Задание. Образование относительных прилагательных.
Игры, имеющие отношение к спорту какие? Спортивные. Игры на Олимпиаде какие? Олимпийские. Медали для чемпионов какие? Чемпионские. Медали из золота какие? Золотые. Медаль из серебра какая? Серебряная. Медаль из бронзы какая? Бронзовая. Лыжи для катания по горам какие? Горные. Прогулка на лыжах какая? Лыжная. Хорошо, ребята, аккуратно выполнили задание и еще одна матрешка у нас на месте. /3-я матрешка помещается во 2-ю/ -Вы немного устали, и я предлагаю совершить небольшую увлекательную лыжную прогулку. Представьте, что вы в костюме лыжника. Наденем перчатки, как я. Поправим каждый пальчик (самомассаж). Физкультминутка. Наконец пришла зима, (разводим руки в стороны) Стали белыми дома, (Складываем руки домиком над головой) Дворник улицу метет. (Имитируем). Мы катаемся на санках, (Приседаем, руки вытягиваем вперед). Пишем на катке круги, (Руки закладываем за спину, медленно кружимся). Ловко бегаем на лыжах, (Имитируем). И играем все в снежки (Лепим, бросаем снежки).
5 задание. Развитие мелкой моторики - Ребята, перед вами пластилиновая поверхность и цветные камушки. Выложите каждый на своей поверхности кольцо. - А теперь давайте из колец, которые у вас получились, на доске составим главный символ олимпиады – Олимпийские кольца. Хорошо, ребята, аккуратно выполнили задание и еще одна матрешка у нас на месте. /2-я матрешка помещается в 1-ю/ Ребята, сколько колец у вас получилось? Дети: 5 колец. Логопед:И столько же заданий вы выполнили, собрали всех матрешек в одну. Итог занятия. Рефлексия. -Ребята, что мы сегодня делали на занятии. -Какие задания вам показались легкими, а какие трудными? - Какие игры вам показались самыми интересными?
Поднимите солнышко, если вы считаете, что вам было легко справиться с заданиями, или тучку, если вы затруднялись. - Спортсмены приготовили для вас сюрприз – медали за то, что вы справились со всеми заданиями, четко проговаривали сложные слова, дружно играли. Они надеются, что вы, когда повзрослеете, станете похожими на них: такими же смелыми, выносливыми и сильными. А для этого уже сейчас нужно делать каждый день зарядку, заниматься физкультурой и закаляться. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского района «Детский сад «Солнышко» п.Кедровый»
Интегрированная речедвигательная организованная образовательная деятельность в средней логопедической группе «Прогулка в зимний лес» Иванова В.В. учитель логопед МКДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Кедровый, Ханты – Мансийский район
Коррекционно – образовательные задачи: расширить и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, активизировать словарный запас по заданной теме(снег, лёд, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Создавать лексико – грамматические основы для коммуникативного общения. Коррекционно – развивающие задачи: развивать и совершенствовать словесно – логическое мышление ребёнка как одну из функций речи. Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Согласовывать движения со звучащим словом. Коррекционно – воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в организованной образовательной деятельности, ответственного отношения к выполнению задания воспитывать совершенное чувство прекрасного от общения с природой.
Ход образовательной деятельности. Лог. Зимушка – зима пригласила нас на прогулку в зимний лес. Давайте отправимся в зимний лес. На чём лучше туда попасть? (на лыжах). Наденьте лыжный костюм, встаньте на лыжи. Поехали (имитация движений). Расслабляющие упражнения Остановитесь. Выберите ровную дорожку. Для шеи Поверните голову влево, вправо, вытяните вперёд. Повторить 3 раза. Шел снег все наезженные дорожки в лесу занесло. Что делать? Для плечевого пояса Поднимите сначала левое плечо к уху, опустите. Затем правое. Поднимите оба плеча, опустите, расслабьтесь. Повторить 3 раза. Попробуйте сами проложить дорогу. Для рук. Руки сожмите в кулачки (удерживайте палки), напрягите (синхронное движение кулачков вверх – вниз(оттолкнитесь). Вот горка. Спуститесь вниз. Для ног и рук. Прижмите локти к бокам, ладони зажмите в кулачки, слегка присесть, напрячь руки и ноги. Выпрямите их – расслабьте. Повторить 3 раза. Приехали на лесную поляну. Тяжело ехать по бездорожью. Вы устали. Нужно отдохнуть. Релаксация. Сядьте под берёзу на бревно. Тихо в лесу. Только слышно, как где-то далеко стрекочет сорока да дятел стучит по дереву. Воздух чист свеж. Сделайте плавные вдох и выдох (2 раза). Закройте глаза. Расслабьтесь. Каждый проговаривает формулу за мной: «Я успокаиваюсь. Я совершенно спокоен. Приятный покой и расслабленность, как будто я сплю. Я уверен в себе. Я говорю чётко и свободно. Мою речь приятно слышать. Я забываю старую речь». Пауза. Глубоко вдохните. Руки прижмите к груди. Выдохните, откройте глаза, улыбнитесь. Лог. --А вот и зимний, сказочный, волшебный лес. Как в лесу? Чем покрыты деревья? Пушистым, мягким, белым, чистым, мохнатым, холодным снегом. Давайте поиграем в игру «А что вчера…» Сегодня снег блестит, а вчера… Сегодня снег падает, а вчера. Сегодня снег сверкает, а вчера. Сегодня снег тает, а вчера. Сегодня снег хрустит, а вчера. Сегодня снег идёт, а вчера. А из чего состоит снег? Из снежинок. Расскажите, какие они? Начните ответ со слова «снежинки». Дети - снежинки белые. - снежинки красивые. - снежинки холодные. - снежинки хрупкие. Лог. Сегодня мы с вами обведём красивую узорчатую снежинку. Она будет сказочной, голубой. Возьмите карандаш, обведите снежинку по линиям, дорисуйте недостающие линии, раскрасьте кружки на кончиках линий и серединку снежинки.
Артикуляционная гимнастика. Снеговики радуются снегу и морозу (надуваем щёки, весёлое выражение глаз). Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до 6) Санки – ледянки. Сделать язык «лопаткой» Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой» Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «З-з-з-з-з». (С усилением звука.) Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м» (Тихо, высоким голосом). Тяжело стонут кедры: «М-м-м-м-м». (Громким, низким голосом.) Стонут берёзы: «М-м-м-м-м» (Тихо, высоким голосом). Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с-с». Лог. Подул ветерок на снежинки. Что снежинки делают? Дети. Снежинки полетели, стали кружиться, падать, на землю ложиться. Лог. Как вы думаете, встретиться ли нам медведь зимой в лесу? А что делают звери зимой в лесу? Дети. медведь и ёж спят, белка скачет по веткам, шишки собирает, запасы проверяет. Заяц объедает кору, прячется от волка, лисы и охотников. Лог. Кто под ёлочкой сидит И ушами шевелит. Прыгает он ловко. И грызёт морковку. Ой, это зайчонок, заинька, зайчишка, заяц. Как вы думаете, с каким настроением, он нас встречает? (весёлым, радостным) Какой он? Ушки длинные, хвостик короткий, носик розовый, шубка белая. Зимой он белый, а летом серый. Кто обгрыз кору дерева, дети? Зайка. Лог. Он зимой грызёт не морковку, а кору деревьев. Ой зайка поскакал, наверно лису услыхал. Куда ускакал зайка? За пенёк, под кустик, за дерево, под ёлочку, за сугроб. Лог. Я приготовила для вас разноцветные круги. Какие круги лежат на ковре? Дети. Белый и желтый. Лог. Какое время года нарисовано на белом круге? Дети .Зима. Лог. А на желтом? Дети. Осень. Логопед рассыпает по ковру маленькие картинки, на которых изображены характерные признаки зимы и осени. Лог. - Выберите и положите на белый круг картинки с признаками зимы, а на желтый – с признаками осени.
Дети выполняют задание. Лог. Какие картинки лежат на белом круге? - снегирь, снеговик, снежинки, Дед Мороз. Лог. Какие картинки лежат на желтом круге? - красный листик, туча и дождик, овощи, грибы. Логопед убирает желтый круг с картинками. Лог. - Давайте расскажем поподробнее о зиме по картинкам и зимушка –зима поможет нам быстро вернуться в детский сад. Какие птицы прилетели к нам зимой? Начните ответ со слова «зимой». - зимой прилетели снегири. Лог. слепили дети? Начните ответ со слова «дети». - дети слепили снеговика. Лог. Что падает с неба? Начните ответ со слов «с неба…» - с неба падают снежинки. Лог. то придёт к детям? Начните так: «к детям..» - к детям придёт Дед Мороз. Лог. Отлично справились с заданием. Зимушка – зима угощает вас сладкими снежками. Конфеты «Рафаэлло»
Не ленились, занимались. Мы сегодня постарались. Про лес новое узнали, слово «зима» повторяли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|