Для старшего дошкольного возраста
(Познавательное развитие) Гуслякова Н.В воспитатель МБДОУ Детский Сад компенсирующей направленности № 16 «Золотой ключик»
Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи: - закрепить умение различать количественный и порядковый счет, закрепить понятие отношений между числами натурального ряда в пределах 10; - закрепить геометрические фигуры; - закрепить представления о временных отношениях; - упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек; - развивать мышление и сообразительность при решении задач на смекалку, ориентироваться в пространстве.
Развивающие цели: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитательные цели: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. Демонстрационный материал: «Письмо», цветочки, игрушки-лилипуты, плакаты, сундучок, бутылочка с картой. Раздаточный материал: карточки с заданиями, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, счетные палочки, мольберт,цифры. Оформление занятия: воспитатель вместе с детьми из большого строительного материала выкладывает посреди комнаты контур корабля, внутри него ставятся кубы; воспитатель - капитан, одета в матросское платье, на голове фуражка; дети-моряки, у них матросские воротнички и бескозырки (сделанные из бумаги); «острова» расположены по всей комнате, на них воспитатель заранее располагает задания. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1.Сегодня утром почтальон принес заказное письмо от Феи из страны «Математики». «Дорогие дети я приглашаю вас в путешествие по морю к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания, приключения. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи! Фея!» Воспитатель: А на чем же мы отправимся в плавание? (дети на корабле) Для того чтобы построить корабль необходимо вспомнить геометрические фигуры. Необходимо из них построить корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству. Молодцы! Вот и готов волшебный корабль. Фея, приготовила нам сюрприз, посмотрите налево – это матросские воротнички и бескозырки. Вот теперь команда готова. Итак, отправляемся, приготовились. Начнем отсчет от 1 до 10. Я буду капитаном, выбираю себе в помощники штурвального, а остальные моряки. -Поднять якорь! Полный вперед! (музыка - шум моря).
- Какое сейчас время года? (Весна) -А после весны будет? (Лето) - Перечислите все весенние месяцы?
- Сейчас утро или вечер? - Какие еще части суток вы знаете? - Сегодня вторник, а завтра? - Назовите дни недели, начиная с понедельника.
Мы быстро продвигаемся вперед. Вижу остров. Опустить якорь! Все выходят из корабля идут к острову «Весенний сад» на нем растут необыкновенные цветы, на которых задания Феи. Чтобы достигнуть цели необходимо выполнить все задания.
Задачки в стихах: Пять цветочков у Наташи И еще дал 2 ей Саша Кто тут сможет посчитать Сколько будет 2 и 5? (Семь).
*** Шесть веселых медвежат За подснежниками спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди Сколько мышек впереди? (Пять).
*** Подарил утятам ёжик Семь подснежников весенних,
Кто ответит из ребят Сколько было всех ребят? (Семь).
Дидактическая игра «Скажи наоборот». Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Легкий – тяжелый.
Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Все на корабль. Плывем дальше. Поднять Якорь! Полный вперед! Штурвальный: Есть! Поднять якорь! Есть! Полный вперед!
Остров - «Лилипутов». «Танграм» Посмотрите на этом острове много узоров. Все они составлены из геометрических фигур, но не хватает здесь животных. Давайте поможем лилипутам составить из геометрических фигур силуэты: цыпленка, гусёнка, собачки. Я вижу вдалеке « Чудесный мешочек », а там задание от Феи. Вы готовы выполнить их? (ответ детей – да).
«Чудесный мешочек»: В левый верхний угол положи овал. В правый нижний угол положи квадрат. В левый нижний угол положи прямоугольник. В правый верхний угол положи круг.
Вы замечательно справляетесь с заданием! Физкультминутка.
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Возвращаемся на корабль и плывем дальше на «Остров Чудес». Ой, дети за бортом что-то плавает? Это бутылочка, давайте достанем её. В ней что-то есть, сейчас посмотрим. (дети - это карта). Да, вы правы это действительно карта. Сейчас мы держим правильный курс, а вот и «Остров Чудес». Ребята волшебная Фея оставила нам письма с заданиями, нужно их выполнить и мы найдем сокровища старого замка.
1. Составьте из счётных палочек: Из 5 палочек два равных треугольника.
Домики» В домиках есть окошки, в центре живет цифра, а рядом пустые окошки нужно в пустые окошки поселить соседние числа.
Игра «Молчанка» Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке?
Дидактическая игра «Бусы» Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому дается карточка с цепочкой геометрических фигур, которую необходимо продолжить.
Воспитатель: А, знаете, ребята, я обнаружила вот этот ларец, а в нем что-то есть, давайте посмотрим. А здесь записка, о том,что вы умные и знаете математику и угощенья для вас. А теперь нам пора возвращаться на корабль и плыть в детский сад. (музыкальное сопровождение). Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчет от 10 до 1. Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад. Вам понравилось ребята наше путешествие? Какой остров вам показался самым сложным?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|