21. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
21. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста ЗОЖ (по Тюмасевой З. И. ) - поведение, базирующееся на научно-обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленное на сохранение и укрепление здоровья. Главная задача дошкольных учреждений – выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научиться вести здоровый образ жизни с раннего детства. Для того, чтобы эта работа стала инструментом оздоровления, она должна приносить удовлетворение. Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребёнка таков: от удовольствия — к привычке, от привычки — к потребности. Так же, важную роль в формировании ЗОЖ играет семья. Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Слагаемые ЗОЖ: 1)Ритмичность в труде и отдыхе. 2)Оптимальный двигательный режим 3)Рациональное питание 4)Умение бороться с негативным влиянием стресса 5)Тренировка иммунитета и закаливание 6)Отказ от здоровьеразрушающих привычек. Средства: 1. Физические упражнения (гимнастика, подвижные игры, спортивные упражнения, активный отдых). 2. Психо-гигиенические факторы (общий режим дня, гигиена помещения, оборудования, одежда). 3. Природа (солнце, воздух, вода). Формы: 1. НОД (не менее 3 раз - 3-7 лет; не менее 2 раз - 2-3 года 2. Утренняя гимнастика
3. Физкульт минутки 4. Подвижные игры, физич упр на улице 5. Динамические паузы 6. Физкультурный праздник 7. Физкультурный досуг 8. День здоровья Методы: 1. Общедидактические (наглядный (иллюстрации, показ); словесный (инструкция, команда); практический (выполнение упражнений)) 2. Строго регламентированного обучения 3. Метод круговой тренировки (на утр гимнастике) 4. Соревновательный метод 5. Игровой метод Здоровьесберегающая педагогическая среда, по мнению В. Д. Сонькина, — это условия нахождения ребенка в детском саду (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация образовательного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный
22. Современные технологии физического развития детей дошкольного возраста Педагогическая технология - описание, проект " процесса формирования личности" (А. Л. Беспалько) Инновационные технологии использования общеразвивающих упражнений(фитнес, игровой стретчинг, ритмопластика, фитбол-аэробика). 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая (Виноградова Н. А. ) Стретчинг –– это комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости и растяжки. Проводится не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста. В хорошо проветренном помещении выполняются специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоциональное, психическое напряжение, улучшает настроение, создает ощущение комфорта и спокойствия, вырабатывает естественную сопротивляемость организма различным заболеваниям. В образовательной деятельности используются элементы игрового стретчинга.
Ритмопластика - является музыкально-ритмическим психотренингом. Ритмопластика проводится 1 раз в неделю в форме кружковой работы, не раньше чем через 30 мин. после приема пищи со среднего возраста. Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Динамические паузы (физкультминутки). Проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей во всех возрастных группах. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Релаксация. Можно проводить в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы. 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж. Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия). В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом со старшего возраста. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|