Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Приключение Буратино» для детей подготовительной к школе группы




(познавательное развитие)

 

Гуцова Н.А.

воспитатель МБДОУ

«Средняя общеобразовательная школа №6» дошкольные группы

г. Югорск

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, название текущего и предыдущего месяцев;

2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

3. Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел;

4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

5. Совершенствовать представление об отношении между числами и использовании знаков для их обозначения;

Развивающие:

1.Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

2.Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

Воспитывающие:

1.Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Подготовить раздаточный материал;

2. Подготовить демонстрационный материал.

Демонстрационный материал:

1. Картинка «человечек из геометрических фигур»;

2. Числовой домик (без номеров).

Раздаточный материал:

1. карточки с числами (по 1 на каждого ребёнка);

2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 0,5 х. 0,5.)

Методические приёмы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры «Соседи числа», «Что где?»);

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Ход занятия:

организация содержание
1.Организационный момент - 1мин. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.     2. Разминка – 3 мин. Дидактические игры “Соседи числа”, «Что где?»     3. Сюрпризный момент – 2 мин. Дети садятся за столы.   4. Ответы на вопросы – 3 мин. Дети отвечают на вопросы.     5. Работа у доски «поставить нужный знак» - 2мин. Дети по одному выходят к доске и ставят нужный знак между числами.   6. Решение логических задач, решение арифметических задач – 7 мин.     7. Физ. минутка – 2 мин. Ребята встают возле стульчиков. Физминутка «Буратино»   8. Разбор состава числа – 3 мин.     9. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 3 мин.   10. Графический диктант – 3 мин. Дети пишут графический диктант.     11. Рефлексия – 1 мин.     В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.) Дидактическая игра “Соседи числа”- воспитатель называет число, а дети называют числа, которые стоят рядом с этим числом. Игра «Что где?» Воспитатель задаёт вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т.д. Игра проходит в быстром темпе. Воспитатель:- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал нам Буратино. Хотите узнать, что в нём? Дети: Да! Чтение письма «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса забрали у меня золотой ключик и не отдают мне мой золотой ключик. Отдадут мне они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.» Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? Дети: Да! Воспитатель: - Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) Задание №1 Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» 1. Какой сегодня день недели? 2. Сколько всего дней в неделе? 3. Какой день идёт после четверга? 4. Какой день идёт перед средой? 5. Как называется пятый день недели? 6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? 7. Как называются «выходные» дни недели? 8. Сколько месяцев в году? 9.Назовите первый месяц весны. 10. Назовите второй месяц лета. 11. Назовите осенние месяцы? 12. Какой месяц следует за декабрём? 13. Сколько ушей у двух мышей? 14. Сколько хвостов у трёх котов?   Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Даша, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его). Задание № 2 «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку». (дети выполняют задание) игра «Поставь нужный знак»: расставить знаки между числами, которые показаны на доске. Подсказка: Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу 3. Воспитатель: - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? Дети: 3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.) Задание № 3– Ответьте на вопрос и решите задачи. Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Дети: Два. Воспитатель: - Назовите их. Дети: 1 – условие. 2 – вопрос. Воспитатель: - Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» Воспитатель: - 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. – 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его. Воспитатель: - А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере. Задача № 2 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2) Задача № 3 «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (4) Задача № 4 «Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4) Воспитатель: - Вы запомнили ответ последней задачи? Дети: (4) Воспитатель: - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? Дети: Это квадрат. Воспитатель: - Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Дети: Гимнастика. Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.   Физминутка «Буратино» Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в исходное положение) Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться) Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны) Ключик, видно, не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо) Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз) Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой) И руками помахать. (махи руками) Воспитатель: - А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание). Задание № 4 Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. Воспитатель: - Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). Все справились? Давайте проверим. Глеб, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровал квартиры. (Глеб рассказывает, как она выполнил задание, все проверяют свои работы). Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий?   Воспитатель: - Давайте посмотрим, подсказку. «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника». Воспитатель: - Настя, принеси нужный конверт. (ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание) Задание № 5 Воспитатель: - рассмотрите необычного мальчика. Из чего же он состоит? Дети: Из геометрических фигур. Воспитатель: - Назовите их. Дети: Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники. Воспитатель: - А теперь сосчитайте и покажите число: 1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (5) 2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (1) 3. Сколько ОВАЛОВ (1) 4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (8) Молодцы ребята и с этим заданием справились Воспитатель: ребята остался один конверт со странными фигурами, что это за фигуры? (ромб и трапеция) Задание №6 нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка». Воспитатель: - Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 6 клеток – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх Воспитатель: - Что получилось? Дети: Ключик. Воспитатель: - Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они отдадут Буратино его ключик. (работы собираются и кладутся в конверт). «Ребята! Большое вам спасибо. Вы хорошо помогали Буратино. Кот Базилио и лиса Алиса обязательно вернут Буратино золотой ключик. Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...