Программа курса «Университетское образование»
Целью курса - повлиять на становление внутренней духовности, интеллектуальной культуры ребенка, а так же формирования проб авторского действия, в понимании Б.Д. Эльконина. Задачи курса: Организовать занятия таким образом, чтобы была предъявлена материальная и духовная культуры университетов в редуцированном виде, как некое пространство, аура, как образцы жизни и деятельности ребенка, его будущего. Программа курса "Университетское образование" состоит из нескольких блоков. Тематикой первого блока является «Проектирование пространства классной комнаты и игровой, как отражение действительности, в которой живут ребята». Как наглядное представление культуры, которая их окружает. Постоянное изменение пространства, выпуск газет, постоянное предъявление себя в виде текстов, стихов, рисунков позволяет увидеть отношение к культуре, ее влияние на ребят. Темой второго блока является "Университетская культура". Блок спроектирован как предъявление культурной формы. Занятия посвящены знакомству с университетом - как культурной формой и местом, где происходит накопление, сохранение и развитие высокого знания; знакомству с университетской средой. Этот блок строился с расчетом на то, чтобы показать ребенку университет и связи с университетом, которые существуют в обществе. Это возможность посмотреть с периферии на университетское образование. Предполагается, что ребенок, по мере возможностей, сможет увидеть эти связи и выстроить собственную траекторию, мысленно перемещая себя в центр, то есть в университет. Занятия планируется провести в форме экскурсий, встреч, семинаров. Планируемые занятия: обзорная экскурсия по университету;
экскурсии по факультетам университета; экскурсия в редакцию университетской газеты; встреча с учеными, знакомство с их биографией и деятельностью; Семинар, спроектированный студентами или преподавателями университета, для пятиклассников в университете; представление студентами университета их выставок; представление выставки - летописи истории университета в фотографиях; экскурсия в краевую библиотеку; Третий блок "Разработка странички класса для школьного сайта" помогает предъявить себя в современных формах коммуникации с миром, заявить о себе. Блок построен для освоения детьми открытого информационного пространства. Интернет, как система, представленная в знаково-символической форме, используется как инструмент для открытия другого мира, где люди общаются по-другому. Занятия планируется провести в форме лекций, экскурсий. Предполагаются провести следующие занятия: лекция о системе интернет; лекция о создании сайта; экскурсия в интернет-центр университета; занятие, посвященное разработке и составлению ребятами своего генеологического дерева; занятие, посвященное написанию ребятами рассказа с описанием истории семьи; занятие, посвященное написанию ребятами рассказ об увлечении, хобби; занятие, посвященное написанию ребятами рассказ о домашних животных; занятие, посвященное написанию ребятами рассказ о путешествии; занятие, посвященное написанию ребятами рассказ о том, кем я хочу стать, о своей будущей профессии; разработка ребятами анкеты для сайта; заполнение ребятами разработанной анкеты для сайта; разработка ребятами анкеты для гостя на сайте. Четвертый блок предоставляет участие ребят в осенних, весенних и летних выездных школах под руководством А.М. Аронова. Позволяет участвовать в современных образовательных технологиях дополнительного образования, развивающих теоретическое мышление. Блок дает возможность попасть ребятам в область университетского действия.
В пятом блоке ребятам предъявляется культура театров, музеев, художественной галереи, культура напрямую связанная с университетом. То есть представляется университетская культура в широком его понимании. Занятия планируется провести в форме экскурсий, лекций, встреч, конференции, конкурса. Планируемые занятия: экскурсия в краеведческий музей; посещение кукольного театра и просмотр постановки; посещения органного зала и посещение концерта; лекция о выдающихся людях места, в котором я живу: художниках В.И. Сурикове, А.Г. Поздееве, писателях В.П. Астафьеве, Р. Солнцеве, И. Рождественском, основателе города Красноярска А. Дубенском, основателе Юдинской библиотеки Г.В. Юдине. знакомство с жизнью и деятельностью знаменитых людей края: посещение музея В.И. Сурикова, посещение картинной галереи и просмотр картин В.И. Сурикова, А.Г. Поздеева; конференция с выступлениями, стендовыми докладами об известных людях; конкурс на интересное сочинение о понравившейся картине, пьесе, книге, экскурсии, биографии. Шестой блок помогает предъявить себя, свое действие другим. Создание мини-театра внутри класса, возможны разные направления: кукольная постановка с поделками игрушек ребятами для первоклашек; постановка пьесы на английском языке; постановка отрывка из пьесы. Седьмой блок посвящен просмотру знаковых фильмов с обсуждением, например таких как «Звездные войны», «Гарри Поттер», «Питер Пен». Восьмой блок позволяет выстроить коммуникацию внутри класса, школы, выразить свое отношение к чему-либо. Создание классной газеты предполагает распределение ролей. Девятый блок. Проектирование праздников 8 Марта, 23 февраля, день Святого Валентина. Обсуждение сценария праздника, распределение ролей ведущих, ответственных за конкурсы. Обсуждение подарков, оформление класса. Этот блок позволяет выстроить отношение к другому человеку. Десятый блок. Возможное участие в школе молодого ученого, проводимой на базе гимназии «Универс». Форма итогового экзамена должна быть как предъявление изменившегося отношения к миру. Формой может быть в виде конференции или фестиваля. Главное, чтобы это было красочно и значимо для школы, родителей, детей чтобы это было значимым событием.
Ребенок может предъявить персональную выставку рисунков, фотографий, предъявить реферат, сочинение о важном и интересном, что было для него из курса, выставку школьных газет, спектакль на английском языке, постановку пьесы, даже КВН и брейнринг не противопоказан. В современных условиях обязательно предъявление собственной странички на сайте, включая историю семьи. Это должно быть событийное отношение ребенка. Фестиваль является итоговым отчетом каждого ребенка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|