.
Теперь мы открываем глаза и шевелим пальцем. Мы пытаемся пойять игру мускулов. Мы обдумываем. как это возможно - шевелить пальцем, как он функ- ционирует в каче.стве части тела, почему и как мы его ощущаем (это размышление не должно вылиться в раздумья естественного характера или стать голово- ломкой. а оставаться лишь духовным наблюдением за пальцами в его сущности и функции).
Если мы освоили это - относительно легкое - упражнение с пальцем, то переходим на концентрацию на всю кисть, руку, область руки. плечо, затылок. При этом снова обращаем внимание на то. чтобы мускулы тех частей тела. на которые направлена наша концен- трация. были полностью расслаблены.
Если во время занятия появляется "нехорошее" ощущение, то следует немедленно прекратить упраж- нение. Ведь целью упражнения является развитие по- ложительного ощущения тела. Мы должны радоваться нашему пальцу, руке..., а также тому. что (и как) они функционируют.
Соответствующие упражнения испробуем также с пальцами ног. ногами и областью ноги - ягодицами. Их легче всего проводить в положении лежа.
Так же в положении лежа мы распространяем концентрацию на все части тела. к которым можно прикоснуться нашими руками, с целью провести наше материальное тело к гармонично структурированному образованию. Приблизительно после 30 упражнений мы подойдем к такому уровню, что сможем пробовать сконцентрироваться на таких отдельных органах, как сердце, желудок, легкие. Однако, нельзя проводить эту фазу упражнения тем, кто страдает заболеваниями соответствующих органов, даже если время от време- ни. испытывает болевые ощущения в них.
Продолжительность упражнения:
Ежедневное время на концентрацию должно со- ставлять 30 минут. Чтобы засечь время, нам необхо- димо будет предварительно поставить будильник.
Частота проведения занятий:
Упражнение проводится в течение 6 недель парал- лельно с другими упражнениями каждый вечер перед сном.
УПРАЖНЕНИЕ VII/12:
КОНЦЕНТРАЦИЯ НА ЗАПАХЕ оу ^
Цивмя установка:
Сенсибилизация органов обаяния, подготовка > космоэнергетическому "нюханию" при помощи чакр.
Воздействия:
Путем паранормальной концентрации на запахе сенсибилизируем не только рецепторы обоняния (чтс ведет к улучшенному восприятию окружающего мира) но постепенно переводим наши чакры в состояние регистрации запаха исходящих от молекул космоэнер готических колебаний.
Таким образом, это позволит нам воспринимап образы ясновидения "при помощи запаха*, "обонять' нашим испущенным энергетическим телом или же по зволять возникновению любого запаха исключительнс игрой воображения.
Вспомогательные средства:
Распылительный баллончик для освежения поме щения с запахом сирени.
Ход упражнения:
В помещении для занятий в течение 10 секунд распыляем баллончиком "запах смрени". После этогс мы устраиваемся удобно в кресле и погружаемся вс вторую ступень сознания.
В этом расслабленном состоянии высшей внима тельности внушаем себе: "Все мои органы чувств > каждая клетка моего организма полностью расслабле ны, прекращена деятельность моего мозга, во мне осталось только глубокое спокойствие и концентраци; на решаемой задаче. Приятный запах проникает чере: ной нос в мое сознание.
Запах сирени усиливается, во всем мире теперь только он и больше ничего. В мире возникла зияюща; пустота, в ней только запах и я - тот, кто соединяете> с этим запахом. Теперь я сам - запах... я - запах.. запах нераздельно связан со мной. я один с запахом сирени. Мои органы обоняния ощущают только прият ный запах и больше ничего... только этот запах вокру) меня, во мне. во всем мире. во всем космосе."
Продолжительность занятия:
Мы концентрируемся на запахе сирени до тех пор пока не наступит желаемый успех, но все-таки не доль- ше 30 минут.
Частота проведения упражнения:
Ежедневно, в течение недели, вечерами nepef сном.
УПРАЖНЕНИЕ VII/13: КОНЦЕНТРАЦИЯ НА ВКУСЕ оу
Целевая установка:
Сенсибилизация органа вкуса, космоэнергетиче- ское восприятие вкуса любого вещества.
Воздействия:
Путем паранормальной концентрации на вкусе мы сенсибилизируем вкусовые рецепторы языка и неба.
Эта сенсибилизация является лишь вторичным воз- действием упражнения: первичным будет приведение нашего энергетического тела в состояние восприятия вкусовых молекул на космоэнергетическом уровне. Та- ким образом, позднее, мы сможем фиксировать вкус любого вещества, не беря его в наш физический рот.
Вспомогательные средства:
Соль, сахар и другие вещества с сильными вкусо- выми качествами.
Ход упражнения:
Удобно устроившись в кресле, перемещаемся в состояние второй ступени сознания. Если мы достигли этого более высокого уровня сознания, то кладем себе на наш язык щепотку соли (или сахара).
Мы не собираемся здесь заниматься изучением известною приема йогов: пробовать на вкус отсутству- ющую соль или не пробовать на вкус имеющуюся соль. мы хотим полностью отождествить себя со вкусом.
Отождествление, однако, не должно ограничивать- ся только тем. что мы. пробуя на вкус соль. больше ничего не воспринимаем, скорее мы должны сами стать вкусом, все наше тело станет вкусом, все наши органы чувств сообщают о вкусе, все наше сознанием напол- нено им.
Мы стали солью, единственным большим кристал- лом соли...
Продолжительность упражнения:
Ежедневное время занятий не должно превышать 15 минут.
Частота проведения занятий:
Как минимум в течение 10 дней каждый вечер мы становимся "кристаллом соли".
ЛЕКЦИЯ 8
ПРЕДИСЛОВИЕ
Достижение рассмотренной в предыдущей лекции гармонии между человеком и космосом зависит не только от паранормального духовного развития человека, но и от пространственно-энергетических космических связей вокруг него.
Ясно, что чем больше имеется доступной свободной пространственной энергии, тем больше мы можем воспринять посредством наших чакр, тем больше жизненной энергии мы можем передать нашему материальному телу или излучить в окружающую среду для осуществления паранормальных воздействий.
Наибольшая часть пространственной энергии земной биосферы — т.е. общее количество имеющейся в нашем распоряжении пространственной энергии — поступает от небесных тел нашей Солнечной системы: как любое другое органическое или неорганическое тело они постоянно излучают посредством своего Пси-поля пространственную энергию, которая распространяется в пространстве и в конце концов достигает земной биосферы.
Интенсивность этого излучения не всегда столь постоянна, как хотелось бы предположить. Она во многом зависит от:
— массы небесного тела;
— его углового положения и его удаления от Земли;
— его углового положения и его удаления от других небесных тел.
Таким образом, количество пространственной энергии, имеющейся в нашем распоряжении, в первую очередь зависит от положения планет в нашей Солнечной системе.
Наука астрология уже тысячелетия назад открыла эти связи между излучениями планет и эмпирически (основываясь на опыте) установила те конфигурации небесных тел, которые позитивно или негативно влияют на жизнь людей. Новейшие исследования в области физики (см. лекцию 6) целиком и полностью подтвердили открытия астрологов.
Мы, как парапсихологи, используем их для определения тех временных моментов, когда наша паранормальная деятельность "облучается" хорошо или плохо. Таким образом, в этой лекции мы рассмотрим определение положений планет, чтобы затем в последующей лекции узнать о воздействии различных возможных положений планет.
В упражнениях мы продолжаем нашу гармонизацию, которая останется темой упражнений и в лекции 9.
Обзор истории магии на сей раз выпадает из-за недостатка места в лекции; в следующей лекции мы займемся магией в Римской империи.
ЗВЕЗДНЫЕ ЧАСЫ
Вместе с восемью другими планетами и многими их естественными спутниками наша Земля входит в планетарную систему, которая сопровождает Солнце в его движении по необъятным просторам космоса. Рассеянные с незначительными отклонениями (Меркурий — 7 градусов, Плутон — 17) на плоскости эклиптики, которую мы можем представить себе как воображаемый диск, девять планет вращаются вокруг центральной звезды, Солнца, каждая на своей орбите, каждая со своей скоростью, каждая на своем расстоянии. Лишь направление вращения у всех одно.
Силой, удерживающей планеты на их упорядоченных орбитах, является сила тяжести — гравитация (см. лекцию 1). Вместе с Солнцем 4 большие планеты — Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун — наряду с гравитонами излучают и тепло, а Солнце еще и кванты света, которые отражаются другими небесными объектами, не излучающими свет самостоятельно. Земля, Юпитер, Сатурн и Уран обладают еще магнитным полем, а Юпитер еще и излучает радиоволны.
Вместе с квантами пространстзенной энергии, которые постоянно излучаются всеми небесными телами пропорционально их массе, эти излучения в своей совокупности образуют энергетическое поле, через которое движется наша Земля и интенсивность которого колеблется вместе с изменяющимися положениями планет.
Выяснение связи этих колебаний и процессов жизни на Земле и является задачей астрологии. Эта увлекательная наука, которая посредством исследования положений планет (по астрологической терминологии Солнце и Луна тоже относятся к планетам) может сделать уверенные предсказания, например, исходя из момента рождения человека, о его характере и жизненном пути, является все-таки самостоятельной областью науки, которой мы здесь лишь коснемся. Нас интересуют только воздействия пространственно-энергетических излучений планет на наши паранормальные способности.
Они — как мы уже знаем — зависят от трех обстоятельств:
1. Имеющегося в нашем распоряжении объема свободной пространственной энергии.
2. Свободного излучения модулированной пространственной энергии и
3. Свободного приема пространственно-энергетической информации.
Все три предпосылки тесно связаны с астрономическими положениями планет внутри нашей Солнечной системы.
Из-за наложения излучаемых энергетическими телами планет пространственно-энергетических волновых полей они могут усиливаться или ослабляться. Следовательно, в зависимости от текущего астрономического положения планет в нашей Солнечной системе, на Землю попадает больше или меньше пространственной энергии.
Поскольку объем имеющейся в нашем распоряжении пространственной энергии определяет ее количество, которое мы сможем принять посредством вдыхаемого воздуха и чакр, чтобы с ее помощью пополнить жизненную энергию нашего материального тела или предпринять паранормальные воздействия на окружающий мир, то ясно, что положения планет, в итоге, определяют степень успеха или неудачи нашей работы.
Рис.1. Масштабное изображение Солнечной системы со временем обращения планет.
Из-за наложения пространственно-энергетических волновых полей планет на земные может вдобавок произойти усиление или ослабление последних, чем также облегчаются или усложняются паранормальные влияния: мы ведь применяем волны пространственной энергии как носитель-медиум паранормального обмена информацией или паранормальных влияний на окружающий мир.
Прежде чем более подробно остановиться на пространственно-энергетически позитивных или негативных временных моментах и на их определении мы основательно займемся пространственно-энергетическими связями в нашей Солнечной системе.
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ЭНЕРГИЯ
Небесные тела нашей Солнечной системы — как и все другие органические и неорганические тела — помимо своего вещественного строения обладают еще и энергетическим телом, которое постоянно излучает пространственную энергию. Насколько интенсивна та часть излучения, которая в конце концов достигает поверхности Земли, зависит от следующих факторов:
1. Массы небесного тела,
2. Его углового положения и его удаления от Земли и
3. Его углового положения и его удаления от других небесных тел.
Так как излученная пространственная энергия небесного тела пропорциональна его массе, то самые большие небесные тела излучают, естественно, наибольшее количество пространственной энергии. Как, например, Солнце с массой в 1 971 750x10" кг отдает ровно в 19 143 раза больше пространственной энергии, чем Нептун с массой
в 102.95x10" кг. А у Плутона с его массой в 0.014x10" кг настолько незначительное пространственно-энергетическое излучение (1/143500000 солнечного излучения), что его вообще не стоит принимать во внимание; по этой причине в наших дальнейших расчетах мы Плутон вообще не учитываем.
Рисунок 2 показывает в соответствии с масштабом величины тел Солнечной системы, а таблица — их массы:
Солнце
| 1 971 750.000x10*24" кг
| Юпитер
| 1 899.398x10*24 кг
|
Меркурий
| 0.323х102*24 кг
| Сатурн
| 568.830x10*24 кг
|
Венера
| 4.839x10*24 кг
| Уран
| 87.240х10*24 кг
|
Луна
| 0.073х10*24 кг
| Нептун
| 102.950x10*24 кг
|
Марс
| О.639х10*24 кг
| Плутон
| 0.014x10*24 кг
|
Какое количество отданного небесным телом излучения в конце концов достигнет Земли, зависит от его удаления. Пространственно-энергетическое излучение ведет себя так же, как световое. Вблизи свечи очень светло, но уже на расстоянии одного или двух метров при чтении нужны усилия, чтобы различить буквы в книге. При помощи логики выявляется совершенно простой факт: как световые, так и пространственно-энергетические излучения равномерно распределяются в пространстве источником излучения. Если излучение не отклоняется в определенном направлении односторонним экранированием или фокусировкой, например, при помощи параболического рефлектора, то оно распространяется в пространстве шарообразно (как круговые волны на поверхности воды — только в трех измерениях). Так как поверхность сферы рассчитывается по формуле \~\~AJIR, то излучение с увеличением удаленности от источника распределяется на все большую площадь и его интенсивность уменьшается пропорционально квадрату расстояния.
Рис.2. Солнце настолько велико, что все планеты и даже лунная орбита могли бы поместиться внутри него.
Рис.3. Снижение интенсивности излучения на примере Нептуна.
Рассмотрим это подробнее на примере Нептуна (рис. 3): при радиусе в 50 000 км поверхность планеты составляет 31 400 000 000 км2. Фронт волны, исходящей из энергетического тела Нептуна пространственной энергии, уже на расстоянии от поверхности планеты в 50000 км увеличивается в 4 раза, т.е. его поверхность составляет 4x3.14x100000x100000-125600000000 км2), а первоначальная интенсивность излучения снижается в 4 раза. Через следующие 100000 км, на расстоянии в 150000 км от поверхности Нептуна, фронт волны распределяется на 502400000000 км2 (4x3.14x200000x200000), а интенсивность излучения уже составляет только 1/16 часть от первоначального.
Так очень просто объясняется тот факт, что от больших внешних планет нашей Солнечной системы на Землю поступает гораздо меньше излучения, чем от сравнительно маленьких небесных тел, расположенных вблизи Земли. От Луны, например, Земля получает в 32 680 раз больше излучения пространственной энергии, чем от Нептуна, хотя его масса больше массы Луны в 1396 раз.
Рисунок 4 демонстрирует нам в соответствии с масштабом огромные расстояния в нашей Солнечной системе:
Поскольку все планеты Солнечной системы обращаются по приблизительно круговым орбитам вокруг центральной звезды — Солнца, а Земля вращается довольно близко от него, то можно было бы предположить, что на поверхность Земли поступает примерно постоянное излучение пространственной энергии, т.е. как будто постоянно господствуют одинаковые пространственно-энергетические условия.
То, что это не так, астрология уже в достаточной степени доказала, так как в этом случае было бы невозможно из времени рождения человека предсказать по расположениям планет его характер и жизненный путь. Пространственно-энергетические условия в земной биосфере подвергаются колебаниям, зависящим от расположения планет.
Причиной этого является свойство различных волновых полей при взаимной встрече (наложение, интерференция) частично или полностью суммироваться или угасать.
ЯВЛЕНИЯ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ
Повышение (конструктивная интерференция) интенсивности состоящего из двух или более волновых полей общего волнового поля или его понижение (деструктивная интерференция) зависит от различных предпосылок: удаленности источников излучения друг от друга, частоты и амплитуды излучения, интенсивности излучения волновых полей при встречах друг с другом, а также от того, встречаются ли друг с другом позитивные или негативные их фазы.
Весь процесс настолько сложен, что лишь немногие физики понимают его полностью; поэтому мы ограничимся тем, что попытаемся понять его с помощью двух ярких примеров, в одном из которых происходит удвоение, а в другом — полное затухание интенсивности излучения: рассмотрим для этого рисунок 5.
То, что волны попеременно проходят вершину (положительная фаза) и впадину (отрицательная фаза), мы уже знаем из лекции 5. Как вершины волн (а), так и их впадины (6), исходя из источника излучения, распространяются в пространстве концентрическими сферическими поверхностями.
Такие трехмерные сферические поверхности, которые имеют одинаковую фазу, называют фронтами волн. Если встречаются друг с другом два фронта волн с одинаковой фазой (в), то возникает волновое поле удвоенной интенсивности. Если же, напротив, встречаются друг с другом два фронта волн, положительной и отрицательной (г), то они гасят взаимно друг друга — излучение бесследно исчезает.
В зависимости от фазы интерференция возникает и тогда, когда встречаются планетарные поля волн. Может случиться так, что мы сможем принимать информацию при ясновидении из окружающего нас мира в усиленном виде, в ослабленном виде, а в экстремальном случае — вообще не сможем. Или же модулированно излучаемая нами пространственная энергия достигнет объект цели только в ослабленном виде или вообще не достигнет.
Вывод: если у нас возникают проблемы с приемом свободной пространственной энергии, с внечувственными восприятиями или с паранормальными воздействиями, то это не следует увязывать с отсутствием паранормальных способностей — это вполне может зависеть от определенных положений планет!
Поэтому научимся определять углы отклонения планет относительно друг друга и относительно Земли. Тогда с помощью напечатанной в следующей лекции таблицы положительных и отрицательных воздействий конфигураций мы сможем простым способом выяснить, благоприятен ли или нет выбранный нами момент времени для сложных паранормальных упражнений — таких как отделение вещественного и энергетического тел или упражнения по телекинезу, материализации или левитации. Или проверить после их выполнения, основывалась ли неудача в приеме пространственной энергии или в упражнении только негативным пространственно-энергетическим положением планет.
ПОЛОЖЕНИЯ ПЛАНЕТ
Для определения угловых положений небесных тел Солнечной системы относительно друг друга и относительно Земли нам необходимо знать их точные положения в любой момент времени.
К сожалению, нет сборника таблиц, который содержал бы эти данные на каждую минуту каждого дня — такой труд был бы, вероятно, более метра толщиной! Но не пугайтесь: имеются так называемые эфемериды, из которых мы можем выбрать ежедневные положения небесных тел Солнечной системы на 0 часов мирового времени (или в полдень, соответствующие данные мы найдем в начале каждого тома эфемерид).
Исходя из смещений в течение дня мы легко можем рассчитать положения на любой момент времени.
Пять примеров и пять упражнений для различных моментов времени должны ознакомить нас с этим процессом. Мы включаем в текст отрывки из "Немецких эфемерид" для соответствующих моментов времени.
Том VII "Немецких эфемерид" издательства "Отто-Вильгельм-Барт" охватывает, например, ежедневные положения звезд на период от 1981 до 2000 года.
Прежде чем мы сможем воспользоваться позициями планет, указанными в эфемеридах, нам нужно еще перевести местное время в всемирное, или время по Гринвичу (ВГ): все данные эфемерид указаны для этого действительного для нулевого меридиана времени.
ПРИВЕДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИЕ МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ С ВРЕМЕНЕМ ПО ГРИНВИЧУ
можем
ВРЕМЕННЫЕ ПОЯСА
- 11 ч Алеуты, Самоа
-10ч Западная Аляска, Гавайи
- 9ч Восточная Аляска
- 8ч (тихоокеанское время) Западная Канада и западные штаты США (Калифорния),
- 7ч (горное время) части Канады, горные штаты США, Иексика (западная часть)
- 6ч (центральное время) часть Канады, центральные штаты США, Мексика (восточная часть)
- 5ч (восточное время) часть Канады, восточная часть США, 1еру, Чили, Куба
- 4ч (атлантическое время) часть Канады, центральная Бразилия, Парагвай
- Зч (атлантическое время) восточная Бразилия, Гренландия, Аргентина, Уругвай
- 2ч (атлантическое время) Азорские острова,
- 1 ч (атлантическое время) Исландия, Мадейра
Оч (мировое время по Гринвичу) Великобритания, Ирландия, Испания, Португалия, Алжир, Морокко
+ 1 ч [среднеевропейское время) Скандинавия, Бельгия, Германия, Польша, ЧССР
+ 2 ч (восточноевропейское время) Западная часть СССР (Москва), Греция, Турция, Израиль, Иордания, Египет, ЮАР
+ Зч СССР (Нижний Новгород), Ирак, Мадагаскар, Кения
+ 4ч СССР (Свердловск), Иран
+ 5ч СССР (Омск)
+ 5ч 30 мин Индия, Шри Ланка
+ 6 ч СССР (Новосибирск), Китай [Тибет), Таиланд
+ 7ч СССР (Иркутск), Средний Китай, Вьетнам, Лаос
+ 8ч СССР (Якутск), Корея, Филиппины
<- 9 ч СССР (Комсомольск-на-Аму-ре), Япония, Корея
+ 10ч СССР (Зырянка), восточная Австралия
+ 11 ч СССР (Амбурчик)
+ 11 ч 30 мин Новая Зеландия
Эти временные пояса указаны с наименованиями соответствующих географических мест. Знак "+" (восточнее Гринвича) или "-" (западнее Гринвича) указывает на соответствующую разницу поясного времени относительно мирового. Например, в Западной Германии принято среднеевропейское время, опережающее гринвичское на 1 час.
В СССР часы дополнительно переставлены на 1 час вперед (отменено 29 сентября 1991 года — прим. ред.). В Великобритании, Испании и Алжире часы переставлены на 1 час вперед, так что они также показывают среднеевропейское время.
Особое внимание при расчетах поясного времени следует обращать на вводимое в определенные времена года летнее время. Поэтому в Германии местное время с последнего воскресенья марта (2 часов) до последнего воскресенья сентября (3 часов) соответствует мировому времени, что делает излишним пересчет местного времени на гринвичское.
КАРТА МИРОВОГО ВРЕМЕНИ
Эта карта делит Землю на 24 различных временных пояса. Цифры по верхнему краю указывают поясное время, соответствующее 12 часам по Гринвичу; цифры по нижнему краю обозначают то количество часов, которое при пересчете местного времени на гринвичское нужно вычесть или прибавить.
Вращение Земли вокруг своей оси обуславливает то, что кульминационный пункт, т.е. наивысшее положение Солнца, совершает один оборот вокруг экватора за 24 часа. Поскольку Земля разделена на 360 градусов долготы (меридианы), каждый час кульминационный пункт сдвигается на 15 градусов. С тем, чтобы во всех странах полдень наступал примерно тогда, когда Солнце достигло своего наивысшего положения, Земля была разделена на 24 временных пояса, при этом время в соседних различается на один час (за исключением Новой Зеландии, Индии, Шри Ланки, имеющих различие в полчаса), начиная от меридиана отсчета — нулевого меридиана (проходящего через английское местечко Гринвич).
Поскольку Земля вращается в восточном направлении, а Солнце, как кажется, перемещается по небу с востока на запад, то в каждом временном поясе, лежащем восточнее нулевого меридиана, время сдвинуто на час к вечеру, а в странах, лежащих к западу от нулевого меридиана — на час (или на 1/2 часа) к утру.
Пример: если в Германии по среднеевропейскому времени полдень, то в Англии часы показывают только 11 часов (по западноевропейскому времени или по гринвичскому времени), а в Индии уже 17 часов 30 минут.
Таким образом, чтобы перевести местное аремя в гринвичское, мы должны:
— в местах, лежащих к востоку от Гринвича, вычесть из местного времени по 1 часу на каждый временной пояс, который отделяет данное место от Гринвича и
— в местах, лежащих к западу от нулевого меридиана, соответственно прибавить 1 час.
— Если результат составляет менее 0 часов, то это означает время предыдущего дня (Пример: 2 часа 20 минут - 3 часа - предыдущий день: 23ч 20м),
— Соответственно, если результат составляет более 24 часов, то это уже следующий день (Пример: 23ч Юм + 4ч - следующий день Зч 10м).
Поскольку наши студенты живут и выполняют упражнения практически во всех странах мира, то мы приводим деление Земли на отдельные временные пояса. А таблица детально показывает нам, на сколько часов отличается местное время отдельных государств от мирового времени.
А теперь — к примерам, показывающим нам, как пересчитать местное время на гринвичское, а также к упражнениям, где мы сами будем производить такой пересчет:
Пример 1:
Место: Гамбург (Германия)
День: 5 июля 1960
Время: 19ч 20м г
Местное время........................... 19ч20м
за вычетом различия во времени местное
время - гринвичское время" (-1ч)........... -01чООм
Время по Гринвичу.......... 5 июля 1960 18ч20м
Пример 2:
Место: Вена (Австрия)
День: 10 октября 1922
Время: Оч 02м
Местное время........................... 00ч 02м
за вычетом различия во времени "местное
время - гринвичское время" (-1ч)........... -01ч 00м
Время по Гринвичу.......... 9 октября 1922 23ч 02м
Пример 3:
Место: Питтсбург (США) " День: 30 июня 1948 Время: 19ч 35м
Местное время........................... 19ч 35м
добавляя разницу во времени "местное
время - гринвичское время" (-5ч)........... -нЭбч 00м
Время по Гринвичу.......... 1 июля 1948 00ч 35м
Пример 4:
Место: Мельбурн (Австралия)
День: 20 февраля 1940
Время: 7ч
Местное время........................... 7ч 00м
вычитая разницу во времени "местное время
- гринвичское время" (-10ч)............... -10ч 00м
Время по Гринвичу......... 19 февраля 1940 21ч 00м
Воспользуйтесь поиском по сайту: