26. Современные технологии математического развития детей дошкольного возраста
26. Современные технологии математического развития детей дошкольного возраста
Современные технологии математического развития детей дошкольного возраста. Компьютерные программы по развитию математических представлений у детей. Технологии по обучению детей счету в пределах 100 (Т. И. Ерофеева, Б. П. Никитин, Н. А. Зайцев). Математическое развитие с помощью дидактических материалов: палочки Кюизенера( «Цветные цифры»), блоки Дьенеша. Компьютерные программы по развитию математических представлений у детей. С. Л. Новосёлова раскрыла значение и особенности введения компьютерных программ в систему дидактических средств детского сада. По ее мнению, компьютер перспективен в плане повышения общего уровня воспитательно-образовательной работы в детском саду. Она подчеркивает необходимость создания компьютерно-игрового комплекса как системы условий, позволяющих сочетать игры и занятия на компьютерах с разнообразными развивающими играми и занятиями. В этом случае компьютерные игры не заменяют обычные, а дополняют их, обогащая и развивая педагогический процесс в целом.
Технологии по обучению детей счету в пределах 100 (Т. И. Ерофеева, Б. П. Никитин, Н. А. Зайцев). · Технология обучения детей счету в пределах 100 ( Ерофеева, Павлова, Новикова. ). Образование чисел 2-го 10, счет в пределах 20. 10 палочек. Вопрос сколько? Педагог: раньше слово 10 обозначали словом дцать. Соберем 10 палочек и перевяжем тесьмой. Получится 1 десяток или дцать. -положу 1 палочку. Получится 11 и т. д. до 20. Соберем эти палочки получилось 2 десятка. · Таблица сотня Никитина. Единицы сверху-вниз. Десятки слева-направо. Детям дают задания: назвать числа сверху-вниз, обозначить число карточкой, назови соседей числа. Можно учить сложению и вычитанию. При сложении вправо и вниз. При вычитании влево и вверх. Таблица служит для знакомства с первой сотней, сложение и вычитание в пределах сотни.
· Технология «Стосчет» или «Тысяча плюс» (Зайцев) Суть математики по методике " Стосчёт Зайцева" состоит в том, что ребёнку предлагают увидеть сразу все числа от 0 до 99, то есть всю сотню сразу. Основополагающий принцип всех методик Н. А. Зайцева заключается в том, чтобы давать ребенку сразу весь объем, который ему предстоит освоить. Весь материал Зайцев помещает в таблицы и рекомендует размещать их на стене. Суть математики по Зайцеву состоит в том, что ребёнку предлагают увидеть сразу все числа от 0 до 99, то есть всю сотню сразу. Математическое развитие с помощью дидактических материалов: палочки Кюизенера( «Цветные цифры»), блоки Дьенеша. · Счетные палочки Кюинезера
· Блоки Дьенеша
27. Организация экологического образования детей дошкольного возраста в ДОО Экологическое образование детей дошкольного возраста: цель, принципы формирования экологической культуры, методы и формы работы. Создание и поддержка эколого-развивающей среды. Использование наблюдения, моделирования, проектирования, игровой деятельности в обучении детей. ЭО - это процесс и результат освоения эколог культуры и сформированный уровень индивидуального развития человека (Д. Б. Лихачев, И. Д. Зверев, Г. А. Ягодин и другие). Целью экологического образования является становление экологической культуры, которая проявляется в ответственном отношении детей к здоровью и окружающей среде на основе соблюдения моральных и правовых норм, принятых в обществе. Принципы: 1. Принцип всеобщности (обязанность на всех уровнях образования: от дошк до взрослого)
2. Принцип непрерывности (преемственность эколог программ и технологий для последовательного развития ЭК) 3. Принцип интегративности (интеграция разных областей теоретич знаний и практич деят-ти людей). 4. Принцип гибкости и вариативности (изменение содержания ЭО и эколог программ в соот-вии с изменением общества, Формы ЭО ДДВ: В них были включены дидакт игры, наблюд за объектами природы. Методы ЭО ДДВ: Основные методы: 1) совместная д-ть педагога и ребенка; 2) наблюдение за объектами; 3) моделирование; 4) опытно-исслед д-ть; 5) метод проектов; 6) игровые методы (игровые обучающие ситуации). Метод наблюдения за живой и неживой природой. Важный метод познания природы (Тихеева, Залкинд, Серебрякова, Саморукова, Николаева). Наблюдение за объектами природы дают возможность сформ-ть конкретные и обобщенные представления, научить ориентироваться на значимые признаки объектов. Метод моделирования в ЭО ДДВ. Игровые методы в системе ЭО ДДВ. В ЭО ДДВ разработаны разные виды игр и игровые обучающие ситуации (сюжетно-ролевые, подвиж, дидактич, словесн). Николаевой разработаны типы игровых обучающих ситуаций: 1) игры с помощью игрушек-аналогов (с мл до подготов группы) – игрушка должна вопроизводить объект природы точно; 2) игры с помощью игрушек героев худ произв – исп-ся в кач-ве сюрпризных моментов и могут участвовать в пр-се занятия; 3) игры-путешествия – самый сложный тип, т. к. требует большой предварит работы. По мнению С. Н. Николаевой, главной особенностью такой среды является привнесение в нее объектов живой природы. Компоненты эколого-развивающей среды: ПРС включает в себя экол пространство в помещении: 1) уголок прир (для наблюд за объектами прир круглый год, дети учатся ухаживать за ними); 2) экол комната (проведение экол занятий, разные зоны: учеб, зона коллекций, релаксации, игровая; в ней иллюстрации, макеты, плакаты о прир; сп-ет форм-ю целост представлений о мире жив и нежив прир); 3) экол лаборатория (орг-я дет иссл-й и эксперимен д-ти, дети изучают связи и зависимости существующие в прир, осваивают практ навыки ухода и выращивраст); 4) зим сад (ознакомление с декорат экзотич раст и жив, дети наблюд и ухаживают); 5) зеленые зоны (для эстет оформления помещения, вызывают полож эмоции и выполняют функцию любования); 6) огород на окне (в каждой группе, приучает детей производить посев семян, уход за раст, собирать урожай, наблюдать за ростом и развитием).
Создание ПРС на территории ДОО: ПРС включает в себя экол пространство на территории: 1) цветники (эстет декорат ансамбли, подбираются с разнообразием раст, цветущих с ранней весны до глубокой осени, дети учатся наблюдать форму, цвет, оттенки, размер растений, сравнивать); 2) альпийские горки (совр эстет эл-т дизайна, привлекает внимание оформлением с помощью красивой растительности и природных мат-ов); 3) огород (для каждой группы отводится грядка, ухаживают за ней); 4) фруктовый сад (наблюдают разнообразие фруктовых деревьев); 5) уголок нетронут природы (затемненный участок, собраны пни от деревьев, дети наблюдают за жизнью насекомых); 6) фитополяна (мл – наблюд, стар – ухаживают за раст, подбираются лечебные раст); 7) хвойный бор (дать представления о разнообразии хвойных деревьев и их пользы для человека); 8) газоны (засеиваются травянистые раст, устойчив к вытаптыванию, служат для отдыха).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|