Экологическая беседа «Правила поведения в лесу».
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу. Что можно делать в лесу? Что нельзя делать в лесу? Почему нельзя в лесу шуметь? Воспитатель: Можно детям одним ходить в лес? Дети: Нет! Только со взрослыми! Игра-разминка «На водопой» Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом) За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая), За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках), За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед), За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку), За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку) За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах), Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках), Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают). Воспитатель: Посмотрите, здесь кто-то потерял конверт, посмотрим что там? Игра «Собери целое» Дети складывают животное и называют. Проблемные вопросы: Кто из диких животных выше зайца, но ниже медведя? (Волк, лиса, кабан, рысь.) Кто из диких животных ниже лисы, но выше белки? (Заяц.) Утепляет ли заяц свою нору к зиме? (Нет, её у него нет.) Почему белки чаще селятся в хвойных лесах? (Белки питаются семенами шишек хвойных деревьев – ели, сосны, кедра.) Как хвост лисе помогает? (В сильный мороз она им укрывает лапы и нос; заметает следы.) Почему зимой волки сбиваются в стаи? (Так легче охотиться.)
Воспитатель: Сядьте по кругу, закройте глаза представьте, что вы в лесу, вспомните животное, которое вам больше понравилось. Откройте глаза и нарисуйте на спине у товарища свое животное.
Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища. Воспитатель: Погуляли, зверей не встретили. Проходите, садитесь удобно расслабьтесь, следите за предметами, движущимися на экране. Часть Гимнастика для глаз снеговик. (Слайд 12) Знакомство с Красной книгой. Воспитатель - Я хочу познакомить вас с тревожной книгой. Она называется красной книгой (Слайд № 13). Красный цвет предупреждает об опасности, как красный свет светофора. В эту книгу поместили животных, птиц, растения, которые исчезают с нашей планеты Земля, или их осталось мало. А от чего погибают животные? (Слайд №14) И хотя вы ещё дети, вы тоже можете охранять лес и его обитателей. Люди помогают животным. (Слайд 15) Вот, сколько интересного мы узнали о жизни животных зимой! Вы познакомились с красной книгой. Об этом мы напишем в письме для Снегурочки. Подведение итогов. Главное вы никому не причинили вреда. Вы настоящие друзья природы. Ведь все на свете животные, птицы, рыбы, насекомые нужны. Я надеюсь, что вы никогда не будете их обижать. Воспитатель: Возьмите животных, поселите их в зимний, чистый лес. Аппликация «Животные в чистый лес» Звучит музыка, дети наклеивают животных в лесу. (Слайд 16) Воспитатель: Я хочу вам вручить эмблемы друзей природы. Вы будете настоящими друзьями природы! Воспитатель раздает детям эмблемы. Воспитатель – ребята завтра мы пойдем в среднюю группу и расскажем, как зимуют дикие животные, как нужно беречь нашу природу.
|
Конспект
Подгруппового коррекционного занятия
В подготовительной группе
По теме
«Зимние Олимпийские игры»
Зотеева О.С.
учитель-логопед МБДОУ
детский сад «Березка»
г.Когалым, ХМАО-Югра
Цель: Активизация словаря по теме «Зимние олимпийские игры». Автоматизация звука «С» в словах и предложениях.
|
|
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
· Активизация словаря по теме «Зимние виды спорта»;
· Совершенствование грамматического строя речи: упражнение в образовании существительных род.п. мн.числа, в преобразовании названий профессий спортсменов, относительных прилагательных;
· Продолжать учить правильно воспроизводить слоговую структуру сложных слов (сноуборд, фристайл, слалом);
2. Коррекционно-развивающие:
· Развивать правильное произношение звука С в словах и предложениях;
· Развивать фонематическое восприятие и слух;
· Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением;
· Развитие речемыслительной деятельности.
3. Воспитательные:
· Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания и доводить их до конца;
· Воспитывать навыки сотрудничества;
· Формировать положительную мотивацию к занятиям;
· Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну;
· Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Словарная работа: зимние виды спорта, олимпиада, спортсмены, сноуброд, слалом, фристайл, бобслей, скелетон, фигурное катание, хоккей.
Предварительная работа:
· Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»;
· Беседа «Олимпийские игры в Сочи»;
· Просмотр видеоматериалов, слайдов по данной теме;
· Знакомство с акустическими и артикуляционными признаками звука «С», его постановка и автоматизация в речи;
· Дидактическая игра «Один-много»;
· Игровое упражнение «Подбери слово».
Обороудование: электронная презентация на тему «Олимпийские виды спорта», матрешки 6 шт.), интерактивная доска, ноутбук, мяч, медали, цветная фасоль, пластилиновые поверхности (5 шт.), зеркала (5 шт.), сухой бассейн с крупой, звуковые карточки (5 шт.).
Ход занятия
/Дети проходят в зал, здороваются с гостями./
Логопед: Ребята, а вы знаете, какое большое спортивное событие недавно происходило в нашей стране?
Дети: Зимние Олимпийские игры.
Логопед: В каком южном городе?
Дети: в Сочи.
Логопед: Спортсмены из разных стран приехали в город Сочи на соревнования. Проведение Олимпиады - это высокая честь для нашей страны! Все спортсмены сильные и здоровые. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
|
|
Дети: Нужно заниматься физкультурой, закаляться, делать каждое утро зарядку, правильно питаться.
Логопед: Ребята, какое место заняла наша команда на Олимпиаде в Сочи?
Дети: 1-е место.
Логопед: Давайте имв подарок за победы мы отправим сувенир – русскую матрешку.
/Логопед предлагает детям сесть за свои столы и начинает расставлять на столе одну за другой матрешек./
Логопед: Ребята, русскаяматрешка издавна является символом России. Давайте представим, что самая большая матрешка – это наша страна. Как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Наша страна называется Россия
Логопед: Как называется главный город России, столица нашей родины? Дети: Главный город России – город Москва или Столица нашей родины – город Москва
Логопед: Следующаяматрешка поменьше – наш северный край, округ в котором мы живем. Как называется северный край, в котором мы с вами живем?
Дети: Наш край называется Ханты-Мансийский автономный округ или Югра.
Логопед: Как называется главный город Югры, столица нашего Северного края?
Дети: Главный город Югры или столица– Ханты-Мансийск.
Логопед: Матрешка поменьше – город на севере, в котором мы живем.
Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Мы живем в городе Когалым.
Логопед: Следующаяматрешка, еще меньше – это наш детский сад.
Как называется наш детский сад?
Дети: Наш детский сад называется “Березка”
Логопед: Матрешка еще меньше – это ваша группа. Какую группу вы посещаете?
Дети: Подготовительную, которая называется «Жемчужина».
Логопед: Самая маленькаяматрешка – это каждый из вас, а вместе вы дружный коллектив. И только дружным коллективом вы сможете преодолеть все препятствия и выполнить все задания.
Ребята, матрешкинепростые, каждая из них приготовила нам задание.
Шесть кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
И с сюрпризами внутри…
Быстро выполни заданья,
Поделись с друзьями знаньем,
И спортсменам из России
Взять рекорды помоги!
/После выполнения каждого задания матрешки вкладываются одна в другую, пока не соберется одна большая матрешка./
|
|
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте выполним спортивную зарядку для язычка, ведь мы тоже будущие спортсмены.
/Дети перед индивидуальными зеркалами выполняют упражнения/.
Язычок на спортплощадке занимается зарядкой.
Хоть и это не легко, потянулся высоко.
Наклонился низко к подбородку близко.
Ловко сделал мостик, вниз запрятал хвостик.
А теперь как мячик за зубами вверху скачет (дятел).
Поспешило на ипподром, на лошадку сел верхом.
Язычок остановился, в гриб на ножке превратился.
Язычок чуть-чуть устал, он спокойно полежал (блинчик).
Логопед: язык наш стал еще сильней и крепче, он подготовился к выполнению всех заданий.
1 задание «Отгадывание загадок и нахождение в них звука «С» (матрешка №6):
Логопед: Ребята, отгадайте спортивные загадки.
/Показ презентации на доске/
На Олимпе в Древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили,
И дарила им награды
Спортивная…..(Олимпиада).
Трудно, что не говори.
Мчать на скорости с горы!
Где препятствия стоят-
Там флажков есть целый ряд
Лыжнику пройти их надо.
Этот спорт зовется…..(Слалом).
Вопрос не лёгкий у меня
Как это называют?
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей).
Посмотрите – вот герой,
Он лежит вниз головой,
Животом на санках лёжа,
Страшно, как мороз по коже. (Скелетон)
Он на вид-одна доска,
Но зато названьем горд и зовется……(Сноуборд).
Логопед: Ребята, в названиях таких видов спорта как СКЕЛЕТОН, СНОУБОРД, ФРИСТАЙЛ, БОБСЛЕЙ, СЛАЛОМ какой звук вы слышите?
Дети: Звук С.
Логопед: А давайте попробуем определить место этого звука в слове. Перед вами лежат карточки-схемы, которые разделены на 3 части, обозначающие начало, середину и конец слова. Положите синюю фишку в ту часть карточки, где находится звук «С» в слове, которое я произнесу. Молодцы, справились с заданием.
/Помещаем 6- ю матрешку в 5-ю/
Логопед: Молодцы, с этим заданием вы справились хорошо, посмотрим, какое задание нам приготовила следующая матрешка
2 задание. Словообразование существительных.
Логопед: Ребята, перед вами чаша с крупой, в которой спрятано следующее задание: в яйце от киндер-сюрприза находится картинка с каким-либо видом зимнего спорта. Вы должны назвать этот вид спорта и спортсмена, который им занимается.
Играет в хоккей – хоккеист.
Едет на лыжах – лыжник
Летит с горы на сноуборде – сноубордист
Бежит по льду на коньках – конькобежец
Мчится с горы вниз головой на скелетоне – скелетонист
Катается на льду в фигурных коньках – фигурист
|
|
Едет с горы в санях – саночник.
Логопед: как мы их назовем одним словом?
Дети: Это спортсмены.
/5-я матрешка помещается в 4-ю/
3 задание. Словоизменение существительных. Игра: “Один - много”
Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Один спортсмен-много спортсменов».
Дети встают в круг. Игра с мячом.
Один сноубордист – много сноубордистов;
Один хоккеист – много хоккеистов;
Один саночник – много саночников;
Один скелетонист – много скелетонистов;
Один фигурист – много фигуристов.
Логопед: Молодцы, и с этим заданием справились
/4-я матрешка помещается в 3-ю/
_- Я знаю, что все вы любите играть. Давайте поиграем в игру «Вопрос-ответ». Я задаю вопрос, а вы быстро на них отвечаете.
|
|