Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Банши. Италия. Восточная Европа




Банши

В Северо-Шотландское нагорье, обитали существа, известные как Бааван ши – раздражительные, изводившие, а иногда убивающие овчарок и пастухов, т. к. они предпочитали собираться на их пастбищах (огражденных) в высоких вересковых зарослях. Название просто означает “дух женщины”, они относятся к типу фей, корни которых теряются в туманной старине. Она (фея неизменно представлялась, женщиной) была последним представителем стремительных козлоногих, живших на Северо-Шотландском нагорье перед временем истинных мужчин, и у нее была тяга к человеческой крови. Бааван ши была также оборотнем, и могла подойти к своим жертвам, обычно одиноким пастухам, под маской их жен или возлюбленных, которых они оставили дома. Когда они уединялись, тварь показывала свою истинную природу и выпивала его кровь. В своей книге, Сверхъестественное Северо-Шотландское нагорье (The Supernatural Highlands), Френсис Томпсон подробно излагает историю о трех охотниках, которых окружили эти вампиры на холмах около Кинтайла. После дня неудачной охоты, они заночевали в одинокой хижине, высоко в долине реки. Пока один из них, чтобы скоротать время, играл на трампе (щипковый инструмент – арфа в форме грубого треугольника), другой лениво и громко жаловался, что их жен и возлюбленных нет с ними на этих пустынных холмах. Тут же дверь хижины открылась, и вошли три женщины, которые в тусклом свете напоминали их женщин, и присели с двумя из них около огня. Музыкант, очень мнительный, находился с другой стороны очага. А два охотника находились с женщинами, своими возлюбленными, нежно шепча им на уши. В неуверенном свете к своему ужасу музыкант увидел поток крови, стекающий на пол. И поскольку он боковым зрением в сумеречном свете видел больше – стопы женщин на другой стороне огня напоминали копыта козы или оленя. С криком он вскочил на ноги и бросился из лачуги. Убегая в холмы, он слышал преследовавших его женщин. Одна произнесла: “Dhith sibha’ur curhaich fain ach dh’thag mo curhaich fein mise” (“Вы покончили с принадлежащими вам жертвами, а этот ускользнул, и принадлежит только мне”). Наконец он добрался до двери хижины, но войти не решился. На следующее утро, он возвратился к хижине с несколькими другими мужчинами, где он нашел тела своих двух компаньонов, задушенных, изломанных и обескровленных. Всем известно, так ему сказали, что мрачные долины реки Кинтайл были родиной вампиров и фей-кровопийц.

Феи, этому верили во многих местах мира кельтов, могли иногда возвращать к жизни покойников и использовать их в своих собственных целях – часто, чтобы замучить живых. Поэтому похоронные носилки, на которых тело было принесено на кладбище, иногда ритуально разбивались перед тем, как присутствующие на похоронах покидали кладбище. Таким чином, полагали, что препятствуют пагубному духу оживить недавно преданный земле труп. Эти истории существовали вплоть до начала XX века, в таких местах, как остров Айлей в Уэстерн-Айлсе Шотландии и в округах Роскоммон и Карлоу в Ирландии.

Италия

Такое происходило не только в кельтском мире, где рассказывали легенды об оживленных трупах. В некоторых областях Италии существовали легенды о людях, которые просто “отказались умирать”, хотя их телесные функции, как считали, были ограничены. В известной римской байке говорится, что в 1583 г., четырнадцатилетний сын правителя города, Фабрицио Массимо, умер от необъяснимой лихорадки. Однако, после его похорон, мальчика снова видели, но его появление, оказалось, сопровождалось каждый раз болезнями или мором, которые распространялись в определенных районах города. Хотя приведение не пило кровь, но смерть следовала за ним при каждом из его посещений. Римляне не на шутку встревожились, и семья мальчика вызвала священника, св. Филиппа Нери, чтобы исследовать призрак. Священник пошел прямо на могилу мальчика, вскрыл ее и нашел труп ребенка совершенно не разложившимся, хотя он был мертв уже достаточно долго. Св. Филипп приложил ладонь ко лбу трупа и мальчик тут же открыл глаза. “Действительно ли ты не желаешь умирать? ” спросил святой. «Нет», ответил ему юноша. “Ты согласен отдать свою душу? ” продолжал святой человек. “Я уже ответил” донеслось. “Тогда уходи! ” скомандовал св. Филипп, и он благословил тело, после чего юноша умер с безмятежным взором на лице и через секунду исчез. В городе наступил покой – ни новых появлений, ни мора.

Подобная, более ранняя, история VI века повествует о Византийском святом иноке Феодосие и пересказанная Теодором Петрой. В монастыре умер один из послушников Феодосия – монах по имени Базилик, и был похоронен. Но время от времени, некоторые другие послушники видели его молящимся в часовне. Некоторые даже слышали его голос, когда он молился, в тоже время другие видели его в привычном месте на хорах. Вместе с его визитами связывали периодические болезни, настигавшие святую обитель. Монахи советовались со св. Феодосием и предлагали молитву и пост. Сам он молился исступленно и непрерывно, чтобы уменьшить последствия появлений и, согласно легенде, одним вечером во время службы, все монахи увидели Базилика. Призрак сообщил им, что, из-за их молитв (особенно непосредственно святого), что он теперь уйдет от них в мир иной и что тут же, болезни, которые бушевали среди них, прекратятся. Он предложил им благословение “Бог будет с моим отцом и моими братьями”, и он исчез из вида. Вскоре после этого болезни прекратились и больше не тревожили монастырь.

Восточная Европа

Это, возможно, среди славянских и восточноевропейских народов, которые представление о вампирах, кажется, получило поддержку. Действительно, само слово может происходить от древне-турецкого слова, oubir, которое означало “ведьму или злостного мага”. Другие утверждали, что это происходит из малоизвестного греческого слова, означающего, “пьющий”. Считается, что вера в ходящих мертвецов – трупов, которые не обязательно пили кровь, хотя, возможно, и делали это – была довольно широко распространена. Была также вера, что каждого вампира, который был создан или кем-то рожден, тот мог и убить его. Так в конце XIII века в различных частях Центральной и Восточной Европы, дополнительно к вымыслам, получили широкое распространение охотники на вампиров. Фактически, ситуация становилась настолько ухудшилось, что во время господства Венчеслава III, Короля Венгрии (1301-1305) и Короля Богемии (1305-1306), был издан указ, запрещающий вскрытие могил для «убийства» погребенных покойников. Богемия, в те времена, занимала большую часть нынешней Центральной и Западной Чешской республики.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...