Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа обучения для диспетчеров




 

Продолжительность любой программы обучения зависит от планируемого содержания, от частоты, на которой проводится это обучение, числа участников и так далее. Эта рабочая группа имела доступ к разным программам обучения по управлению воздушного движения. Рабочая группа отметила, что, когда этот тип обучения представлен впервые, такой критерий оценок как - «зачет / незачет» - не всегда является основопологающимся принципом. Когда это становится частью механизма проверки компетентности, тогда это подчиненно обычным правилам оценивания, которое может подходить отдельному Государству Евроконтроля.

В интересах ускорения этого специфического типа обучения, или переобучения диспетчеров УВД, предложены, во многих случаях простые программы обучения продолжительностью только половина одного дня, которые могли бы создаваться и осуществляться каждый год. Для выполнения более сложных занятий обучения, конечно, потребуется большее количество дней, но результат будет, по крайней мере, в первом примере и в впоследствии, возможно, на годы. В любом случае важно, что диспетчер УВД понимает преимущества от освобождения воздушного пространства вокруг аварийного самолета, обеспечение режима радиомолчания на частоте и получении поддержки от коллег.

Для краткосрочных курсов, анализ единичного случая выдвинет на первый план много необходимых пунктов, и тем лучше, если может быть включена имитация. В идеале, такая программа как «Совместная операционная подготовка к работе при инциденте» (JOINT), которая упомянута ранее, была бы идеальна, поскольку это обеспечивает тренировку, как пилота, так и диспетчера УВД.

В любом случае строго рекомендовано, что регулярные дискуссии пилот-диспетчер были начаты для того, чтобы обе стороны могли обсуждать проблему, как она видна, со стороны экипажа, и органа УВД. В самом деле, везде, где возможно, рекомендовано объединенное обучение пилотов и диспетчеров. Мало того, что это увеличит взаимное понимание проблем, обеими сторонами, вовлеченными в инцидент, но также увеличит понимание проблем и возможные решения.

Во всем вышеизложенном не было сделано упоминания о стрессе. В течение симпозиума множество рекомендаций было сделано по этой очень важной теме. Одно представление, от Международной Федерации Ассоциаций Диспетчеров Воздушного движения (IFATCA), было полностью нацелено на программу «Управление стрессом в критических ситуациях (CISM)». Видео этого представления было сделано Международной Федерации Ассоциаций Диспетчеров Воздушного движения (IFATCA), по запросу, Института аэронавигационной службы (IANS/ Евроконтроль, Люксембург). Имеется также публикация Европейского управления воздушных перевозок (теперь EATM(P), старое название EATCHIP), относящаяся к этому вопросу (EATCHIP, 1997). Большинство исследованных программ обучения включают, по крайней мере, не только короткий модуль по управлению стрессом, но и постинцидентную поддержку, которая так же важна, так как предотвращает уменьшение срока жизни вследствие стресса.

Короткий курс, конечно, мог бы содержать следующее (широко основан на информации из Нидерландов):

Обновление знаний норм ИКАО (ICAO-Международная Организация Гражданской Авиации) подходящих для управления нестандартными ситуациями, в воздухе и на земле;

Краткую дискуссию между задействованными в процессе диспетчерами и пилотом авиакомпании, где пилот непременно, мог бы высказаться- используя одно из вышеупомянутых сокращений (аббревиатур), чтобы представить тему;

Краткую дискуссию между взаимодействующими диспетчерами, выделяющими их потребности, проблемы; ссылку на синдром «полета», где диспетчер может в психологическом отношении отказаться признавать, что инцидент - это уже фактически происшествие; осознавать - что в ситуации - ПАН ПАН (Сигнал Срочности) или МАЙДАЙ (Сигнал Бедствия) самолет не может вести себя как обычно;

Принципы ответственностей согласно ИКАО;

Компьютерное обсуждение содержание курса;

Изучение случая, который мог бы включать исходные данные от некоторых из участников определенного инцидента;

Выдержку обсуждений с рекомендациями, о том, что должен делать диспетчер;

Тренировочное упражнение, позволяющее практиковать инцидент на взлете;

Использование видео в течение этих упражнений обеспечило интересный отклик от слушателей, и должно быть использовано только как обучающее средство. Рабочая группа отметила, что профессиональная подготовка для инструкторов это - необходимое условие перед осуществлением этой программы обучения. Девиз для этого типа тренировки мог быть очень хорошим - «изучение происшествия, лучше, чем само происшествие».

По возможности, необходимо, обучать диспетчера УВД в кабине воздушного судна. Нидерланды используют эту формулу, и каждый диспетчер проходит такое обучение в кабине воздушного суднаприблизительно один раз в три года.

Выгоды состоят в том, что диспетчеру может быть позволено:

Получить опыт воздействия в кабине, в течение критического положения, при участии службы УВД;

Обратить внимание, как диспетчер УВД мог вторгаться в действия экипажа;

Обратить внимание на выгоды, если диспетчер УВД освобождает воздушное     пространство для воздушного судна, испытывающего проблемы;

Участвовать в упражнении, используя радиотелефонную связь;

Быть подготовленным к работе по перечню действий пилотов при инциденте;

Выполнить некоторые из более простых задач экипажа по инструкции пилота (механизм, закрылки, огни, и т.д.);

Вносить свой вклад в принимаемые решения;

Наблюдать процедуры ухода на 2-й круг.

Рабочая группа обеспечивалась некоторыми данными Института аэронавигационной службы (Евроконтроль, Люксембург), которые исходили от их ранних курсов для руководителей полетов, и от вводного модуляпоУправлению человеческими ресурсами. В каждом случае, прообраз «Перечня действий в нестандартной / аварийной ситуации» (от службы УВД. Германия) был размещен перед испытуемыми для комментариев. Во всех случаях был проявлен энтузиазм.

В таких обстоятельствах рабочая группа не имеет никакого сомнения в рекомендации использования «Перечня действий», или перечня подобного этому.

Курсы «Управление человеческими ресурсами» отметили, что «Перечень действий» поможет руководителю полетов настолько,насколько диспетчеру, владеющему инцидентом, поскольку это могло обеспечивать вклад в то, как работать для общей цели, и лучше координировать действие. Ассистент, работающий с диспетчером УВД, который использует «Перечень действий в нестандартной / аварийной ситуации», будет в позиции, позволяющей обеспечить лучшую качественную поддержку, поскольку будет ясно, что делает диспетчер, и последовательность, в которой это делается.

Предложенный «Перечень действий» мог разделиться на:

ВСЯ АВИАЦИЯ;

ВОЕННАЯ АВИАЦИЯ;

АВИАЦИЯ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ;

ПРОЦЕДУРЫ УВД, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В МЕСТНЫХ УСЛОВИЯХ.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...