Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для старшего дошкольного возраста




(Познавательное развитие)

Гуслякова Н.В

воспитатель МБДОУ

Детский Сад компенсирующей направленности № 16 «Золотой ключик»

 

Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

- закрепить умение различать количественный и порядковый счет, закрепить понятие отношений между числами натурального ряда в пределах 10;

- закрепить геометрические фигуры;

- закрепить представления о временных отношениях;

- упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек;

- развивать мышление и сообразительность при решении задач на смекалку, ориентироваться в пространстве.

 

Развивающие цели: Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные цели:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Демонстрационный материал: «Письмо», цветочки, игрушки-лилипуты, плакаты, сундучок, бутылочка с картой.

Раздаточный материал:

карточки с заданиями, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, счетные палочки, мольберт,цифры.

Оформление занятия:

воспитатель вместе с детьми из большого строительного материала выкладывает посреди комнаты контур корабля, внутри него ставятся кубы; воспитатель - капитан, одета в матросское платье, на голове фуражка; дети-моряки, у них матросские воротнички и бескозырки (сделанные из бумаги); «острова» расположены по всей комнате, на них воспитатель заранее располагает задания. Музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия:

 

1.Сегодня утром почтальон принес заказное письмо от Феи из страны

«Математики».

«Дорогие дети я приглашаю вас в путешествие по морю к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания, приключения. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность.

Желаю вам удачи! Фея!»

Воспитатель:

А на чем же мы отправимся в плавание? (дети на корабле) Для того чтобы построить корабль необходимо вспомнить геометрические фигуры. Необходимо из них построить корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству. Молодцы! Вот и готов волшебный корабль. Фея, приготовила нам сюрприз, посмотрите налево – это матросские воротнички и бескозырки. Вот теперь команда готова. Итак, отправляемся, приготовились. Начнем отсчет от 1 до 10.

Я буду капитаном, выбираю себе в помощники штурвального, а остальные моряки.

-Поднять якорь! Полный вперед! (музыка - шум моря).

 

- Какое сейчас время года? (Весна)

-А после весны будет? (Лето)

- Перечислите все весенние месяцы?

 

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня вторник, а завтра?

- Назовите дни недели, начиная с понедельника.

 

Мы быстро продвигаемся вперед. Вижу остров. Опустить якорь! Все выходят из корабля идут к острову «Весенний сад» на нем растут необыкновенные цветы, на которых задания Феи. Чтобы достигнуть цели необходимо выполнить все задания.

 

Задачки в стихах:

Пять цветочков у Наташи

И еще дал 2 ей Саша

Кто тут сможет посчитать

Сколько будет 2 и 5? (Семь).

 

***

Шесть веселых медвежат

За подснежниками спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мышек впереди? (Пять).

 

***

Подарил утятам ёжик

Семь подснежников весенних,

Кто ответит из ребят

Сколько было всех ребят? (Семь).

 

Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

 

Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Все на корабль. Плывем дальше. Поднять Якорь! Полный вперед! Штурвальный: Есть! Поднять якорь! Есть! Полный вперед!
Воспитатель: Ребята!!! Вижу остров! Опустить якорь! Все выходим из корабля идем на остров.

 

Остров - «Лилипутов».

«Танграм»

Посмотрите на этом острове много узоров. Все они составлены из геометрических фигур, но не хватает здесь животных. Давайте поможем лилипутам составить из геометрических фигур силуэты: цыпленка, гусёнка, собачки.

Я вижу вдалеке « Чудесный мешочек », а там задание от Феи. Вы готовы выполнить их? (ответ детей – да).

 

 

«Чудесный мешочек»:

В левый верхний угол положи овал.

В правый нижний угол положи квадрат.

В левый нижний угол положи прямоугольник.

В правый верхний угол положи круг.

 

Вы замечательно справляетесь с заданием!

Физкультминутка.


В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)


Воспитатель:

Возвращаемся на корабль и плывем дальше на «Остров Чудес». Ой, дети за бортом что-то плавает? Это бутылочка, давайте достанем её.

В ней что-то есть, сейчас посмотрим. (дети - это карта).

Да, вы правы это действительно карта. Сейчас мы держим правильный курс, а вот и «Остров Чудес».

Ребята волшебная Фея оставила нам письма с заданиями, нужно их выполнить и мы найдем сокровища старого замка.

 

1. Составьте из счётных палочек:

Из 5 палочек два равных треугольника.
2 равных квадрата из семи палочек.
3 равных треугольника из семи палочек.
4 равных треугольника из девяти палочек.

 

Домики»

В домиках есть окошки, в центре живет цифра, а рядом пустые окошки нужно в пустые окошки поселить соседние числа.

 

Игра «Молчанка»

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.

 

Дидактическая игра «Бусы»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому дается карточка с цепочкой геометрических фигур, которую необходимо продолжить.

 

Воспитатель:

А, знаете, ребята, я обнаружила вот этот ларец, а в нем что-то есть, давайте посмотрим. А здесь записка, о том,что вы умные и знаете математику и угощенья для вас.

А теперь нам пора возвращаться на корабль и плыть в детский сад. (музыкальное сопровождение).

Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчет от 10 до 1.

Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад.

Вам понравилось ребята наше путешествие?

Какой остров вам показался самым сложным?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...