Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

24. Концепции математического развития детей дошкольного возраста




24. Концепции математического развития детей дошкольного возраста

Проблема формирования математического представления у детей рассматриваются в работах педагогов, психологов, математиков. В России впервые мысль об обучении детей счету в процессе упражнений была высказана Иваном Федоровым. В созданной им первопечатной книге " Букварь" (1574). Первая книга по матем " Арифметика" была напечатана в 1701 году Леонтьем Маницким в период с 17 по 19 в. Вопрос о содержании методов обучения детей матем дошк возраста нашли свое отражение в работах Коменского, Песталоцци, Ушинского, Толстого.

Коменский в книге " Материнская школа" выделил раздел по матем и прогр обучении детей математике. Предполагалось обучение детей счету в пределах 2 десятков, изучение геом фигур и мер для детей 4-6 лет.

Песталоцци рекомендовал учить детей счету конкретных предметов, понимание действий над числами, умению определять время.

Ушинский предлагал учить детей действию слож и вычит, формировать понятие десятка как единицы счета - счет до 100.

Толстой в книге " Азбука" 1872 год выделил раздел счет и предлагал обучать детей в пределах 100 в прямом и обратном порядке.

Ф. Фребель создал дидактический материал - дары для развития строительства в единстве познания чисел, форм, размеров, пространств отношения.

М. Монтессори считала необходимым создавать спец среду для развития представлений о числе, форме, величине, изучении устной и письменной нумерации.

В конце 19 - начала 20 века в обучении детей математике господствовали идеи школьных методов арифметики:

                                 1. Метод изучения чисел Грубе и Лай (в наше время в пределах 10);

                                 2. Метод изучения действительности Гургев и Дистерви(метод          обучения детей в решении задач).

 В 1912 году В. Келенец издала " Математика в детском саду", в этом пособии были представлены занятия по формированию понятий: много или один, пара, несколько, больше, меньше. Дети изучали числа в пределах 1-10, получали представления о пространстве и времени, о делении целого на части, о величине и измерении.

25. Организация работы по математическому развитию детей дошкольного возраста в ДОО

 

ФГОС дошк образования выделяет образов область: познавательное развитие. Познав развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности, познават мотивации, формирование познават действий, становление сознаний, развитие воображений и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, о других людях, о таких понятиях (форме, цвете, разме6ре, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях). Познав развитие (обучение матем) осуществ в совместной деятельности педагога и детей. Совместная деятельность педагогов и детей предполагает взаимодействие в процссе освоения познав содержания с учетом мотивации ребенка, наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формой обучения. Самост деятельность детей предполагает деятельность, созданная педагогами, мотивирующая, в предметно-простран среде.

Среда должна соот-ть требованиям ФГОС: должна быть содержательной, трансформируемой, полифункциональной, эстетической и безопасной.

Содержание определяется программами.

Методы формирования матем представлений: наглядные, словесные, игровые, практические. Ведущим методом является: практический. Суть его заключается в организации практич деятельности детей, направленной на усвоение определенных способов действий с предметами и их заменителями. Игра: используются сюжетные, ролевые, игры с правилами, подвижные. Наглядные и словесные методы: сопутствуют практическим и игровым методам (показ способа действия в сочетании с объяснением; инструкция для выполнения самост упр; пояснение; вопросы; контроль и оценка; сравнение, анализ, синтез; моделирование).

Форма рассматривается как способ построения образов деятельности. Формой обучения называется: спец организованная деятельность обучаемого и обучающего, протекающая по установленному порядку и в определенном режиме. Различают 3 формы: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Обучение математики осуществляется на занятиях в виде образов ситуаций; в разных видах детской деятельности, в ходе восприятия худож произведений, в развивающих матем центрах.

Средства обучения - совокупность предметов, явлений, знаков, действий, участвующих в образов процессе и обеспечивающих усвоение новых знани2й и мыслительных операций. Средства бывают: демонстрационный материал (наборные полотна с двумя полосками, геом фигуры, карточки с цифрами и знаками, мольберты, магнитная доска, логические блоки, различные приборы (весы, счеты)). К раздаточным относятся: мелкие предметы, карточки, счетные палочки, наборы геом фигур.

Требования к материалу: должен быть разнообразным, использоваться в системе, должен соот-ть уровню развития мышления, сочетаться с другими средствами обучения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...