Подходы, упражнения.. Нейрогимнастика.
Подходы, упражнения. Массаж рекомендован детям, у которых плохо развит тонус рук. Более того, рука, у которой очень много аккупунктурных точек, способствует речевому развитию (руки, шарик, щеточка, крем для рук). Разогревающий массаж рук (крема не должно быть слишком много особенно если вы работает с аутистами, которые вообще могут не принимать такие вещи как крем), с проминанием каждого пальца подходит для детей, как с гипотонусом, так и с гипертонусом. Дальше мы шариком раскатываем по руке. Массируем шариком одну сторону руки и другую сторону руки. Берем щеточку и легкими движениями снимаем «маникюр», как бы, счищая, на себя щеточкой. Можно мыть руки с такой щеточкой, если нет времени на массаж. Дальше мы массируем основные мышцы руки, снимая напряжение. Следующей находим точку, которая не приятна (находится на сгибе локтя и отвечает за иннервацию подъязычных языковых нервов), давим на нее, массируя. Дальше мы снимаем общий тонус. Это делается на обеих руках попарно, для этого могут пригодиться шарики суджок, которые промассируют пальчики. В данном методе также существуют ограничение для деток, у которых есть заикания и тики. Все приемы метода замещающего онтогенеза и приемы замещающей коррекции направлены на активацию мозговых структур. Это связано с тонусом определенных мышц. Любое крутящее движение, так же как и мигание, при эпилепсии может спровоцировать приступ. А любое сужение кроветворных зон может привести к заиканию, поскольку у основания черепа много сосудов и нервов. Также у детей с сердечно-сосудистой патологией могут стоять различные шунты в артериях, которые могут сдвинуться при физическом воздействии. Поскольку сенсомоторная коррекция увеличивает метаболизм – эта коррекция противопоказана детям, принесшим серьезные операции, в том числе, детям с онкологией, поскольку увеличение метаболизма может спровоцировать рост раковых клеток.
Пальчиковая гимнастика. Комплекс, связанный с напряжением и расслаблением мышц дает очень хороший энергетический результат. Исходное положение: нужно сесть так чтоб было удобно, закрыть глаза, закрыть рот и максимально напрячь руки ноги - максимально напрячься, а затем максимально расслабиться. Сильно надавите пальчиками друг на друга, а затем встряхните – за счет напряжения и расслабления повышаем тонус стволовых систем. Хороший тонус дает возможность потереть уши, очень полезно для автомобилистов, которые в сонном состоянии хотят сесть за руль. При этом проминаем уши так, чтобы они были малиновые. Уши должны гореть. Это резко увеличивается тонус и работоспособность (помогает включить в работу ствол). Далее идет этап пальчиковой гимнастики и комплекс основных упражнений. («Пальчики устали», «Капуста», упражнения типа «Замок» с соответствующими речевыми сопровождениями, «Петушок», упражнения, связанные с тонусом и расслаблением необходимы для воздействия на функции речи). Нейрогимнастика. - Развивающие игры; - Командные игры; - Нейроупражнения. Хорошо подходит детям с гиперактивностью и дефицитом внимания, не только работая со структурами мозга, но также, позволяя, косвенно налаживать социальное взаимодействие (занятия групповые).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|