В каких случаях следует обратиться к детскому нейропсихологу?
В каких случаях следует обратиться к детскому нейропсихологу?
Чаще всего функциональная незрелость структур головного мозга у ребенка, который здоров в неврологическом отношении, проявляется в следующих ситуациях: · наступает возрастной кризис; · начинается обучение в детском саду, школе; · резко возрастает умственная или эмоциональная нагрузка. Положение усугубляется стрессом или сложной жизненной ситуацией, например, развод родителей, утрата близкого родственника, переезд в другой город и т. д. Функциональная незрелость структур мозга часто возникает из-за того, что детей в раннем возрасте слишком перегружают «развивашками». Бывает, трехлетний карапуз ходит и на китайский, и на музыку, и в театральный. В результате происходит то же самое, когда высотное здание возводят на слабом фундаменте: оно рушится. Родители удивляются, почему ребенок, формально полностью готовый к обучению, то есть умеющий читать, считать, писать, начинает плохо себя вести, получать неудовлетворительные оценки, испытывает трудности при нахождении в коллективе. Большинство родителей начинают обращаться за помощью к репетиторам или наказывать ребенка, когда как на самом деле настоящая причина кроется вовсе не в детской лени, а в отсутствии прочного «фундамента» для успешного обучения. Детские нейропсихологи чаще всего занимаются реабилитацией детей, у которых наблюдаются следующие заболевания и нарушения: · Детский церебральный паралич (ДЦП). · Ограниченные умственные способности (врожденные или приобретенные вследствие травм и заболеваний). · Проблемы с контролем поведения и внимания (синдром дефицита внимания и гиперактивности).
· Проблемы в эмоциональной сфере. · Проблемы с социализацией. · Повышенная утомляемость.
Показать ребенка детскому нейропсихологу необходимо в следующих случаях: · ребенок не может контролировать себя, «не слышит» замечаний взрослых; · его поведение взрывное, импульсивное; · ему свойственна гиперактивность или излишняя медлительность; · плохо координирует свои действия, не ориентируется в пространстве, в возрасте старше 6 лет не знает, где право и лево; · у ребенка неразборчивый почерк, он путает написание похожих букв, смешивает глухие и звонкие звуки, пишет «зеркально»; · не может выделить основные признаки предмета: цвет, размер, вес, форму, предназначение); · он плохо запоминает материал, а потому учеба дается ему тяжело; · он не в состоянии самостоятельно выполнить задание в классе или дома; · ребенок быстро устает, легко отвлекается, с трудом сосредотачивается на задании; · он «не видит» строчку, не понимает простейшие формулировки заданий, не умеет выполнять действия по заданному алгоритму; · проблемы с планированием и организацией деятельности; · с трудом овладевает чтением, письмом, счетом. Консультация детского нейропсихолога полезна для определения готовности ребенка к обучению в школе. Помимо этого консультация необходима: • Если у мамы ребенка беременность и роды протекали с осложнениями. • У ребенка была диагностирована гипоксия. • У ребенка в раннем возрасте выявлена неврологическая патология. • Имеет место задержка темпов развития, психического и речевого. • У ребенка тяжелые заболевания ЦНС, например, эпилепсия или ДЦП. Аутизм или подозрение на расстройство аутического спектра. • Ребенок-левша. Дети с ведущей левой рукой часто входят в группу риска по возникновению трудностей в обучении. Но дело не в руке. Дело в том, что леворукость в некоторых случаях является компенсаторным механизмом при повреждении или функциональном нарушении работы левого полушария. Или при нарушениях в функционировании правой руки. Не всегда эти нарушения явные и могут быть адекватно оценены родителями. Это должен оценивать специалист.
Истинное левшество имеет генетическую, наследственную природу. И при отсутствии других проблем само по себе не является источником нарушения развития или возникновения школьных проблем. Среди детей-левшей множество совершенно замечательных, талантливых, развитых и успешных, которым совершенно не нужна нейрокоррекция. Вывод: для диагностики желательно всем левшам показаться нейропсихологу, но коррекция понадобится не всем.
С какого возраста можно посещать нейропсихолога? Детский нейропсихолог в основном работает с детьми в возрасте от 5 до 12 лет, в этот период структуры мозга пластичны, и «перестройка» происходит относительно быстро и эффективно. В более старшем возрасте нейронные связи становятся более жесткими, формируются медленнее. Вы можете привести к нейропсихологу и подростка, но зоны воздействия и принципы работы будут уже другими.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|