Magia posthuma. Dissertatio de Uamparis Seruiensibus. Арнольд Паоле
Magia posthuma Одно из первых обоснованных сообщений об этих проявлениях был трактат «Загробная магия» (Magia posthuma), написанный в 1706 г. Чарльзом Фердинандом де Шертцем. Он было издан в городе Оломоуц в Моравии и было посвящено Принцу Лотарингскому Чарльзу Джозефу, Епископу Оломоуцскому и Оснабрюккскому. Шертц, который был выдающимся адвокатом того времени, обсуждал свои случаи с правовой точки зрения. Основываясь на ряде случаев, он пришел к выводу, что очень много заслуживающих доверия людей пострадали от «вампирского внимания», что было бы разумно предположить, что такие существа фактически существуют. В одном из этих случаев — тот же пастух — он отмечал, что призрак мертвого пастуха оказывается способен вытянуть жизненные силы соседа просто, громко назвав его имя, предположительно, что даже голос вампира обладал свойством высасывать энергию. Он также рассматривал, должно ли быть сожжено тело, и при каких телесных повреждениях, нанесенных им при жизни, это следует делать. Dissertatio de Uamparis Seruiensibus Возможно в ответ на книгу Шертца (которая была широко распространена), число случаев вампиризма, казалось, увеличивалось в Венгрии и в окружающих районах. Действительно, с начала и до середины XVIII века, возникла едва не эпидемия – напоминая о днях правления Венчеслава III. Такая эпидемия, казалось, достигла своего апогея и в Большей Сербии и в Венгрии в 1730-ых, побудив мыслителя Джона Хейнриха Зопфиуса издать следующую работу по вампиризму. В форме диссертации – Dissertatio de Uamparis Seruiensibus (издана в 1733 г. ) – он изобразил картины поднимающихся из могил мертвенно-бледных покойников, которые нападают на живых. Работа Зопфиуса была только одним из множества таких работ, вышедших в Германии, Италии и Англии, поскольку в Центральной и Восточной Европе помыслы людей обращались к воображаемой угрозе вампиризма. Это научные работы – Джона Кристиана Стокса Dissetatio de cadaueribus sanguisgu (1732); Филиппа Рора De masticatione mortuorum (издана в Лейпциге в 1679 г. ) и Джона Кристиана Харенберга Von Vampyren (1739). И таких было множество. В эту литературу о вампирах следует включить работы кардинала Джузеппе Давензатти, архиепископа Трани Dissertazione sopra I vampire (1744), которая рассматривается как первая основная работа церковника по данной теме. События и происшествия в Венгрии и Моравии теперь привлекали внимание Ватиканских властей, особенно папы римского Бенедикта XIV. В 1746 г. уполномоченный понтифик поднял вопрос о происходящем в Восточной Европе. Проведение расследования было поручено французу, бенедиктинцу дону Антонию Августину Кальмету (1672-1757). Кальмет был известен и как богослов и как автор – трактовки в его работах создали ему репутацию и вне католической церкви, хотя впоследствии они не выдержали испытания временем. Во время его назначения он был лектором в богословии в аббатстве Мойен-Моути.
Вкратце, Кальмет должен был исследовать множество проявлений нечисти в Венгрии, Сербии, Богемии и Моравии; проверить их достоверность и написать отчёт, который будет отправлен Ватикану. Этот отчет, представленный в форме Dissertation sur les Apparitions, anges des demons et les Espirits, et sur les revenants et Vampires de Hungarie, de Boheme, de Moravia et de Silese был получен и впоследствии опубликован в 1746 г. Арнольд Паоле В ряде случаев, Кальметом были особо рассмотрены две широко известных распространенных истории. Первым было дело некоего бывшего солдата Арнольда Паоле из района Медвежие в Сербии, которая была тогда частью Австрийской империи. Паоле был симпатичным, добродушным парнем, который ушел служить в армию императора в турецкой Сербии, и в 1727 г. вернулся домой. Он поселился, занялся фермерством и посватался к местной девушке. Однако его соседи стали замечать что, после его возвращения из армии, его характер несколько изменился. Хотя все еще чрезвычайно приятный, он стал задумчивым и напуганным, готовым шарахнуться от любой тени. Он в оправдание по секрету рассказывал своей невесте странную историю. Когда его полк квартировал в турецкой Сербии, по ночам солдат беспокоил вампир. Группа солдат, включая самого Паоле, была направлена на поиски и убийство твари. Паоле нашел могилу существа, вырыл и убил его после краткой схватки. Однако в смертельных корчах тварь забрызгала молодого солдата кровью и обсыпала могильной землей. И с тех пор, сколько он не мылся, все равно чувствовал на своем теле грязь. Чем бы он ни занимался, он все время чувствовал нависшую над собою какую-то отвратительную тень и как кто-то наблюдает за ним. Его невеста сказала ему, чтобы он не дурил, но гнетущее состояние Паоле сохранялось. Спустя неделю после признания он погиб, упав с телеги, и вскоре был похоронен в местном кладбище.
Три недели спустя, многие люди в городе стали жаловаться на видения Арнольда Паоле, а некоторые говорили, что он входил ночью в их спальни с неопределенной целью. Вскоре после этого, четыре из свидетелей умерли от неизвестной болезни. Призрак Арнольда Паоле был обвинен в этих смертях, и слово «вампир» стало слетать с уст окружающих людей, узнавших о любопытной истории, что он рассказал своей невесте. Даже после этих случаев, никаких немедленных действий предпринято не было. Могила Арнольда Паоле была вскрыта спустя сорок дней после его смерти. К тревоге каждого, его тело нашли неразложившимся — и это было плохо. Свежая кровь медленно сочились из его глаз, носа и ушей – рубашка на его груди была пропитана ею. Его ногти отпали, но был заметен их новый рост, и его волосы, казалось, значительно подросли. Для местных жителей это было верным признаком, что Арнольд Паоле стал вампиром, и поэтому, в соответствии с местным обычаем, сердце трупа проткнули пикой из дерева боярышника. В ответ мертвец издал громкий стон, который услышали все присутствующие. Внутренности левой стороны груди были оставлены открытыми, чтобы приглашенные из Белграда хирурги могли исследовать его. Они объявили, что Паоле был вампиром, и, по общему мнению, четыре человека, видевшие его призрак, и которые умерли потом, также восставали из могил. Однако опасность не прошла.
Четыре года спустя в 1731 г. умерли семнадцать человек, по общему мнению, из-за своеобразной вампирский деятельности. Что тут же вызывало воспоминания об Арнольде Паоле. Двадцатилетняя женщина по имени Стана внезапно и необъяснимо умерла после болезни, которая длилась три дня и которая началась сразу после родов. На смертном одре она призналась, что тайно намазала себя кровью предполагаемого вампира, чтобы защитить себя от его посягательств, пока она была беременна. (Это, вероятно, было общим убеждением в той части Сербии). Однако и она, и ее ребенок умерли. Они были быстро и небрежно похоронены и впоследствии вырыты и сожраны стаей волков. Но тело женщины волки оставили нетронутым, и оказалось, оно было неразложившимся. Когда ее могила была открыта, было обнаружено, что ее грудная клетка была полна жизненных сил и выглядела как при жизни. И ее ногти на пальцах рук и ног свободно отпадали, когда к ним прикасались, раскрывая новые, растущие под отпавшими. Тело, как объявляли, было в “состоянии вампира” и было сожжено. Другое тело шестнадцатилетнего мальчика, тело которого хоронили девяносто дней назад, также было выкопано и, как увидели, было как при жизни. Тело его товарища было также раскопано и, оказалось, было в подобном состоянии. Другая юная девушка была выкопана через некоторое время после захоронения, и ее тело, как увидели, было свежим и податливым, а когда ее пронзали пикой, из нее выплеснулось большое количество крови. Они, и многие другие, вызвали очередную вампирскую панику. Скоро имя Арнольда Паоле разлетелось вдаль и вширь, добавляя к полемике о вампирах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|