Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение. 1. Галина Морозова «10 важных советов от нейропсихолога» . 3. Анна Владимировна Семенович «Эти невероятные левши»




Заключение

Нейропсихологическая диагностика и коррекция позволяет эффективным образом преодолеть трудности обучения, способствует развитию самоконтроля и саморегуляции, а также оказывает общее позитивное воздействие на гармонизацию развития личности ребенка: стабилизирует эмоциональный фон, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает потенциальные возможности.

Если после нейропсихологического обследования вы получаете неутешительные результаты о том, что какие-то отделы головного мозга не сформированы или плохо функционируют, то не стоит отчаиваться. Все диагностированные нарушения подаются коррекции, которая дает особенно хорошие результаты в детском возрасте.

Рекомендуемая литература:

1. Галина Морозова «10 важных советов от нейропсихолога» 

Пособие для родителей. Электронный формат издания, 2015. – 44 с.

В этой книге представлена серия упражнений из курса коррекции, которые призваны помочь с трудностями, возникающими у детей в процессе развития. Эта книга для родителей, которые готовы вникать в проблемы ребенка и вместе с ним преодолевать эти трудности.

 

2. А. В. Сименович «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте».

Автор книги — известный нейропсихолог, профессор МГППУ. Издание посвящено изложению научно-прикладных основ нейропсихологической коррекции в детском возрасте. В нем рассмотрены фундаментальные нейропсихологические закономерности психолого-педагогического сопровождения процессов развития. Представлен метод замещающего онтогенеза как базовая технология коррекции, абилитации и профилактики; схема (алгоритм) и конкретные психотехники, составляющие основу нейропсихологического сопровождения детей.

В заключительной части учебного пособия представлены дидактические материалы — психолого-педагогические программы занятий, разработанные на основе нейропсихологического подхода к коррекции, абилитации и профилактике процессов развития.

Книга адресована студентам психологических факультетов вузов и специалистам (педагогам, клиницистам, психологам и т. д. ), ориентированным на эффективное решение проблем адекватного сопровождения процессов развития.

 

3. Анна Владимировна Семенович «Эти невероятные левши»

Книга написана известным нейропсихологом, профессором Московского государственного психолого-педагогического университета, автором монографий и практических пособий. Она адресована психологам, педагогам, дефектологам, родителям и всем, кого волнуют проблемы детей-левшей.

Автор обобщает наиболее часто встречающиеся вопросы и показывает пути выхода из, казалось бы, тупиковых ситуаций. Описываются нейропсихологические закономерности феномена левшества, основные особенности развития " детей-левшат", приводятся конкретные рекомендации и комплексы упражнений для занятий с ними.

4. Т. В. Ахутина, Н. М. Пылаева «Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход»

https: //www. 4italka. ru/nauka_obrazovanie/psihologiya/311016/fulltext. htm

В пособии раскрывается нейропсихологический подход к профилактике трудностей учения, построенный на принципах школы Л. С. Выготского – А. Р. Лурия. Оно содержит общие основания работы, конкретные методы и примеры преодоления разных видов трудностей обучения, обусловленных недостаточной сформированностью различных психических функций. Особое внимание уделено развитию умения детей планировать и контролировать свои действия, успешно перерабатывать зрительную и зрительно-пространственную информацию. Все методы были апробированы в Центре психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Московского департамента образования и Центре лечебной педагогики и показали высокую эффективность при групповой и при индивидуальной работе с детьми.

Данное учебное пособие позволит будущим психологам, воспитателям и педагогам овладеть теорией и ознакомиться с методами развивающего и коррекционно-развивающего обучения.

Издание адресовано психологам, воспитателям, педагогам групп подготовки к школе и классов коррекционно-развивающего обучения, логопедам, дефектологам. Оно может быть использовано также и родителями, желающими понять, как научить детей учиться, как предотвратить возможные школьные трудности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...