Дежурный по железнодорожной станции встречает каждый прибывающий поезд, следя за его состоянием, наличием и правильным показанием поездных сигналов.
Время фактического прибытия или проследования каждого поезда и его номер дежурный по железнодорожной станции обязан отметить в журнале движения поездов, обеспечить передачу соответствующей информации в автоматизированную информационную систему управления при ее наличии. Не допускается отправление поезда на перегон без разрешения дежурного по железнодорожной станции. Разрешением на занятие перегона для машиниста отправляющегося поезда является разрешающее показание выходного светофора, а при его неисправности или при отправлении поезда с железнодорожных путей, где не имеется выходных светофоров, - письменное разрешение, зарегистрированное в журнале движения поездов, или распорядительный акт дежурного по железнодорожной станции, переданный по радиосвязи (при наличии устройств регистрации переговоров), или жезл. /тест/ Вопрос: Что является разрешением на занятие перегона для машиниста? 1. Разрешающее показание выходного светофора 2. Письменное разрешение, зарегистрированное в журнале движения поездов 3. Акт дежурного по железнодорожной станции, переданный по радиосвязи (при наличии устройств регистрации переговоров), или жезл 4. Все перечисленное Машинист пассажирского и почтово-багажного поезда не вправе отправляться с железнодорожной станции ранее времени, установленного расписанием, а также проследовать безостановочно железнодорожную станцию, где по расписанию предусмотрена остановка для посадки и высадки пассажиров, за исключением случаев, угрожающих безопасности движения или жизни и здоровью людей.
Понятие- техническая остановка На раздельных пунктах, где остановка пассажирского или почтово-багажного поезда предусмотрена для выполнения технологических операций (скрещение, обгон) и не предназначена для посадки, высадки пассажиров и погрузки, выгрузки багажа и почты, она по указанию диспетчера поездного, передаваемому машинисту и дежурному по железнодорожной станции, может быть сокращена или отменена.
В служебных расписаниях движения поездов такие остановки отмечаются особым знаком, а в афишах и расписаниях, издаваемых для пассажиров, эти остановки не показываются.
Проводники вагонов пассажирского поезда при наличии препятствия к безопасному следованию поезда должны немедленно принять меры к его остановке.
Вопрос: При наличии препятствия к безопасному следованию поезда проводник вагона обязан: 1. Немедленно принять меры к остановке поезда 2. Немедленно информировать начальника поезда 3. Постараться покинуть вагон 4. Приступить к эвакуации пассажиров В случае остановки на перегоне пассажирского поезда (кроме мотор-вагонного поезда) из-за применения стоп-крана или вследствие самопроизвольного торможения проводники должны осмотреть обслуживаемые ими вагоны и при необходимости немедленно подать сигнал остановки в сторону локомотива. При остановке мотор-вагонного поезда на перегоне помощник машиниста обязан выяснить причину и доложить машинисту. В остальных поездах при такой остановке помощник машиниста должен осмотреть поезд, выяснить, в полном ли он составе по номеру последнего вагона, и проверить наличие поездного сигнала на этом вагоне. Движение пассажирского поезда возобновляется после снятия сигналов остановки всеми проводниками вагонов, а остальных поездов - по докладу помощника машиниста. При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом перед приведением поезда в движение на железнодорожной станции или перегоне машинист должен по радиосвязи получить от начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда сообщение о готовности поезда к отправлению.
В случае обнаружения в поезде неисправности, угрожающей безопасности движения, а также при проследовании поезда без установленных поездных сигналов работник, провожающий поезд, обязан принять меры к его остановке. o Ответственными за правильность формирования поезда являются работники железнодорожных станций.
Вопрос: Кто является ответственным за правильность формирования поезда? 1. Работники железнодорожных станций 2. Владелец инфраструктуры 3. Перевозчик 4. Начальник поезда Натурные листы Натурный лист - учетный документ, в котором указывается количество вагонов, вес поезда, и пр. Составляется на станциях формирования перед отправлением поезда, и сопровождает поезд на всем пути следования. Является документом строгой отчетности, т.к. по натурным листам ОАО «ФПК» выплачивает суммы за пользование инфраструктурой /локомотивы, маневры и т.д./. На пассажирские (кроме мотор-вагонных поездов) и почтово-багажные поезда натурный лист поезда машинисту ведущего локомотива и начальнику (механику-бригадиру) пассажирского поезда выдается на железнодорожных станциях формирования и на железнодорожных станциях оборота. При прицепках и отцепках вагонов в пути следования в натурный лист поезда работниками железнодорожной станции, на которых выполняются указанные операции, должны вноситься соответствующие изменения. Выдают новый натурный лист. При отцепке локомотива натурный лист машинист передает проводнику головного вагона для последующей передачи машинисту другого локомотива. В случае изменения направления движения, проводник хвостового вагона передает по «цепочке» натурный лист в головной вагон для передачи машинисту локомотива.
Вопрос: Кому выдается натурный лист на пассажирский поезд на станции формирования? 1. Машинисту локомотива и начальнику поезда 2. Машинисту локомотива 3. Начальнику поезда 4. Остается у дежурного по станции
При автоматической блокировке разрешением на занятие поездом блок-участка служит разрешающее показание выходного или проходного светофора /тест/.
Как исключение, на проходных светофорах (кроме /тест/находящихся перед входными должен проследовать светофор с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования - не более 15 км/ч. После остановки поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, если машинист видит или знает, что впередилежащий При полуавтоматической блокировке: разрешением на занятие поездом перегона служит разрешающее показание выходного или проходного светофора; на однопутных участках для открытия выходного светофора необходимо предварительное получение от дежурного по железнодорожной станции смежной (соседней) железнодорожной станции, на которую отправляется поезд, блокировочного сигнала согласия и переключить блок-систему на соответствующее направление движения. При автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи: разрешением на занятие первого блок-участка служит разрешающее показание выходного светофора; разрешением на занятие следующего блок-участка служит разрешающее показание локомотивного светофора. При перерыве действия всех средств сигнализации и связи движение поездов производится на однопутных участках при посредстве письменных извещений, а на двухпутных участках - с разграничением временем, положенным на проследование поездом перегона между железнодорожными станциями. Порядок организации движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи устанавливается нормами и правилами.
Вопрос: Скорость следования поезда при приеме на станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению дежурного по станции должна быть не более: 1. 40 км/ч 2. 25 км/ч 3. 20 км/ч 4. 15 км/ч Вопрос: На отдельных малоинтенсивных участках движение поездов допускается: 1. Во всех перечисленных случаях 2. По приказам диспетчера поездного, передаваемым непосредственно машинисту локомотива по поездной радиосвязи
3. При посредстве одного жезла 4. При посредстве одного локомотива Вопрос: Что является разрешением на занятие поездом первого блок-участка при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи? 1. Разрешающее показание входного светофора 2. Разрешающее показание выходного светофора 3. Разрешающее показание проходного светофора 4. Разрешающее показание локомотивного светофора Вопрос: Скорость проследования светофора с одним желтым (немигающим) огнем для пассажирских поездов не должна превышать: 1. 80 км/ч 2. 40 км/ч 3. 70 км/ч 4. 60 км/ч Вопрос: При приеме на тупиковые станционные пути скорость движения поезда в начале пути приема должна быть не более: 1. 40 км/ч 2. 25 км/ч 3. 15 км/ч 4. 20 км/ч
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|