Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

26. Современные технологии математического развития детей дошкольного возраста




26. Современные технологии математического развития детей дошкольного возраста

 

Современные технологии математического развития детей дошкольного возраста. Компьютерные программы по развитию математических представлений у детей. Технологии по обучению детей счету в пределах 100 (Т. И. Ерофеева, Б. П. Никитин, Н. А. Зайцев). Математическое развитие с помощью дидактических материалов: палочки Кюизенера( «Цветные цифры»), блоки Дьенеша.

Компьютерные программы по развитию математических представлений у детей.

С. Л. Новосёлова раскрыла значение и особенности введения компьютерных программ в систему дидактических средств детского сада. По ее мнению, компьютер перспективен в плане повышения общего уровня воспитательно-образовательной работы в детском саду. Она подчеркивает необходимость создания компьютерно-игрового комплекса как системы условий, позволяющих сочетать игры и занятия на компьютерах с разнообразными развивающими играми и занятиями. В этом случае компьютерные игры не заменяют обычные, а дополняют их, обогащая и развивая педагогический процесс в целом.

 

Технологии по обучению детей счету в пределах 100 (Т. И. Ерофеева, Б. П. Никитин, Н. А. Зайцев).

· Технология обучения детей счету в пределах 100 ( Ерофеева, Павлова, Новикова. ). Образование чисел 2-го 10, счет в пределах 20. 10 палочек. Вопрос сколько? Педагог: раньше слово 10 обозначали словом дцать. Соберем 10 палочек и перевяжем тесьмой. Получится 1 десяток или дцать.           -положу 1 палочку. Получится 11 и т. д. до 20. Соберем эти палочки получилось 2 десятка.

· Таблица сотня Никитина. Единицы сверху-вниз. Десятки слева-направо. Детям дают задания: назвать числа сверху-вниз, обозначить число карточкой, назови соседей числа. Можно учить сложению и вычитанию. При сложении вправо и вниз. При вычитании влево и вверх. Таблица служит для знакомства с первой сотней, сложение и вычитание в пределах сотни.

· Технология «Стосчет» или «Тысяча плюс» (Зайцев)

Суть математики по методике " Стосчёт Зайцева" состоит в том, что ребёнку предлагают увидеть сразу все числа от 0 до 99, то есть всю сотню сразу.

Основополагающий принцип всех методик Н. А. Зайцева заключается в том, чтобы давать ребенку сразу весь объем, который ему предстоит освоить. Весь материал Зайцев помещает в таблицы и рекомендует размещать их на стене. Суть математики по Зайцеву состоит в том, что ребёнку предлагают увидеть сразу все числа от 0 до 99, то есть всю сотню сразу.

Математическое развитие с помощью дидактических материалов: палочки Кюизенера( «Цветные цифры»), блоки Дьенеша.


· Счетные палочки Кюинезера

 

· Блоки Дьенеша

 


27. Организация экологического образования детей дошкольного возраста в ДОО

Экологическое образование детей дошкольного возраста: цель, принципы формирования экологической культуры, методы и формы работы.

Создание и поддержка эколого-развивающей среды.

Использование наблюдения, моделирования, проектирования, игровой деятельности в обучении детей.

ЭО - это процесс и результат освоения эколог культуры и сформированный уровень индивидуального развития человека (Д. Б. Лихачев, И. Д. Зверев, Г. А. Ягодин и другие).

Целью экологического образования явля­ется становление экологической культуры, которая проявляется в ответственном отношении детей к здоровью и окружающей среде на основе соблюдения мо­ральных и правовых норм, принятых в обществе.

Принципы:

1. Принцип всеобщности (обязанность на всех уровнях образования: от дошк до взрослого)

2. Принцип непрерывности (преемственность эколог программ и технологий для последовательного развития ЭК)

3. Принцип интегративности (интеграция разных областей теоретич знаний       и практич деят-ти людей).

4. Принцип гибкости и вариативности (изменение содержания ЭО и эколог программ в соот-вии с изменением общества,

Формы ЭО ДДВ: В них были включены дидакт игры, наблюд за объектами природы.

Методы ЭО ДДВ: Основные методы: 1) совместная д-ть педагога и ребенка; 2) наблюдение за объектами; 3) моделирование; 4) опытно-исслед д-ть; 5) метод проектов; 6) игровые методы (игровые обучающие ситуации).

Метод наблюдения за живой и неживой природой. Важный метод познания природы (Тихеева, Залкинд, Серебрякова, Саморукова, Николаева). Наблюдение за объектами природы дают возможность сформ-ть конкретные и обобщенные представления, научить ориентироваться на значимые признаки объектов. Метод моделирования в ЭО ДДВ. Игровые методы в системе ЭО ДДВ. В ЭО ДДВ разработаны разные виды игр и игровые обучающие ситуации (сюжетно-ролевые, подвиж, дидактич, словесн). Николаевой разработаны типы игровых обучающих ситуаций: 1) игры с помощью игрушек-аналогов (с мл до подготов группы) – игрушка должна вопроизводить объект природы точно; 2) игры с помощью игрушек героев худ произв – исп-ся в кач-ве сюрпризных моментов и могут участвовать в пр-се занятия; 3) игры-путешествия – самый сложный тип, т. к. требует большой предварит работы.

По мнению С. Н. Николаевой, главной особенностью такой среды является привнесение в нее объектов живой природы.

Компоненты эколого-развивающей среды:

ПРС включает в себя экол пространство в помещении: 1) уголок прир (для наблюд за объектами прир круглый год, дети учатся ухаживать за ними); 2) экол комната (проведение экол занятий, разные зоны: учеб, зона коллекций, релаксации, игровая; в ней иллюстрации, макеты, плакаты о прир; сп-ет форм-ю целост представлений о мире жив и нежив прир); 3) экол лаборатория (орг-я дет иссл-й и эксперимен д-ти, дети изучают связи и зависимости существующие в прир, осваивают практ навыки ухода и выращивраст); 4) зим сад (ознакомление с декорат экзотич раст и жив, дети наблюд и ухаживают); 5) зеленые зоны (для эстет оформления помещения, вызывают полож эмоции и выполняют функцию любования); 6) огород на окне (в каждой группе, приучает детей производить посев семян, уход за раст, собирать урожай, наблюдать за ростом и развитием).

Создание ПРС на территории ДОО: ПРС включает в себя экол пространство на территории: 1) цветники (эстет декорат ансамбли, подбираются с разнообразием раст, цветущих с ранней весны до глубокой осени, дети учатся наблюдать форму, цвет, оттенки, размер растений, сравнивать); 2) альпийские горки (совр эстет эл-т дизайна, привлекает внимание оформлением с помощью красивой растительности и природных мат-ов); 3) огород (для каждой группы отводится грядка, ухаживают за ней); 4) фруктовый сад (наблюдают разнообразие фруктовых деревьев); 5) уголок нетронут природы (затемненный участок, собраны пни от деревьев, дети наблюдают за жизнью насекомых); 6) фитополяна (мл – наблюд, стар – ухаживают за раст, подбираются лечебные раст); 7) хвойный бор (дать представления о разнообразии хвойных деревьев и их пользы для человека); 8) газоны (засеиваются травянистые раст, устойчив к вытаптыванию, служат для отдыха).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...