Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лампы, применяемые на автомобиле





 

 


Тип лампы по ЕЭК
по ГОСТ

Наименование лампы, место установки


 

 


Фара ФГ-140:

А12-60+40 А12-21-3 А12-5 А12-21-3 А12-5 А12-21-3 А12-21-3 АМН 12-4 А12-5 АМН 12-4
Н4 P21W R5W P21W R5W P21W P21W T4W R5W T4W

лампа дальнего и ближнего света Фонарь габаритного света и указателей поворота лампа указателя поворота лампа габаритного света Задние фонари: лампа указателя поворота лампа наружного освещения лампа сигнала торможения лампа света заднего хода Лампа бокового указателя поворота Лампа фонаря освещения номерного знака Контрольная лампа включения стояночного тормоза и сигнати- эатора разности давлений в контурах


1амш> подсветки приборов

Контрольная лампа включения дальнею света фар Контрольная лампа включения указателей поворота Лампа освещения салона Тампа освешенич гнеада прикуривателя Лампа освещения багажника

Наимвмодоимв лампы, место установки

ос вещения моторного отсека /Ьмпа выключателя аварийной сигнализации

Тип ламлы_ по ЕЭК I по Г ОСТ

АМН ■

T3W T4W T4W C5WR5W R1.5W | R5W

АМН 12-4 АМН 12-4 АС 12-5 AI2 5 А12-1,5 AI: 5 А12 -08-1


 

 


ШЪЯгШ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Электрическая сеть автомоби­ля - постоянного тока. Большин­ство потребителей и источники электроэнергии подключены по однопроводной схеме, вторым про­водником являются кузов и сило­вой агрегат автомобиля («масса»). С «массой» соединены отрицатель­ные выводы электроприборов

Источниками электроэнергии на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея (АКБ). При выключенном двигателе пи­тание потребителей происходит только от АКБ. Во время работы двигателя от генератора поступает электропитание к потребителям и заряжается батарея. При одновре­менном включении большого ко­личества потребителей и малых оборотах коленчатого вала двига­теля (холостой ход) знерши гене­ратора будет недостаточно, в этом случае будет происходить разряд батареи. Это надо учитывать, что­бы избежать полного разряда АКБ.

Номинальное рабочее напряже­ние источников и потребителей ллектроэнергии - 12 В Большин­ство электрических цепей защище­ны плавкими предохранителями. Цепь системы зажигания двигате­ля, ситовые цепи стартера и заряда акку муляторной батареи предохра­нителями не зашишены.

Потребителями электроэнергии являются стартер, система зажига­ния автомобиля (катушка зажига­ния. свечи), приборы освещения и световой сигнализации (фары, фонари габаритного света, задние фонари, боковые указатели поворо- * та), контрольные приборы с датчи­ками. электродвигатели (стеклоочи­стителей, насоса омывателя, венти­лятора отопителя), звуковой сигнал.

Коммутация цепей стартера и системы зажигания происходит

через выключатель (замок) зажига­ния, расположенный слева на ру­левой колонке.

Выключатели практически всех потребителей электроэнергии ус­тановлены на панели приборов и рулевой колонке (см. с. 12, «Ра­сположение органов управления и приборов»).

Коммутация потребителей про­изводится выключателями на па­нели приборов, рулевой колонке (подрулевой переключатель) и в салоне автомобиля. Для включе­ния плафонов освещения салона автомобиля в их корпуса встроены двух позиционные переключатели, а проемах дверей (передней левой и задней правой) установлены кон­цевые выключатели.

Внимание!

При ремонте электрообору­дования, во избежание ко­роткого замыкания, необхо­димо отсоединять провод от отрицательного вывода ак­кумуляторной батареи.

МЫЬШ ЭЛЕКТРО­ОБОРУДОВАНИЕ - ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Проверку технического состоя­ния электрооборудования прово­дим в ходе периодического техни­ческого обслуживания автомобиля (см. с. 23, «Периодическое техни­ческое обслуживание») или в слу­чае его неисправности (см с. 26, "Диагностика неисправностей ав­томобиля и способы их устране­ния»).

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. с. 21, «Подготовка автомобиля к ТО и ре­монту»).

2. При выключенном зажигании проверяем работоспособность зву­кового сигнала, аварийной сигна­лизации и сигнала торможения.

3. Включив зажигание, убежда­емся в исправности указателей по­ворота, приборов освещения, элек­тродвигателя стеклоочистителя, электронасоса стеклоомывателя, электровентилятора отопителя.

Рекомендация

В случае обнаружения непо­ладок в работе электрообо­рудования проверьте состо­яние электрических соеди­нений и неисправных цепей (см. с. 250, «Схема элект­рооборудования»). Изоля­ция проводов должна быть без повреждений, наконеч­ники проводов надежно зак­реплены и должны иметь хороший электрический контакт (особенно в местах соединения с «массой»). Выявленные нарушения ус­траните. Проверьте защи­щающие цепи электрообо­рудования предохранители и при необходимости заме­ните их (см. с. 176, «Пре­дохранители - замена»),

4. Проверяем надежность креп­ления провода А, соединяющего силовой агрегат и кузов, при необ­ходимости подтягиваем болт.



5. Проверяем крепление генера­тора и натяжение ремня его приво- дз, при необходимое] и регулируем натяжение ремня и подтягиваем со­единения (см. с. 180, «Ремень при­вода генератора - регулировка на- тиения и замена»). Проверяем крепления наконечников прово­дов на выводах генератора (см. с 18I, «Генератор - снятие и уста­новка»).

6. Проверяем надежность креп­ления стартера к картеру сиепле- няя и крепление наконечников проводов на выводах стартера, при необходимости подтягиваем гай­ки крепления (см. с. 186, «Стар­тер-снятие и установка»).

7. Запускаем двигатель. При ис­правном генераторе и регуляторе напряжения, заряженной аккуму­ляторной батарее и выключенных потребителях тока амперметр во время работы двигателя на средних и больших оборотах должен пока- швать величину тока 0—3 А. Не­посредственно после запуска дви­гателя в течение нескольких ми­нут. из-за разряда аккумуляторной батареи, амперметр может показы­вать большую силу тока. По мере наряда батареи ток будет умень­шаться.

Аккумуляторная батарея

Проверяем надежность крепле­ния батареи на кронштейне и на­дежность крепления клемм прово­дов на ее выводах. Клеммы должны бьгп» плотно надеты всей контакт­ной поверхностью, а гайки болтов их крепления туго затянуты. Очи­щаем батарею от грязи, проверяем >ровень электролита (см. с. 178, «Аккумуляторная батарея - техни­ческое обслуживание»).

Предупреждение!

Для увеличения срока служ­бы батареи не допускайте ее полного разряда.

Распределитель зажигания

1. Отсоединяем провод от отри­цательного вывода аккумуляторной батареи (см. с. 179, «Аккумулятор­ная батарея — снятие и установ­ка»).

2. Очишаем наружную поверх­ность крышки распределителя за­жигания ветошью, смоченной ке­росином.

3. Снимаем крышку с распреде­лителя зажигания и протираем ве­тошью ее внутреннюю поверхность (см. с. I96, «Распределитель зажи­гания - ремонт»),

4. Нажимая на угольный элект­род, проверяем его подвижность и визуально оцениваем состояние. При повреждении и сильном из­носе электрода крышку заменяем.


 

5. Осматриваем состояние боко­вых электродов А и поверхности крышки. Пригоревшие электроды зачишаем мелкозернистой наж­дачной бумагой. Трешины и прога­ры в корпусе крышки не допуска­ются. Поврежденную крышку за­меняем.

6. Промываем поверхность бе­гунка уайт-спиритом, зачишаем мелкозернистой наждачной бума­гой его центральный и боковой контакты. Трещины, прогары бе­гунка и чрезмерный износ боково­го контакта не допускаются. По­врежденный бегунок заменяем.

7. Если пластина прерывателя и внутренняя поверхность распреде­лителя зажигания покрыты мас­лом, протираем их ветошью.

8. Отводим рычажок прерывате­ля и осматриваем контакты. По­верхность А контактов должна быть чистой, светло-серого цвета.


 

9. Загрязненные и неровные контакты зачишаем мелкозернис­той наждачной бумагой, не нару­шая при этом их параллельности (см. с. 196. «Распределитель зажи­гания - ремонт»). При зачистке полностью удаляем выступ, обра­зовавшийся на одном из контак­тов. Поверхность другого контакта только очишаем, не выбирая пол­

ностью углубление. При сильном износе контактов заменяем преры­ватель или контактную группу рас­пределителя

10. Проверяем и при необходи­мости регулируем угол замкнутого состояния контактов прерывателя (см. с. I93, «Угол замкнутого состо­яния контактов прерывателя - ре­гулировка*) и первичную устаиов ку момента зажигания (см. с. I94. «Момент зажигания - регулиров­ка»;.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...