Занятия из серии «Здоровье».Реализуются 1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.
Занятия из серии «Здоровье». Реализуются 1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития. Самомассаж. Проводится в зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста. Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. 3. Коррекционные технологии: Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика (Макеева В. С. ). Технологии музыкального воздействия. как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Технологии воздействия цветом. Технологии коррекции поведения. Все вышеперечисленные технологии должны применяться в ДОУ комплексно, при участии всего кадрового состава ДОУ, (воспитатель, медицинский работник, логопед, старший воспитатель, инструктор физической культуры ) только при комплексном подходе можно выполнить поставленную задачу, а именно сохранить здоровье наших детей! Технологии сохранения и стимулирования здоровья в образовательной деятельности являются неотъемлемой составляющей всей здоровьесберегающей работы ДОУ и решают задачу комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников. Во время динамических пауз, физкультминуток, пальчиковых игр, упражнений стретчинга и т. д. дети получают эмоциональную разрядку, физическое удовольствие, они все вовлекаются в процесс, после этого активно отвечают на вопросы, внимательнее слушают, старательнее рисуют, наклеивают. Дети с большим желанием приступают к образовательному процессу, потому что они знают, что их ждут разные виды деятельности.
23. Организация работы по приобщению детей дошкольного возраста к физической культуре По педагогическому словарю физическая культура - это уровень сформированности правильного отношения человека к своему здоровью и физическому состоянию, обусловленный образом жизни, системой сохранения здоровья и физкультурно-спортивной деятельностью, знанием о единстве гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил. Физическая культура – вид культуры человека и общества. Это деятельность и социально значимые результаты по созданию физической готовности людей к жизни; это, с одной стороны, специфический прогресс, а с другой, - результат человеческой деятельности, а также средство и способ физического совершенства (В. М. Выдрин, 1999). Большое внимание в детском саду уделяется организации работы по физической культуре, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребёнка. Полностью обеспечиваются такие гигиенические условия для физического развития, как правильный режим дня, полноценное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе, закаливающие мероприятия, на основе которых формируются гигиенические навыки. Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия. В детском саду имеется физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием и инвентарем: гимнастические скамейки, кубы, шведская стена, набор мягких модулей, батут, массажные мячи, гимнастические коврики, гантели, эспандеры и др. Нестандартное оборудование: различные виды дорожек, ориентиры на шнуре, «Полоса препятствий», массажеры для ног и цели для метания и др., что позволяет эффективно осуществлять развитие основных движений, физических качеств воспитанников. В групповых помещениях оборудованы физкультурные центры с набором стандартного и нестандартного оборудования для организации самостоятельной двигательной активности детей в соответствии с возрастными особенностями детей и различными видами движений: крупногабаритные пособия: лесенка-стремянка, кубы, спортивные комплексы; мелкие пособия: массажные мячи, обручи, мячи разных размеров, маты, мягкие валики, кольцеброссы и др. В физкультурных центрах имеются карточки – схемы для выполнения упражнений, картотеки подвижных игр и различного вида гимнастик. Всё это повышает интерес детей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
В течение учебного года воспитатели групп и старшая медсестра проводят закаливающие мероприятия: соблюдение температурного режима, воздушный режим – сквозное, одностороннее проветривание, закаливание воздухом – утренняя гимнастика, приём детей на улице (старший дошкольный возраст), занятия физкультурой, оздоровительный бег, босохождение, хождение по дорожкам здоровья, закаливание – умывание прохладной водой, дыхательная гимнастика. В группах раннего возраста используется игровая утренняя гимнастика, дорожки здоровья. Кроме того, в работу с детьми включены познавательные практические беседы: «Уроки безопасности» (обучение ПДД, правилам безопасного поведения, здорового образа жизни). В группах так же имеются наглядные и игровые пособия для расширения представлений ребёнка о здоровом образе жизни, занятии спортом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|