Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реализация курса для пятого класса школы №320 г. Красноярска




 

Программа курса «Университетское образование» была реализована частично в школе №320 г. Красноярска. Первые три занятия были посвящены знакомству.

На первом занятии курса «Университетское образование», которую вел Васильев Виктор Георгиевич, было зафиксировано нами, что дети в этом возрасте не могут увидеть себя со стороны, у них нет внутренней способности, позволяющей мысленно переходить из одной социальной роли в другую. На вопрос Виктора Георгиевича, вы сейчас сидите за партами в классе как кто? Они отвечали - как ученики. А если у вас мама учительница, как вы будете обращаться к ней в школе. Однозначного ответа у класса не было. Вопрос вызвал затруднение и непонимание. Кто-то затруднялся ответить, кто-то говорил мама, только одна девочка сказала, что по имени отчеству, так как в школе она учительница. На этом же заседании произошло знакомство с каждым учеником. Ребята рассказывали о своих увлечениях, о секциях, группах, куда они ходят и в разговоре проявили интерес к химическому факультету.

На втором занятии были введены некоторые знаки, правила. Выбрали секретаря заседаний, который был бы ответственен за записи в журнал о том, что произошло за встречу. Договорились ставить парты кругом, что меняло атмосферу встреч, делая ее более неформальной. Ребята видели лица друг друга. Договорились выслушивать говорящего.

Тематикой последующих нескольких занятий была тема первого блока «Проектирование пространства классной комнаты и игровой, как отражение действительности, в которой живут ребята». Пространство класса и игровой комнаты специально не было никак спроектировано (не было никаких таблиц, картин и т.д.). Ребятам предлагалось, как хозяевам подумать, что можно внести в интерьер, чтобы это изменение представляло их. Так как класс был сформирован и перешел в 320 школу с нового учебного года, то ребята вспоминали, что их окружало раньше в классе, школе. Они высказывали идеи и обсуждали, что можно реализовать. Остановились на том, что нужно сделать газету, где был бы раздел «свежих» новостей. Что нужно сделать выставку рисунков. И «настенный забор» - это нарисованный бумажный забор, место, где можно написать все свои эмоции, замечания, пожелания, то есть выразить свое отношение к чему-либо или кому-либо. Решили сделать цветную вывеску для игровой. Некоторые ребята решили сделать поделки и разместить их в игровой. Решили создать газету, в которой были бы фотографии и сведенья о каждом ученике (его увлечении, достижении). На последующих занятиях все идеи были реализованы. В течении года классная комната и игровая постоянно переоформлялись.

Из второго блока, темой которого является "Университетская культура", была проведена мной обзорная экскурсия по университету, представлена выставка - летопись истории университета в фотографиях, знакомство с химическим и физическим факультетом КГУ. Ребята увидели здание университета, смогли побывать в атмосфере студенческого дня, познакомились с профессором Головниным Н.Н., заведующим кафедрой, посмотрели химическую лабораторию, услышали лекцию о химическом факультете и науке химии, увидели несколько химических опытов. Во время поездки на физический факультет ребят заинтересовал космический спутник, расположенный в корпусе физического факультета. На все их вопросы о предназначении и строении спутника дал ответ профессор. Следующее занятие было посвящено обсуждению поездок, во второй части занятия предлагается индивидуально или в группах выразить собственное отношение, что больше всего запомнилось, понравилось представить для всех, поместить в пространство класса, сделать достоянием. Ребята выразили свое отношение в рассказах и рисунках и поместили это в классную газету.

Из третьего блока были проведены лекция о системе интернет, о создании сайта. На одном из занятий ребятам предлагалось разместить на страничке интернет сведенья о классе. Ребята разрабатывали анкету (для школьного сайта), которая позволила бы дать представления о каждом ученике для школьного сайта. Во второй половине занятия ребята отвечали на вопросы анкеты. Данные переведены в электронный вид и внесены на школьный сайт, с последующим внесением фотографий.

Из пятого блока были проведены экскурсии в художественную галерею имени В.И. Сурикова. Ребятам рассказали о творчестве В.И. Сурикрва, А.Г. Поздеева и других красноярских художниках. Перед экскурсией было дано задание, рассказать после поездки о понравившихся картинах, представленных в галерее. Поездка в кукольный театр.

Восьмой блок удалось реализовать. Группа ребят занималась созданием газеты. Были оформители, корреспонденты (собирали новости), ребята, кто писал тексты.

Девятый блок удалось реализовать полностью. Были спроектированы с моей помощью и проведены детьми праздники 23 февраля, 8 марта и день Святого Валентина. В процессе проектирования дети высказывали свои идеи, выбирали подходящие, распределяли роли (ведущего, помощника ведущего, оформителя класса, ответственного за покупку призов), обсуждалась подготовка подарков.

На проведенной конференции ребята представили пять выставок рисунков, оцененные представителями дома творчества как персональные. Предъявленные рефераты, со своим отношением. Спектакль на английском языке, профессиональные бальные танцы. Выставка газет, созданных за год. Все это дало возможность предъявить свое отношение к миру. Момент коммуникации между детьми и миром - это способ перевода этого действия в мышление. Отчетное мероприятие- это способ формирования позитивного отношения культуры как радость, что можно предъявить себя как автор.

Поиски личного отношения ребенка - это современный взгляд на содержание образования. Нам было интересно узнать, как наблюдаемые изменения отношения человека к миру связаны с его внутренними психическими изменениями. Для этой цели мы решили привлечь аппарат диагностических функций человека. Наши действия в этом направлении только начались и коснулись диагностики определяющей рефлексии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...