Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эдгар Аллан По, новеллист и поэт




 

Для читателей XX века Э. По (19 января 1809 - 7 октября 1849) прежде всего - новеллист и поэт. Современники знали его преимущественно как журналиста и критика. По - одна из самых трагических фигур в истории американской литературы.

Он рано остался без родителей (Элизабет Арнольд и Дэвид По - актеры, талантливые люди) и рос сиротой, воспитывался в чужом доме (чета Алланов - бездетные, богатые люди). В детстве Эдгар не был счастливым ребенком, он постоянно ощущал себя приемышем, именно тогда он уже испытал чувство одиночества, которое затем не оставляло его всю жизнь. С детских лет Эдгар По был одарен повышенной восприимчивостью и мощным воображением (жил в собственной фантастическо действительности). В подростковом возрасте Эдгар был активным и способным мальчиком, но другие ребята из «ричмондовского общества» старались подавить в нем личность.

Одно из лучших ранних стихотворений По - «К Елене» посвящено Джейн Стэнард, матери школьного товарища Эдгара. Она стала первой прекрасной женщиной в поэтическом сознании По. (До этого гопожа Аллан (идеализированная в фантазиях мальчика) занимала ее место). Эдгару пришлось довольно быстро попращаться и с Джейн Стэнард, и с г-жой Аллан, затем и со своей будущей женой Вирджинией (умерла в 25 лет), поэтому идея прекрасной женщины в творческом сознании По окрасилась в элегические, печальные тона.

Эдгар Аллан По в 17 лет был зачислен в Виргинский университет в Шарлоттсвилле. В этот период он написал свой первый сборник стихов 1827г («Тамерлан и другие поэмы одного Бостонца»). Скоро Аллан забрал своего пасынка домой из-за неуплаты за университет, вследствие чего у Эдгара случился психологический надрыв. Он покинул Ричмонд и отправился в Бостон в надежде издать свои стихотворения. Летом 1827 года был выпущен первый его поэтический сборник «Тамерлан и другие поэмы одного Бостонца». По дослужился в армии под чужим именем до сержант-майора, в это время умерла г-жа Аллан.

Эдгар По был сыном своего времени, своего штата (Виргиния), дух виргинского аристократизма окружал его в детстве, в его школьные и студенческие годы. Именно с ним связаны ранние размышления По о человеческой и собственной исключительности, о праве на нее. В доме Алланов же царила другая атмосфера (торговые люди, купцы, предприниматели) - буржуазная, поэтому юный Эдгар По должен был ощущать несоответствие двух систем. Была еще одна среда, которая также сыграла большую роль в жизни По, - среда неимущих американцев, не владеющих ничем и пребывающих на разных уровнях бедности. Когда он начал разыскивать родственников по отцовской линии в надежде на помощь, он нашел таких же бедняков и тружеников, как и он сам.

Эдгар Аллан По считал себя поэтом, ощущал в себе творческие силы, достаточные для исполнения высокого предназначения. Он разделял романтическую концепцию поэта-пророка, открывающего человечеству новые истины. Через год после службы и перед поступлением в военную академию Эдгар читал английских и немецких романтиков, работал и писал стихи, опубликовал второй сборник «Аль Аарааф» в 1829г.

В Балтиморе По познакомился с такими людьми, как Вильям Уэрт(бывший генеральный прокурор США), Джон Нил (популярный писатель и критик). Эдгар был зачсилен в академию, но долго там не продержался, и его исключили. Затем он поехал в Нью-Йорк, где выпустил свой третий сборник стихов 1831г., который, как и второй («Аль Аарааф»), включал не только вновь написанные стихи, но и произведения, публиковавшиеся ранее. По не считал публикацию стихотворения финальным актом и постоянно возвращался к напечатанным вещам, продолжая над ними работать. Эдгар По начал писать прозу в 1831г.

После Нью-Йорка По опять возвратился в Балтимор и поселился у своей тетки Марии Клемм на четыре года. Эти годы сыграли решающую роль в формировании его как литературного деятеля. По познакомился с Кеннеди, который помог ему и устроил в «Южный литературный вестник». Эдгар По неоднократно участвовал в конкурсах на лучший рассказ, но только «Колизей» и шесть рассказов из цикла «Одиннадцать арабесок» были триумфом, также Эдгар По получил приз за рассказ «Рукопись, найденная в бутылке». За эти годы он выработал в себе профессионализм, привык смотреть по-новому на общие задачи и цели литературы, учитывать потребности читательской аудитории. К нему наконец пришло осознание того, что он американский поэт, прозаик и критик и что борьба за создание американской национальной литературы должна стать руководящим принципом его деятельности. В 1835г. он уехал из Балтимора воплне сложившимся прозаиком, журналистом, литературным критиком и редактором.

Летом 1835г. Томас Уайт пригласил Эдгара По приехать в Ричмонд и занять место своего помощника. По превратил неизвестный «Южный литературный вестник» в доходный журнал с национальной репутацией. По отдавал предпочтение художественному творчеству, но вынужден был периодически возвращаться к журналистике. Такое совмещение приводило к чудовищному перенапряжению сил, нервному истощению, психологическим срывам. Он переехал в Ричмонд, где в 1834г умер Аллан. По сорвался в глубокую депрессию, всем его существом владело ощущение бездонного несчастья. По боялся стать сумасшедшим, он всё больше уставал, всё чаще болел, но продолжал работать. В 1845г вышел сборник «Ворон». В 1847г. умерла его жена Вирджиния, это было для По ударом, от которого он так и не оправился до конца своих дней. Обстоятельства его смерти не вполне ясны. Лучшие свои рассказы, стихи, критические статьи и теоретические работы Эдгар По создал в последние годы трагически оборвавшейся жизни.

Основное ядро в прозаическом наследии По составляет его новеллистика.

Достижения Эдгара По в данной области могут быть сведены к следующим моментам:

. Продолжая эксперименты, начатые Ирвингом, Готорном и другими современниками, По довершил дело формирования нового жанра, придал ему те черты, которые мы сегодня почитаем существенными при определении американской романтической новеллы.

. Не удовлетворяясь практическими достижениями и сознавая необходимость теоретического осмысления своего (и чужого) опыта, По создал теорию жанра, которую в общих чертах изложил в трех статьях о Готорне, опубликованных в сороковые года XIX века.

. Важным вкладом По в развитие американской и мировой новеллистики является практическая разработка некоторых ее жанровых подвидов. Его не без основания считают родоначальником логического (детективного) рассказа, научно-фантастической новеллы и психологического рассказа.

Творчество Э.По тяготеет к катастрофическим сюжетам, мрачным событиям, зловещей обстановке, общей атмосфере безнадежности и отчаяния, к трагическим трансформациям человеческого сознания, охваченного ужасом и теряющего контроль над собой.

«В психологических новеллах По неважно, где происходит действие (страна, местность, континент), мы имеем дело с замкнутым, ограниченным пространством и, следовательно, с человеком, отъединенным от мира, когда сам он, его собственное сознание становится единственным объектом и субъектом анализа. Идея замкнутого психологического пространства не была открытием По, ее легко обнаружить в новеллах и романах Готорна, в повестях и рассказах Мелвилла».

«Его взгляд на мир пессимистичен, его сознание - трагично. Пессимизм и трагическое мироощущение являли собой характерные приметы позднеромантической идеологии в США, отчетливо наблюдаемые в творчестве крупнейших художников эпохи - Натаниэля Готорна и Германа Мелвилла».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...