Исполняется хоровод «Мы на луг ходили»
Ведущая: Весна - красна, пробуди всё от сна! Ты махни платочком красным, Чтобы стало солнце ясным, Небо стало голубым! Снег растаял, словно дым. А потом, махни зелёным – Будет хлеба много в доме. Весна - красна, Пробуди всё ото сна! Весна - Махну я красным платочком, и сразу солнце засияет и тут же птицы весело защебечут. Дети в шапочках-масках птиц читают стихи. 1-й ребёнок: Здравствуй, матушка Весна, Хорошо, что ты пришла! Надоел нам снег и холод, Да ещё замучил голод: Нет не зёрнышек не крошек, Ни жучков ещё не мошек! 2-й ребёнок: «Чем кормиться нам зимой? Вот и плачем: «Ой-ой-ой» А с весной мы оживаем, Песни громко распеваем. Хорошо, что ты пришла, Нам надежду принесла! Ведущая: - А мы для птичек приготовили угощение, послушайте птички. Песенка «Села птичка на ветку …» Ведущая – Не хотят птички конфетку, а мы, ребята, угостим их вкусными зёрнышками, и сейчас поиграем с птичками и сами превратимся в птичек. Игра «Птички» (музыка «Во саду ли в огороде») Весна - Махну, Синим платком, и тут же снег начнёт таять. Ведущая - К нам весна - красна пришла! Хлопот много принесла. Небо в каждом ручейке, Ручейки хотят к реке, И весёлою гурьбой, Все, сметая за собой, Прямо к речке понеслись: Эй, с дороги, берегись! Ведущая – Откуда берутся ручейки? (тает снег и идёт дождь) Ведущая – Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей. Только нас не замочи, зря в окошко не стучи. Брызни в поле пуще: станет травка гуще! Вот и наши малыши знают песенку про дождик. Песня «Кап – кап тук-тук-тук» Ведущая - Прошёл дождик, а солнышко улыбнулось и все лужи высохли. Ведущая - Милая Весна, а ребята приготовили для тебя стихотворения.
Свободные стихи о весне. Весна - Махну зелёным платочком, и появится зелёная трава, зацветут цветочки. Солнышко греет, и птички поют, Цветочки весенние всюду цветут. Полянки покрылись зелёной травой, Деревья оделись зелёной листвой. Весна - Я приглашаю вас поиграть в игру «Собери цветочки» (Дети собирают цветы в корзинки – подснежники, тюльпаны, нарциссы.) Весна – Вам красивые платочки я в подарок принесла, предлагаю с ними потанцевать. Воспитатель и весна раздают платочки девочкам Танец с платочками Весна – Спасибо вам, ребятушки, Что в гости пригласили. Спасибо вам за развлечение! Принесла для вас я угощение! Солнца вешнего гонцы Вам – цветные леденцы! (Весна и ведущая угощают детей леденцами.) Весна – А теперь мне в лес пора, До свиданья, детвора. (Весна уходит.) Ведущая: На этом наш праздник подошёл к концу. Желаем всем теплого солнышка, Ласкового ветерка и хорошего настроения. Ведущая - Весну красную мы встретили, Да, как праздник наш прошел, не заметили. Дети под музыку покидают зал.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Майский денек» (познавательное развитие) Дюрягина А.А. Воспитатель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 «Радуга» Г. Шадринск Цель: Продолжать знакомить детей с миром насекомых и цветов. Задачи: * Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что. Развивать умение объединять насекомых в виды по существенным признакам. Закреплять с детьми порядковый счет; состав числа 7; объединение частей в целое множество; установление зависимости между множеством и его частью. Активизировать словарь детей по теме.
* Развивать зрительную и слуховую память. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Развивать общую моторику, координацию. *Воспитывать интерес к миру природы, любознательность, умение наблюдать; закреплять у детей понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми. Материал: картинки цветов (одуванчик, мать-и-мачеха, колокольчик, мак, маргаритка); игрушки – насекомые; модели существенных признаков насекомых; заготовки для аппликации «Божьи коровки», ножницы, клеящие карандаши; тетради, цветные карандаши; игра «4-й лишний». Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Ход конспекта. Дети входят в группу за воспитателем. Организационный момент. -Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на лугу. Какое время года у нас идет? Какие изменения мы видим вокруг? Давай пройдемся медленно по лугу. - Посмотрите, нас встречают цветы. (Выходят девочки с картинками и рассказывают стихи о цветах) Ландыш Родился ландыш в майский день, И этот звон услышит луг, Давай послушаем, Мать и мачеха. На опушке - огоньки, Одуванчик. Уронило солнце Мак. Только солнышко взойдет – Колокольчик. Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики – цветы Очень вежливы… А вы? Маргаритки. Маргаритки в саду расцвели.
2. - Посмотрите, какие разные у нас цветы, у одних стебелек короткий, у других? (длинный). Лепестки красные (желтые, синие). -А по форме на какие фигуры похожи? (круглые, треугольные) - Сколько у нас цветов? (6) -А если добавим еще один, сколько их станет? (7) -А если мы посадим на клумбу два, сколько останется? Давайте попробуем. (расставляют картинки на доске) Работа в тетрадях -А сейчас подойдите к своим местам, слушайте задание. Раскрасьте, синим цветом 2 по счету цветок, красным 5 по счету, желтым 4 и 3. Дети снова выходят на ковер. Введение в новую тему - У наших цветов есть друзья, пчелки переносят на своих лапках пыльцу, если они перестанут это делать, не будет на яблоньке яблок, слив на сливе, вишен на вишне. А цветы дарят пчелам сладкий нектар. Внимательно вглядись вокруг – - Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела, оса – это все насекомые. (выставляются игрушки). Они очень разные: бывают совсем маленькие и большие; одни живут один день другие - несколько лет. Но у всех насекомых есть общие признаки. Посчитайте сколько у них ног? (шесть) не больше и не меньше. Если больше – это уже не насекомое. - На сколько частей разделено тело насекомого? (состоит из трех частей - головы, на которой находятся два ушка, средней части и брюшка). (Воспитатель вместе с детьми находит модели существенных признаков насекомых и выставляет их на наборное полотно.) -Что еще есть у насекомых? (усики, крылья) -На брюшке у насекомых есть поперечные полоски, как бы насечки. Название «насекомое» произошло от слова «насекать». - Насекомые – самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты. Они появились на Земле примерно 250 миллионов лет тому назад. Куда бы вы ни пошли – в сад, на луг, в лес – всюду вас будут окружать насекомые: в траве ползет жучок, над цветами вьются пчелы и бабочки, стрекочут кузнечики, шуршат крыльями стрекозы.
- Сейчас мы с вами поиграем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|