Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

28. Организация работы по развитию изобразительного творчества у детей дошкольного возраста в ДОО




28. Организация работы по развитию изобразительного творчества у детей дошкольного возраста в ДОО

 

 «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Особенностью изобразительной деятельности, отличающей ее от других видов художественного творчества детей, является то, что результат ее (рисунок, скульптура, аппликация) не исчезает в момент прекращения ребенком действий по созданию изображения, как это происходит в музыкальной, театральной и других видах художественного творчества детей. Созданное детьми изображение остается, его можно рассматривать, оценивать, сравнивать, совершенствовать. В детских дошкольных учреждениях видами изобразительной деятельности являются: 1. Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. 2. Лепка – является разновидностью скульптуры, своеобразие лепки заключается в объемном способе изображения. 3. Аппликация – дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают. 4. Конструирование – этот вид деятельности больше других связан с игрой.

Для развития детского творчества можно применить следующие методы обучения:

1) информационно-рецептивный метод, который включает в себя приёмы рассматривания и показа образца воспитателя;

2) репродуктивный метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей

3) эвристический метод, который направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т. е. педагог предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно;

4) исследовательский метод, развивающий у детей не только самостоятельность, но и фантазию и творчество. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую - либо часть, а всю работу.

Т. С. Комарова выделяет этапы творческой деятельности дошкольников: на первом этапе возникает, развивается, осознается, оформляется замысел. Характерной особенностьювторого этапа является то, что «вынашивание» и «реализация его» совпадают. Ребенок придумал тему, сел и сразу же рисует, лепит. Он использует такие выразительные средства как художественный образ, цвет колорит, композицию; разные способы работы с художественными материалами (красками, карандашами и т. п. ). Третий этап - получение результата (рисунка, аппликации, скульптуры и т. п. ). В продукт деятельности ребенок вкладывает свои знания, умения, навыки, эмоционально - интеллектуальный опыт. В деятельности все эти этапы сокращены во времени.

29. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Особенности эстетического восприятия дошкольниками произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно–прикладного искусства, дизайна.

Основные требования к отбору произведений искусства:

· доступность возрасту, учёт возрастных психофизических и индивидуальных особенностей;

· разнообразие стилевой манеры;

· доступность содержания для детского восприятия;

· художественная ценность; разнообразие используемых художником средств выразительности (цвет, линия, колорит, композиция, ритм и т. д. )

· положительное-эмоциональное воздействие на ребёнка;

· содержание должно носить воспитывающий характер.

Условия восприятия произведения графики:

1. Наличие у детей интереса на воспринимаемые графические образы.

2. Доступность произведений восприятию и изучению детьми

3. Яркая выразительность образов, составляющих произведение.

4. Соответствие содержательной стороны произведений возрастным и индивидуальным особенностям восприятия.

5. Профессионализм педагога.

6. Эстетическое оформление.

7. Соблюдение педагогом педагогических принципов (научности, систематичности, вариативности, последовательности, целесообразности, природосообразности, преемственности)

Эффективность усвоения дошкольниками в процессе ознакомления с графикой зависит от созданных взрослыми педагогических условий, руководства, и правильного отбора произведений.

· произведения должны быть высокохудожественными как по содержанию, так и по форме выражения;

· художественные образы картин должны быть понятны детям, вызывать живой отклик, ассоциации и интерес;

· картины должны быть разнообразны как по содержанию, так и по средствам художественной выразительности.

Формы работы: экскурсия, занятия, занятия - виртуальные экскурсии (слайд-шоу, видеофильма, слайдов), занятия-беседы с использованием репродукций, занятие-развлечение (для закрепления материала), игра («Мастерская» - дети делятся на художников и экспертов; «Галерея» - дети выполняют по очереди роли экскурсовода и посетителей.

Система работы по ознакомлению дошкольников с произведениями живописи была разработана Р. М. Чумичевой, Н. А. Курочкиной.

Ознакомление дошкольников с живописью происходит в 3 этапа:

1этап: искусствоведческий рассказ педагога.

2 этап: постановка вопросов более обобщённого характера.

3 этап:

Задачи: сравнение изображённого с личным опытом; развитие разнообразных ассоциаций, эмоций чувств.

метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образцов, игровые приёмы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...