Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В каких случаях следует обратиться к детскому нейропсихологу?




В каких случаях следует обратиться к детскому нейропсихологу?

 

Чаще всего функциональная незрелость структур головного мозга у ребенка, который здоров в неврологическом отношении, проявляется в следующих ситуациях:

· наступает возрастной кризис;

· начинается обучение в детском саду, школе;

· резко возрастает умственная или эмоциональная нагрузка.

Положение усугубляется стрессом или сложной жизненной ситуацией, например, развод родителей, утрата близкого родственника, переезд в другой город и т. д. Функциональная незрелость структур мозга часто возникает из-за того, что детей в раннем возрасте слишком перегружают «развивашками». Бывает, трехлетний карапуз ходит и на китайский, и на музыку, и в театральный. В результате происходит то же самое, когда высотное здание возводят на слабом фундаменте: оно рушится.

Родители удивляются, почему ребенок, формально полностью готовый к обучению, то есть умеющий читать, считать, писать, начинает плохо себя вести, получать неудовлетворительные оценки, испытывает трудности при нахождении в коллективе. Большинство родителей начинают обращаться за помощью к репетиторам или наказывать ребенка, когда как на самом деле настоящая причина кроется вовсе не в детской лени, а в отсутствии прочного «фундамента» для успешного обучения.

Детские нейропсихологи чаще всего занимаются реабилитацией детей, у которых наблюдаются следующие заболевания и нарушения:

· Детский церебральный паралич (ДЦП).

· Ограниченные умственные способности (врожденные или приобретенные вследствие травм и заболеваний).

· Проблемы с контролем поведения и внимания (синдром дефицита внимания и гиперактивности).

· Проблемы в эмоциональной сфере.

· Проблемы с социализацией.

· Повышенная утомляемость.

 

Показать ребенка детскому нейропсихологу необходимо в следующих случаях:

· ребенок не может контролировать себя, «не слышит» замечаний взрослых;

· его поведение взрывное, импульсивное;

· ему свойственна гиперактивность или излишняя медлительность;

· плохо координирует свои действия, не ориентируется в пространстве, в возрасте старше 6 лет не знает, где право и лево;

· у ребенка неразборчивый почерк, он путает написание похожих букв, смешивает глухие и звонкие звуки, пишет «зеркально»;

· не может выделить основные признаки предмета: цвет, размер, вес, форму, предназначение);

· он плохо запоминает материал, а потому учеба дается ему тяжело;

· он не в состоянии самостоятельно выполнить задание в классе или дома;

· ребенок быстро устает, легко отвлекается, с трудом сосредотачивается на задании;

· он «не видит» строчку, не понимает простейшие формулировки заданий, не умеет выполнять действия по заданному алгоритму;

· проблемы с планированием и организацией деятельности;

· с трудом овладевает чтением, письмом, счетом.

Консультация детского нейропсихолога полезна для определения готовности ребенка к обучению в школе.

Помимо этого консультация необходима:

Если у мамы ребенка беременность и роды протекали с осложнениями.

У ребенка была диагностирована гипоксия.

У ребенка в раннем возрасте выявлена неврологическая патология.

Имеет место задержка темпов развития, психического и речевого.

У ребенка тяжелые заболевания ЦНС, например, эпилепсия или ДЦП. Аутизм или подозрение на расстройство аутического спектра.

Ребенок-левша.

Дети с ведущей левой рукой часто входят в группу риска по возникновению трудностей в обучении. Но дело не в руке. Дело в том, что леворукость в некоторых случаях является компенсаторным механизмом при повреждении или функциональном нарушении работы левого полушария. Или при нарушениях в функционировании правой руки. Не всегда эти нарушения явные и могут быть адекватно оценены родителями. Это должен оценивать специалист.

Истинное левшество имеет генетическую, наследственную природу. И при отсутствии других проблем само по себе не является источником нарушения развития или возникновения школьных проблем. Среди детей-левшей множество совершенно замечательных, талантливых, развитых и успешных, которым совершенно не нужна нейрокоррекция. Вывод: для диагностики желательно всем левшам показаться нейропсихологу, но коррекция понадобится не всем.

С какого возраста можно посещать нейропсихолога?

Детский нейропсихолог в основном работает с детьми в возрасте от 5 до 12 лет, в этот период структуры мозга пластичны, и «перестройка» происходит относительно быстро и эффективно. В более старшем возрасте нейронные связи становятся более жесткими, формируются медленнее. Вы можете привести к нейропсихологу и подростка, но зоны воздействия и принципы работы будут уже другими.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...